Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение практических аспектов исчисления и учета налога на добавленную стоимость, анализ действующей российской системы налогообложения НДС и методов его оптимизации.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение налога в налоговой системе РФ;
- рассмотреть основные элементы налога, порядок исчисления и сроки уплаты;
- представить организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- изучить порядок исчисления и уплаты налога на предприятии;
- предложить пути оптимизации налога на добавленную стоимость.
Введение 3
1. Теоретические аспекты исчисления, уплаты и налогового учета
налога на добавленную стоимость
1.1 Общие сведения о налоге на добавленную стоимость 5
1.2 Расчет по НДС 9
1.3 Книга покупок и книга продаж, заполнение налоговой декларации 16
2. Исчисление налога на добавленную стоимость в ООО «гофротара»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ учетной политики для целей налогообложения 23
2.3 Организация учета расчетов по НДС в ООО «Гофротара» 26
2.4 Методы оптимизации налога на добавленную стоимость 28
Заключение 32
Список литературы 34
Расходы организации делятся на прямые и косвенные. В состав прямых включаются расходы, поименованные в ст.318 НК РФ. Прямые расходы в целях налогообложения определяются на основании данных налогового учета амортизационных отчислений по имуществу, используемому при производстве готовой продукции, и данных бухгалтерского учета прямых затрат, произведенных за отчетный (налоговый) период по следующим статьям: материальные расходы (в части материалов и полуфабрикатов, используемых для изготовления продукции), учтенные на счете 20 «Основное производство», расходов по уплате единого социального налога и оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), учтенных на счете 20 «Основное производство».
Оценка остатков готовой продукции в налоговом учете определяется как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало налогового периода, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции налоговом периоде и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в налоговом периоде продукцию пропорционально доле прямых затрат в нормативной стоимости продукции.
Командировочные расходы оплачиваются в полной сумме произведенных расходов, для целей налогообложения суточные принимаются в пределах установленных приказом руководителя.
Право подписи счетов-фактур на отпуск товаров принадлежит лицам согласно приказу директора.
В
целях более равномерного распределения
расходов на проведение ремонта по
отчетным (налоговым) периодам, предприятие
создает резервы расходов на ремонт
основных средств в размере 1 200 000
рублей с ежемесячным начисление
в размере 100 000 рублей. При образовании
резерва в состав затрат включается сумма
отчислений, исчисленная исходя из сметы
ремонта основных средств в течение года.
2.3 Организация
учета расчетов по НДС в
ООО «Гофротара»
Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами учета продаж: (Дебет счетов 90, 91, Кредит 68).
При получении авансов (предоплат) организации с полученных сумм начисляют НДС (Дебет счетов 76, 62 Кредит 68); затем после отгрузки товаров (работ, услуг), под которые был получен аванс (предоплата), производится начисление НДС по осуществленной отгрузке (Дебет 90, Кредит 68) и зачет ранее начисленного НДС по авансу или предоплате (Дебет 68, Кредит счетов 76, 62).
Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного назначения отражается по дебету счета 19. Списание налога на добавленную стоимость со счета 19 производится после оприходования материальных ценностей, принятых работ, услуг и при наличии счета-фактуры в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования материальных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма налога на добавленную стоимость, ранее списанная в зачет бюджету и приходящаяся на эти ценности, работы, услуги, восстанавливается как задолженность бюджету.
При
продаже товаров (работ, услуг), облагаемых
НДС, сумма НДС полученного
По окончании отчетного (налогового) периода составляется налоговая декларации по форме утвержденной Приказом Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н.
Во всех первичных учетных и расчетных документах НДС выделяется отдельной строкой. В течение 5 дней со дня отгрузки продукции поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру, который является основанием для предоставления покупателем НДС к возмещению из бюджета.
В ООО «Гофротара» счета-фактуры на отгруженную продукцию (Приложение 3) регистрируются в книге продаж (Приложение 4), а счета-фактуры по оприходованным товарно-материальным ценностям, или услугам регистрируются в книге покупок (Приложение 5). На основании данных книги продаж и книги покупок заполняется налоговая декларация (Приложение 6).
По данным ООО «Гофротара» рассчитывается НДС, подлежащий уплате в бюджет за октябрь 2009 года.
В октябре 2009 г. в ООО «Гофротара» осуществлены следующие операции:
Оприходованы материалы:
покупная стоимость (Дебет 10 Кредит 60) – 617433 руб.
НДС по ним поставлен к возмещению (Дт 19 Кт 60) – 111138 руб.
Приняты услуги сторонних организаций по производственной деятельности (коммунальные услуги, реклама, транспортные услуги, аренда и т.д.):
стоимость услуг (Дебет счетов 20, 25, 26, 44 Кредит 60) – 323444 руб.
НДС по услугам принят к вычету (Дебет 19 Кредит 60) – 58220 руб.
Продано продукции за октябрь, облагаемой налогом по ставке 18%:
всего (Дебет 62 Кредит 90) – 2615850 руб.
начислен НДС (Дебет 90 Кредит 68) – 399028 руб.
Кроме того, отгружено продукции в счет ранее поступивших авансов – 22689 руб., в т.ч. НДС 148740 руб.
Получено авансов в счет предстоящих поставок продукции на сумму 1084600 тыс.руб., в т.ч. НДС – 165447 тыс.руб.
Рассчитывается сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет и отражается в налоговой декларации в разделе 3 следующим образом:
- по проданной продукции - 399028 руб. – отражается по строке 020;
- получено
авансов от покупателей –
Всего начислено:
399028 руб. + 165447 руб. = 564475 руб. – отражается по строке 210.
Определяются суммы, принимаемые в уменьшение задолженности организации в бюджет по НДС, которые отражаются по следующим строкам раздела 3 Налоговой декларации:
- по
товарно-материальным
- по услугам, оказанным - 58220 руб.;
- по авансам, полученным – 148740 руб. - отражается по строке 300.
Всего к возмещению из бюджета причитается сумма:
111138 + 58220 + 148740 = 318098 руб. – отражается по строке 340.
Итого к уплате НДС в бюджет за октябрь 2009 года составит:
564475 руб. – 318098 руб. = 246377 руб. – отражается по строке 350.
Эта же сумма переносится в строку 040 раздела 1 налоговой декларации.
Таким
образом, НДС, подлежащий уплате организацией
в бюджет определяется как разница
между налогом, подлежащим получению от
покупателей по проданной им продукции,
работам, услугам и другим объектам налогообложения
и налогом, уплаченным поставщикам и подрядчикам
за приобретенные у них материальные ценности,
работы, услуги, стоимость которых относится
на издержки производства.
2.4 Методы оптимизации
налога на добавленную
Первые исследования по проблемам налоговой оптимизации как элемента избежания налогов появились в западной литературе в 70 - 80-х гг. предыдущего столетия. Налоговая оптимизация рассматривалась в первую очередь как экономическое явление и изучалась в рамках финансового менеджмента. С организацией новой налоговой системы в РФ данное явление и понятие стало предметом исследования в отечественной экономической и правовой литературе.
Одним из методов налоговой оптимизации является получение отсрочки или рассрочки обязательных платежей в бюджет, что позволяет произвести платеж в более поздние сроки.
По экономическому эффекту отсрочку и рассрочку уплаты налога можно сравнить с получением заемных средств. В этом случае в текущем периоде налогоплательщик может направить свои средства на хозяйственные нужды вместо уплаты налога.
В НК РФ гл.9 регулирует порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени.
Так, изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме: отсрочки; рассрочки; налогового кредита; инвестиционного налогового кредита.
Отсрочка по уплате налога может быть от одного до шести месяцев с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Рассрочка по уплате налога может составлять от одного до шести месяцев с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Налоговый кредит - это изменение срока уплаты налога от трех месяцев до одного года.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до 5 лет.
По общему правилу, установленному п.5 ст.61 НК РФ, изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. Однако могут быть и исключения из этого правила.
Как правило, за изменение срока уплаты налога взимаются проценты, которые ниже, чем при выплате пени. В некоторых случаях проценты не взимаются.
Как говорилось выше, отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (ст.64 НК РФ).
Таким
образом, при отсрочке, например, на
6 месяцев налогоплательщик уплачивает
всю сумму налога по истечении 6 месяцев,
а при рассрочке налог
Порядок получения отсрочки (рассрочки) установлен ст.64 НК РФ.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, для получения отсрочки (рассрочки).
Порядок и условия предоставления налогового кредита регулируются ст.65 НК РФ. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года. Налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пп.1 - 3 п.2 ст.64 НК РФ:
1)
причинения этому лицу ущерба
в результате стихийного
2)
задержки этому лицу
3)
угрозы банкротства этого лица
в случае единовременной
Уплата
процентов по налоговому кредиту
зависит от того, какое существует
основание для его
Если
налоговый кредит предоставлен по основанию,
указанному в п.3, проценты на сумму
задолженности начисляются
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в п.п.1 и 2, проценты на сумму задолженности не начисляются (п.5 ст.65 НК РФ).
Для случая, указанного в п.3 (угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога), стоимость налогового кредита установлена достаточно высокой (ставка рефинансирования ЦБ РФ). Таким образом, возможно, выгоднее воспользоваться таким лицам отсрочкой или рассрочкой (в этом случае уплачивается 50% от ставки рефинансирования).
Налоговый
кредит предоставляется
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определены ст.ст.66, 67 НК РФ.
Информация о работе Налоговая отчётность: расчёты при исчислении налога на добавленную стоимость