Налоговая оптимизация при использовании векселей в расчетах за товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Главной целью написания курсовой работы является изучить основные формы безналичных расчётов, применяемые в банках, в частности, понять, какую роль безналичные расчёты играют в экономике.
Для выполнения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие безналичных расчётов, выявить их значение, изучить принципы;
2) исследовать каждую форму безналичного расчёта в банке в отдельности;
3) выявить преимущества и недостатки каждой из форм безналичных расчётов в сравнении друг с другом;

Содержание

Введение 3
1 Теоритические основы безналичных расчетов
1.1 Понятие «безналичные расчеты» 4
1.2 Формы безналичных расчетов 5
1.2.1 Расчеты платежными поручениями 5
1.2.2 Аккредитивная форма расчетов 7
1.2.3 Расчеты чеками 10
1.2.4 Расчеты по инкассо 13
1.2.5 Вексельная форма расчета 15
1.2.6 Электронные платежи: виды и системы 16
2 Бухгалтерский учет безналичных расчетов
2.1 Учет операций по платежным поручениям 21
2.2 Бухгалтерский учет аккредитивов 23
2.3 Учет операций, связанных с выдачей чеков 24
2.4 Бухгалтерский учет векселей 24
2.4.1 Учет операций у поставщика при получении векселя в счет оплаты товаров (работ, услуг) 25
2.4.2 Учет операций у покупателя при передаче векселя в счет оплаты товаров (работ, услуг) 26
3 Налоговая оптимизация при использовании векселей в расчетах за товары
3.1 Режим налогообложения у поставщика и покупателя товаров при расчетах векселями 27
3.2 Схемы для решения проблем отложенного вычета по ндс при переходе на расчеты векселями 30
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая БУ.docx

— 167.82 Кб (Скачать)

    Платежное поручение составляется на бланке формы № 0401060 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» [1] (см.приложение А).

    При оформлении платежного поручения следует  правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого  зависит скорость и точность перечисления сумм по назначению). При заполнении поручения в реквизитах плательщика и получателя перед их наименованиями обязательно должны указываться идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН). ИНН не указывается в тех случаях, когда получателями или плательщиками являются учреждения Центрального Банка России, нерезиденты, а также в случаях использования кредитной организацией платежного поручения в качестве сводного для представления расчетных документов своих клиентов в учреждения ЦБ России.

    Подтверждения перечисления средств плательщику в банке можно получить копию платежного поручения с исполнением. Экземпляр документа, на котором проставлена банковская печать (печать, а не штамп), является гарантией фактического перечисления денег. При расчетах платежными поручениями в нижней части бланка необходимо четко указывать назначение платежа. В каждом конкретном случае нужно писать «Предоплата» или «Товар получен».

          При этом следует  указывать: за что, по какому документу, от какого числа. Еще ниже ставятся подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия.

    Согласно  положению  «о безналичных расчетах в Российской Федерации» [1], при проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя. Платежные поручения принимаются в банк плательщика не зависимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

    Значение  расчетов платежными поручениями состоит  в том, что не требуется больших  затрат на их проведение, высокую скорость совершения платежей и возможность  для плательщика предварительной  проверки качества оплачиваемых товаров. Поэтому на них приходится основная доля расчетов в хозяйственных процессах.

    

    Рис. 1. Схема расчетов платежными поручениями

    1 - договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

    2 - поставка товаров, выполнение  работ, оказание услуги (пересылка  счета-фактуры);

    3 - платежное поручение покупателя;

    4 - списание средств с расчетного счета покупателя на счет поставщика;

    5 - списание средств с корреспондентского счета покупателя на счет банка поставщика, кредитовое авизо о перечислении средств;

    6 - выписка из расчетного счета  плательщика о списании суммы; 

    7 - выписка из расчетного счета  получателя о поступлении средств. 

    Преимущества  данной формы расчетов:

            1- универсальность;

            2- можно сблизить дату отгрузки с датой оплаты;

                3- простота оформления и прохождения через банк;

            4- недостатки данной формы расчетов;

            5- нет должной гарантии платежа;

             6- возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности.

    1.2.2 Аккредитивная форма расчетов

    Аккредитивная форма расчётов применяется в  двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчётов в соответствии с положениями  о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

    Особенность аккредитивной формы расчётов состоит  в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Для совершения платежа покупатель обращается в учреждение банка с заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счета денежные средства для платежа. Следовательно, при аккредитиве средства для оплаты приобретаемых товаров готовятся заранее, депонируются обычно на аккредитивном счете. Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент) по поручению плательщика-покупателя, переводит средства в банк поставщика. Деньги на счет поставщика зачисляются только при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве. Исполнение аккредитива производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика-получателя денег.

    При расчетах внутри страны аккредитив предназначен только для расчетов с одним поставщиком, его срок действия определяется в  договоре между плательщиком и поставщиком.

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ [4], аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива (см. приложение Б).

    Согласно  положению  «о безналичных расчетах в Российской Федерации» [1], в стране могут открываться следующие виды аккредитивов:

    1) покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);

    2) отзывные или безотзывные.

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы (см.рисунок 3), при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставляет ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на весь срок действия обязательств банка-эмитента.

    

    Рис. 3. Аккредитивная форма расчетов с предварительным депонированием средств

    1 - заключение договора о расчетах  с использованием аккредитивной  формы расчетов с предварительным  депонированием средств на отдельном  счете в банке; 

    2 - передача в банк заявления  на открытие аккредитива, платежного поручения о депонировании средств, а затем списание средств со счета покупателя;

    3 - перевод средств в банк поставщика и зачисление средств на счет «Аккредитивы»;

    4 - сообщение поставщику об открытии  аккредитива; 

    5 - поставка товара (оказание услуг);

    6 - расчетные документы, подтверждающие отгрузку товара (оказание услуг), в соответствии с условиями договора направляются в банк поставщика, и осуществляется списание средств со счета «Аккредитивы» и зачисление средств на счет поставщика;

    7 - сообщение об использовании  аккредитива направляется в банк  покупателя;

    8 - сообщение покупателю об использовании  аккредитива. 

    Каждый  аккредитив должен быть отзывным или  безотзывным.

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ [4], отзывным признается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств.

      Отзыв аккредитива не создает  каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком, например, при несоблюдении условий, предусмотренных договором, досрочном отказе банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву (см.рисунок 4).

    

    Рис. 4. Аккредитивная форма расчетов с использованием банковской гарантии

    1 - заключение договора о расчетах  с использованием аккредитивной  формы расчетов с предоставлением  банком покупателя гарантии платежа; 

    2 - передача в банк заявления  на открытие аккредитива под  гарантию банка и отражение  открытия аккредитива по внебалансовому счету «Гарантии и поручительства банка»;

    3 - сообщение об открытии аккредитива и отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету;

    4 - сообщение поставщику об открытии  аккредитива;

    5 - поставка товара (оказание услуг);

    6 - расчетные документы, подтверждающие  отгрузку товара (оказание услуг), в соответствии с условиями  договора направляются в банк  поставщика и осуществляется зачисление средств на счет поставщика;

    7 - дебетовое авизо направляется  в банк покупателя, где производится  списание средств со счета  покупателя, при отсутствии средств  на счете покупателя банк предоставляет  плательщику кредит;

    8 - сообщение покупателю о списании средств с его счета.

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ [4], безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он был открыт. Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива.

    Согласно  положению  «о безналичных расчетах в Российской Федерации» [1], аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком и не может быть переадресован. Выплата с аккредитива наличными деньгами не допускается. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком.

    Открытие  банком-эмитентом гарантированных аккредитивов осуществляется по договоренности с покупателем и в соответствии с условиями корреспондентских отношений с другим банком. Выплаты по аккредитиву производятся в течение срока его действия, установленного в договоре сторон.

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ [5], при аккредитивной форме расчетов полностью соблюдаются все основные правила осуществления расчетов: продукция оплачивается после ее отгрузки; оплата производится с согласия плательщика, выраженного в данном случае самим фактом открытия аккредитива; плательщику предоставляется право отказаться от оплаты, если обнаружены нарушения условий договора; аккредитив открывается за счет средств покупателя или кредита банка, если покупатель имеет право на его получение.

    Преимущества  данной формы расчетов:   

  1. гарантия платежа;
  2. отсутствие необходимости предоплаты или оплаты по частям;
  3. соблюдение условий договора контролируется третьими лицами – банками;

    Недостатки  данной формы расчетов:

    1)средства покупателя в сумме аккредитива отвлекаются из его хозяйственного оборота на срок действия аккредитива;

    2) замедляется товарооборот, так как поставщик до извещения об открытии аккредитива не может отгрузить уже готовую продукцию и несет дополнительные затраты по ее хранению.

    1.2.3 Расчеты чеками

    Удобной формой расчетов для получателей средств являются расчеты по чекам из лимитированной чековой книжки. Преимущество этой формы расчетов заключается в том, что практически отгрузка продукции или товарно-материальных ценностей совпадает по времени с ее оплатой.

    Порядок и условия использования чеков  в платежном обороте регулируются частью второй Гражданского кодекса  Российской Федерации [4], а в части, им не урегулированной, - другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Информация о работе Налоговая оптимизация при использовании векселей в расчетах за товары