Методика учёта и включения в себестоимость продукции затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 905.50 Кб (Скачать)

 

 По данным таблицы видно, что в 2007 году наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимали: молоко - 23,8 % и зерновые -19,3 %, то есть направление хозяйства было - молочно-зерновое. В 2009 году картина несколько иная - наибольший удельный вес занимают: молоко - 27,0 % и соя - 19,3 %, то есть направление хозяйства стало молочно-соевым.

 Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основные источники информации: бухгалтерский баланс (форма №1) (приложение 1,2), отчет о прибылях и убытках (форма №2) (приложение 3,4,5)и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расширяют и детализируют отдельные статьи баланса.

 Анализ финансового состояния начинают с экономического потенциала предприятия (см. приложение 1).

 

 Таблица 3 - Экономический потенциал организации ЗАО «Мир» за 2007-2009 гг., тыс. руб. (приложение 1,2)

Наименование  показателя

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонения 2009г. к 2007г.в %

Имущество всего: (тыс.руб)

232193

444245

817720

350

1.Внеоборотные  активы

63105

73278

209831

330

2. % к имуществу  всего:

27

16

25

92

Оборотные активы

169088

370967

607889

359

% к имуществу  всего:

В том числе  запасы

72

86148

83

143271

62

239497

86

278

% к оборотным  активам

50

38

39

78

Дебиторская задолженность

74088

201115

331497

447

% к оборотным  активам

43

54

54

125


 

 

 Доля оборотных активов в 2009году увеличилась на 438801 руб., по сравнению с 2007 периодом при одновременном увеличении их доли в структуре имущества предприятия. Доля внеоборотных активов увеличилась на 330%, однако произошло снижение доли их стоимости в имуществе предприятия на 92%. Таким образом, можно утверждать, что на конец анализируемого периода произошли изменения, как в абсолютной сумме, так и в структуре оборотных и внеоборотных активов. Опережающий рост доли стоимости оборотных активов свидетельствует о наличии тенденции к увеличению оборачиваемости мобильных активов, что повышает вероятность успешной финансовой деятельности предприятия.

 

Таблица 4 - Формирование финансового результата ЗАО «Мир» (приложение 3,4,5)

Наименование  показателя

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонения 2009г. к 2007г.в %

Выручка от реализации товаров

20791

25633

32 248

155

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С).

19187

25001

28 764

149

Коммерческие  расходы 

441 138

33141

300 612

68

Управленческие  расходы 

665 264

6452123

607 712

91

Прибыль (убыток) от реализации

201 530

201530

199 504

98

Прочие доходы

20 689

120361

150 170

72

Прочие расходы 

165 224

236110

256 997

155

Прибыль (убыток) от финансово- хозяйственной деятельности

56 995

89321

100 643

176

Налог на прибыль

2 759

10632

12 587

45,6

Чистая прибыль

258 013

236410

456127

17,6


 

 Из данных таблицы 4 видно, что выручка в 2009 году существенно увеличилась по сравнению с 2007 годом. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины прибыли.

 Увеличению прибыли способствовало: Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 176%.

 На вышеуказанное увеличение повлияло:

 Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению».

 Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов.

 Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.

 Учетная политика являющаяся инструментарием реализации способов (приемов) метода бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей группировки, итогового обобщения), может отличаться на разных предприятиях.

 Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:

 1) форму собственности и организационно-правовой статус предприятия (государственное, частное, акционерное общество, товарищество и т.д.); отраслевую принадлежность и вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство и т. д.); организационную структуру управления и наличия структурных подразделений; размеры (масштабы деятельности, объема продаж, численность персонала и др.);

 2) текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и др.);

 З) особенности деятельности — производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой);

 4) кадровое обеспечение — уровень квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задачи и проблем, способность их разрешать);

 5) хозяйственная ситуация — развитость инфраструктуры рынка, состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства, благоприятность инвестиционного климата и т.д.

 Учетная политика формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, исполнение которых представляется безусловным. Наличие таких принципов и правил объясняется самим предназначением бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, который призван формировать полные и достоверные данные об имущественном и финансовом положении предприятия, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов и правил ведения учета.

 При формировании учетной политики предполагается, что: имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия); предприятие законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РБ.

 Если указанная система не устанавливает варианты ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики разработка предприятием соответствующего варианта осуществляется исходя из Положений по бухгалтерскому учету.

 В обоих случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие — единство учетной политики на предприятии. Это означает, во-первых, применение избранных способов, всеми структурными подразделениями предприятия, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения.

 В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой. Во вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса предприятие должно использовать один выбранный способ, если иное установлено системой нормативного регулирования учета.

 Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием.

 

 

2.2 Документальное  оформление и синтетический учет  затрат на производство ЗАО  «Мир»

 

 В первичном учете используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. В молочном скотоводстве, как и во всем животноводстве, по учету затрат выделяют следующие группы документов: по учету затрат труда, предметов труда (в том числе по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств труда, по учету выхода продукции, прироста живой массы и приплода.

 Основным документом по учету затрат труда работников животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства. Начисление оплаты труда производится в основном за полученную продукцию, поэтому для начисления оплаты привлекаются и документы, в которых фиксируется выход продукции: журналы учета надоя молока (приложение 6), акты на оприходование приплода животных (приложение 7).

 На основании зафиксированного в этих документах выхода продукции начисляют оплату труда животноводам в соответствии с действующими в хозяйстве расценками.

 Учет отработанного времени ведут по каждому работнику цеха в табеле учета рабочего времени (приложение 8).

 Основным видом расходов предметов труда в любой отрасли животноводства является расход кормов, первичный учет которых ведется в ведомостях учета расхода кормов (приложение 9). Ведомость является комбинированным накопительным документом, на основании которого производят выдачу (отпуск) кормов, а также списание их в расход. В ней на каждый вид и группу животных записывают в течение месяца расход кормов по каждому их виду в физической массе, в переводе на кормовые единицы и при необходимости по содержанию переваримого протеина. Ведомость составляется зоотехником и в конце месяца сдается в бухгалтерию.

 Расход прочих материальных ценностей (биопрепаратов, медикаментов и т.п.) оформляют в установленном порядке лимитно-заборными картами ( приложение 10), накладными, требованиями и другими расходными документами. Затраты средств труда во всем животноводстве фиксируют в документах по начислению амортизации и отчислений в ремонтный фонд, т.е. ведомость по начислению амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам, ведомость расчета амортизации по автотранспорту и отчислений в ремонтный фонд, ведомость начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд (без автотранспорта).

 Для учета выхода продукции по дойному стаду применяют две группы документов: - по оприходованию продуктов животноводства и оприходованию приплода животных.

 К первой группе документов относится журнал учета надоя молока — для оприходования молока. Записи в журнал учета надоя молока производятся после каждой дойки по группе доярок с подсчетом итогов надоя молока за день. Он ведется в 1 экземпляре в течение 15 дней и затем сдается в бухгалтерию хозяйства.

 Во вторую группу документов входит акт на оприходование приплода животных. Также по животным на выращивании и откорме составляют ведомость взвешивания животных и расчет определения привеса на оприходование прироста живой массы.

 В хозяйстве также ведут ведомость учета движения молока (отчет по молоку). Данный документ составляется в 2 экземплярах и используется для учета ежемесячного поступления и выбытия молока, где расход отражается по каналам выбытия.

 В случае забоя, падежа, прирезки составляется акт на выбытие животных и птицы, где указаны причина выбытия, диагноз, характеристика выбывших животных. Акт утверждается руководителем хозяйства и подписывается зоотехником, заведующим фермой и ветврачом.

 На павшее животное также составляется акт осмотра, которое подписывает главный ветврач. На его основании делается вывод о том, можно ли реализовать павшую тушу животного. Членами специальной комиссии подписывается акт на выбраковку животных из основного стада, в котором указывается причина выбраковки и характеристика таких животных.

 На основании первичных документов заведующим фермой составляется 2 экземпляра отчета о движении скота и птицы, где отражается движение и наличие животных на ферме за месяц и в конце текущего месяца сдается в бухгалтерию.

 Основой аналитического учета затрат являются объекты исчисления себестоимости продукции. В молочном скотоводстве, в частности, по дойному стаду, основными объектами являются 1ц молока и 1 голова приплода. Затраты и выход продукции животноводства, а также и молочного скотоводства, учитывают на операционном калькуляционном счете 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство», по дебету которого отражают затраты, а по кредиту - выход продукции. Аналитический счет в молочном скотоводстве называется «Основное стадо», причем учет ведут на соответствующих аналитических счетах в разрезе следующих статей затрат:

 1. «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды»;

 2. «Средства защиты животных»;

 3. «Корма»;

 4. «Содержание основных средств», в том числе:

 - нефтепродукты; - амортизация (износ) основных средств;

 - ремонт основных средств;

 5. «Работы и услуги»;

 6. «Организация производства и управления»;

 7. «Потери от падежа животных»;

 8. «Прочие затраты».

 В первой статье учитывают основную и дополнительную оплату труда работников, занятых непосредственно на обслуживании животных. Сюда включают оплату труда по тарифным ставкам, доплаты и премии за продукцию, за повышение продуктивности животных, сохранение поголовья, качество продукции, за классность, надбавки за обслуживание скота на отгонных пастбищах, доплаты за совмещение профессий и т.п. Здесь же учитывают суммы отчислений на социальное страхование, включая отчисления в пенсионный фонд и медицинское страхование (отчисления в ЕСН).

Информация о работе Методика учёта и включения в себестоимость продукции затрат на производство