Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа
Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Введение..........................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия ООО «РОНДОЛЬ»..................................................5
1.1.Организационая структура предприятия ООО «РОНДОЛЬ».............................5
1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда ООО «РОНДОЛЬ» с использованием информационных технологий.........................................................7
1.3. Синтетический и аналитический учет ООО «РОНДОЛЬ»................................9
1.4. Основные понятия, законодательные и нормативные акты, используемые при аудите расчетов с персоналом.....................................................................................12
2. Организация аудиторской проверки.......................................................................15
2.1. Договорная работа.................................................................................................15
2.2. Планирование аудиторской проверки.................................................................17
3. Основные задачи аудиторской проверки и процедуры ее проведения...............23
3.1. Проверка расчетов по начислению заработной платы......................................28
3.2. Проверка налогооблагаемой базы, налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды..................................................................................................33
3.3. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета....................................................................................................37
4. Заключительный этап аудиторской проверки........................................................38
4.1. Письменный отчет руководству аудируемого лица...........................................38
4.2. Аудиторское заключение......................................................................................39
Заключение....................................................................................................................41
Список использованной литературы...........................................................................43
Операцию по начислению
и распределению оплаты труда, включаемой
в издержки производства и обращения,
оформляют следующей
Дебет счета 20 «Основное производство» - оплата труда производственных рабочих;
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» - оплата труда управленческого персонала организации;
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на всю сумму начисленной оплаты труда.
Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 70.
Суммы заработной платы, пособий, материальной помощи, выплаченные наличными отражаются в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса». Если замес-то выдачи наличными заработная плата перечисляется со счета компании на счет работника, то счет 70 корреспондирует с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
Суммы удержанного подоходного налога отражаются в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Суммы удержаний по исполнительным листам отражаются в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» по субсчету «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам». В корреспонденции с кредитом того же счета 76 по субсчету «Депонированная заработная плата» отражается в учете депонирование заработной платы.
Суммы, удержанные из заработной платы работников в возмещение утрат от брака, отражаются в корреспонденции с дебетом счета 28 «Брак в производстве».
Суммы удержаний в счет погашения подотчетных сумм, не возвращенных в установленные нормативными актами сроки, отражаются в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Аналитический учет расчетов по оплате труда
В организации на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
Документы по учету
рабочего времени работников поступают
в бухгалтерию, после чего делается
их группировка с целью
Главным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость. Основанием для ее составления служат следующие первичные документы:
- табель учета
использования рабочего
- справки-расчеты на отдельные виды доплат, суммы дополнительной заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;
- исполнительные листы и заявления работников на разные вычеты и удержания из заработной платы;
- платежные
ведомости либо расходные кассо
Для выплаты заработной платы из кассы установлены твердые сроки – два дня с момента получения наличных денежных средств в учреждении банка. Если заработная плата не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости напротив фамилии работника особым штампом или от руки делается отметка «депонировно», а не выданные суммы именуются депонентскими. На лицевой стороне платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию ООО «РОНДОЛЬ». После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира. Вся не выданная в указанные сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет компании. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы.
Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется или расходным ордером, или платежной ведомостью.
1.4. Основные
понятия, законодательные и
Основным нормативным
Помимо ТК РФ, ведение бухгалтерского учёта в области оплаты труда регламентировано следующими нормативными документами, иерархию которых можно представить в виде четырех уровней.
Первый уровень - законодательный. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. В Законе представлены основные требования к содержанию первичных документов и регистров бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы, а также порядок проведения инвентаризации расчетов.
К документам первого уровня относится также Гражданский и Налоговый кодексы РФ. Правовая сила ГК РФ безусловно выше положений по бухгалтерскому учету.
К документам первого уровня, регулирующим исчисление заработной платы, также необходимо отнести Семейный кодекс РФ, Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 07.05.2013 г.).
Второй уровень - нормативный. Представлен Положениями (стандартами) по бухгалтерском учету, главным среди которых является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н. В этот уровень входят и Положения по бухгалтерскому учету отдельных участков учета и операций, которые также утверждены Минфином России.
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.
Третий уровень регулирования бухгалтерского учета - методический. Представлен методическими разъяснениями и указаниями Минфина России по применению ПБУ. К документам третьего уровня, регламентирующим оплату труда и исчисление заработной платы, относятся также–, Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Эти документы определяют общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы и распространяются на все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Техническим документом этого уровня является также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010). Для учета расчетов с работниками по заработной плате предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение счёта, определён порядок ведения синтетического учёта, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счёта с другими синтетическими счетами.
Четвертый уровень - уровень организации.
Представлен организационно-
В настоящее время можно выделить 4 уровня регулирования аудиторской деятельности:
1 уровень – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.
2 уровень – федеральные правила
(стандарты) аудиторской
3 уровень – правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
4 уровень включает
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1. ДОГОВОРНАЯ РАБОТА
Директор ООО «РОНДОЛЬ» М.А.Носов обратился к директору ООО «Гольдберг - Аудит» с просьбой провести аудиторскую проверку на участке с целью установления во всех существенных аспектах достоверности применяемой на предприятии методики учёта и налогообложения операций по оплате труда и расчётам с персоналом нормативным документам за 2012г., чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учётных регистрах, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчётности. (Приложение 1).
После официального предложения от ООО «РОНДОЛЬ» с просьбой об оказании аудиторских услуг аудиторская организация знакомится с организацией клиента и проводит предварительное планирование в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита» и Федеральным правилом (стандартом) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности которое позволит аудитору определить объём предстоящих работ, примерно оценить их стоимость и подготовить более деловое и конкретное письмо – обязательство.
В ходе предварительного планирования аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и собственниках аудируемого лица и определить, может ли он получить объём информации о деятельности аудируемого лица, необходимый для проведения аудита.
Так же в процессе принятия
решения о начале работы с новым
экономическим субъектом
Основными источниками информации об ООО «РОНДОЛЬ» служат: устав, документы о регистрации, протокол заседания учредителей, бухгалтерская отчётность, планы производства, договоры подряда, внутрифирменные инструкции, материалы налоговых проверок, сведения, полученные из бесед с руководством, информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов, график документооборота.
Считая проведение аудита возможным, ООО «Гольдберг - Аудит» направляет директору ООО «РОНДОЛЬ» письмо – обязательство о согласии на проведение аудита (Приложение 3). Подготовка письма – обязательства проводится в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) №12 «Согласование условий проведения аудита». Его целью является регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской организации на этапе заключения договора о проведении аудиторской проверки.
С точки зрения интересов аудиторов и аудируемого лица, так же опираясь на Федеральное правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита» целесообразно заблаговременно подписать договор оказания аудиторских услуг (Приложение 4), который позволяет достичь согласие в отношении условий проведения аудита.
2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Основываясь на заключённом договоре с клиентом и поставленных в нём целях, аудитор осуществляет планирование проверки.
Планирование аудиторской проверки регулируется Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита», в ходе которого аудиторская организация разрабатывает общий план (Приложение 5) и программу аудита (Приложение 6), руководствуясь такими принципами аудита, как комплексность, непрерывность, оптимальность.