Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда и соблюдения трудового законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
1. Характеристика предприятия ООО «РОНДОЛЬ»..................................................5
1.1.Организационая структура предприятия ООО «РОНДОЛЬ».............................5
1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда ООО «РОНДОЛЬ» с использованием информационных технологий.........................................................7
1.3. Синтетический и аналитический учет ООО «РОНДОЛЬ»................................9
1.4. Основные понятия, законодательные и нормативные акты, используемые при аудите расчетов с персоналом.....................................................................................12
2. Организация аудиторской проверки.......................................................................15
2.1. Договорная работа.................................................................................................15
2.2. Планирование аудиторской проверки.................................................................17
3. Основные задачи аудиторской проверки и процедуры ее проведения...............23
3.1. Проверка расчетов по начислению заработной платы......................................28
3.2. Проверка налогооблагаемой базы, налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды..................................................................................................33
3.3. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета....................................................................................................37
4. Заключительный этап аудиторской проверки........................................................38
4.1. Письменный отчет руководству аудируемого лица...........................................38
4.2. Аудиторское заключение......................................................................................39
Заключение....................................................................................................................41
Список использованной литературы...........................................................................43

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 289.50 Кб (Скачать)


 

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета

                          

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Аудит»

на  тему: «Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда и соблюдения трудового законодательства»

       

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студент  5 курса

                                                    факультета  УС

                                                    специальности  БУАиА

                                                    группы дневной

                                                    Исаева Ю. И.

                                                    № л.д.09убд43264

                                           Проверил: Ксенофонтова О. В.

 

 

 

 

 

 

                                                 Тула 2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..........................................................................................................................3

1. Характеристика предприятия ООО «РОНДОЛЬ»..................................................5

1.1.Организационая структура предприятия ООО «РОНДОЛЬ».............................5

1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда  ООО «РОНДОЛЬ» с использованием информационных технологий.........................................................7

1.3. Синтетический и аналитический учет ООО «РОНДОЛЬ»................................9

1.4. Основные понятия,  законодательные и нормативные  акты, используемые при аудите  расчетов с персоналом.....................................................................................12

2. Организация аудиторской  проверки.......................................................................15

2.1. Договорная работа.................................................................................................15

2.2. Планирование аудиторской  проверки.................................................................17

3. Основные задачи аудиторской  проверки и процедуры ее проведения...............23

3.1. Проверка расчетов по начислению  заработной платы......................................28

3.2. Проверка налогооблагаемой базы, налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды..................................................................................................33

3.3. Аудит тождественности показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета....................................................................................................37

4. Заключительный этап аудиторской  проверки........................................................38

4.1. Письменный отчет руководству  аудируемого лица...........................................38

4.2. Аудиторское заключение......................................................................................39

Заключение....................................................................................................................41

Приложения...................................................................................................................42

Список использованной литературы...........................................................................43

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Заработная плата - один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Сложность  состоит в том, что российское законодательство - налоговое, бухгалтерское  и трудовое - очень часто меняется.

Актуальность темы состоит  в том, что основным источником доходов у людей является  заработная плата большинство людей выбирает место работы, в первую очередь, руководствуясь размером заработной платы, которую им предлагает работодатель. Работник хочет иметь большой уровень дохода, а работодатель старается сократить издержки, тем самым уменьшить суммы обязательных отчислений в социальные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования), увеличивая чистую прибыль предприятия. Каждая организация может выбирать системы оплаты труда, исходя из специфики своей деятельности.

На практике люди сталкиваются с различными проблемами, касающимися  их заработной платы. Например, бывают ситуации, когда фактическая сумма  заработной платы и сумма, прописанная  в трудовом договоре не совпадают и др. Чтобы выявить ошибки бухгалтерии и устранить их, очень важно проводить аудит расчетов по оплате труда.

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации  методики учета и налогообложения  операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

В настоящее время  оплата труда все еще недостаточно увязывается с конечными производственными  и финансовыми результатами, а  ее уровень нельзя признать удовлетворительным по сравнению с цивилизованными странами. Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки. Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «РОНДОЛЬ»

 

1.1. Организационная структура  предприятия ООО «РОНДОЛЬ»

ООО «РОНДОЛЬ» создан 19 марта 2000 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов.

Уставный капитал предприятия  на момент его организации согласно учредительным документам составил 60000 тыс. руб. Основной целью деятельности ООО «РОНДОЛЬ», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации направлена на машиностроительное производство. ООО «РОНДОЛЬ» изготавливает различные виды сильфонов.

Общество является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, приобретенное в  условиях работы на аренде, имеет права и обязанности, может совершить любые, не противоречащие Уставу и законодательству, сделки.

Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей. Оперативное руководство производственно-хозяйственной  деятельностью осуществляет директор, назначаемый собранием учредителей, с заключением трудового контракта. Общество имеет самостоятельный баланс и  расчетный счет. Учредителями ООО «РОНДОЛЬ» являются физические лица. Перечень Учредителей и их доли в уставном капитале определены Заявкой на регистрацию ООО «РОНДОЛЬ» создано на основании добровольного соглашения указанных лиц в Заявке на регистрацию общества в результате объединения средств этих лиц для выполнения целей и задач, определенных в Уставе данного предприятия.

Общество является юридическим  лицом по законодательству РФ  и  наделено всеми юридическими лицами с момента его государственной регистрации. Оно вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Общество имеет право  при осуществлении связанных с его деятельностью экспортных и импортных операций согласовать и устанавливать цены на производимую им продукцию, товары и услуги. Также осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, координирует деятельность филиалов и представительств, других обособленных подразделений и структур, реализует другие права, предусмотренные действующим законодательством и внутренними документами Общества.

Учредители осуществляют право собственности, пользования и распоряжения имуществом общества. Общество самостоятельно планирует свою деятельность,  определяет перспективы производственного и социального развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работу, услуги, наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Балансовая прибыль  Общества определяется в порядке, предусмотренном  действующим законодательством  РФ. Чистая прибыль после уплаты налогов остается в распоряжении Общества. В обществе создаются  фонд накопления, фонд потребления (включая фонд оплаты труда) и резервный фонд.  Формирование резервного фонда осуществляется путем обязательных ежегодных отчислений от прибыли в размере 5 % до достижения фондом 15 % от  уставного капитала. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков и не может быть использован для иных целей. 

Количество работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью "РОНДОЛЬ" составляет 55 человек. Организация применяет упрощённую систему налогообложения. Организационная структура ООО «РОНДОЛЬ» состоит из производственного отдела, отдела снабжения и сбыта, отдела кадров, бухгалтерии, которые подчиняются непосредственно директору.

Организационная структура ООО «РОНДОЛЬ» представим на рис.1

 

                                                            Директор



 


Производственный      Отдел снабжения       Отдел кадров          Бухгалтерия 

отдел и сбыта


 


    Главный                             Главный                 Начальник            Главный 

    инженер менеджер            отдела кадров         бухгалтер

     (1 чел) (1 чел) (1 чел) (1 чел)


 


Начальник цеха                   Инженер Работник                 Бухгалтер

   (1 чел)                               по сбыту отдела кадров (4 чел)

 (1 чел) (2 чел)




  Технолог                            Инженер

     (2 чел)  по снабжению

                                              (2 чел)

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационно –  управленческая структура ООО «РОНДОЛЬ»

1.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда ООО «РОНДОЛЬ» с использованием информационных технологий.

Бухгалтерский учет на ООО  «РОНДОЛЬ» ведется в соответствии с требованиями Закона РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Численность бухгалтерии составляет 5 человек – главный бухгалтер, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер  материальной группы, бухгалтер-кассир, бухгалтер-экономист.

Для обработки всех хозяйственных операций при ведении бухгалтерского и налогового учёта в бухгалтерии используется компьютерная технология обработки данных.

Бухгалтерский учёт в ООО «РОНДОЛЬ» ведётся главным бухгалтером с помощью системы «1С: Предприятие 8.1.», в которую он вводит информацию о совершаемых хозяйственных операциях, используя предварительно настроенные документы, справочники, счета и другие данные, а также готовые алгоритмы обработки данных, и получает необходимую бухгалтерскую и налоговую отчётность.

Для расчёта заработной платы и ведения кадрового учёта на предприятии используется конфигурация «1С: Предприятие: Зарплата + Кадры», которую ведёт бухгалтер-экономист, бухгалтер расчетной группы и кадровые работники.

В программе «1С: Предприятие: Зарплата + Кадры» заполняется справочник «Сотрудники» (Рис.2) в котором указывается ФИО работника, дата приема, а так же тарифная ставка или оклад, присваивается табельный номер.

Рис.2. Справочник «Сотрудники» ООО «РОНДОЛЬ»

          Для  начисления зарплаты создается  документ «Начисление зарплаты работникам организации» (Рис.3) в данный документ данные приходят из табеля учета рабочего времени и справочника «Сотрудники».

Рис.3. «Начисление зарплаты работникам организации» ООО  «РОНДОЛЬ»

При помощи «1С: Предприятие: Зарплата + Кадры», производится начисление оплаты труда за отработанное и неотработанное время; начисление основных и дополнительных отпусков; пособий по временной нетрудоспособности; возмещение вреда здоровью работника; единовременных поощрительных выплат; выплат социального характера; выплат на питание, жилье, топливо; прочих выплат и расходов. Программа позволяет манипулировать некоторыми свойствами заложенных в систему алгоритмов расчёта: определять собственные дополнительные начисления и удержания, и настраивать их. После проведения расчёта можно получить все необходимые отчёты, такие, как расчётную ведомость, расчётные листки, налоговые карточки, свод начислений и удержаний, отчёты для пенсионного фонда, налоговые отчёты.

1.3. Синтетический  и аналитический учёт ООО «РОНДОЛЬ»

Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в списочном составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда и соблюдения трудового законодательства