Методика аудита кредитов и займов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить методику аудита учета кредитов и займов на примере МУП «Курское городское торгово-производственное объединение».
В ходе исследования кредитоспособности предприятия возникают следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы аудита учета кредитов и займов, изучить методики анализа учета кредитов и займов;
– дать финансово-экономическую характеристику МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»,
– дать характеристику финансового состояния МУП «Курское городское торгово-производственное объединение».
– провести аудиторскую проверку учета кредитов и займов в МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» на основе методик аудита и предложить пути совершенствования.
Объектом исследования является анализ кредитоспособности в МУП «Курское городское торгово-производственное объединение».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы аудита учета кредитов и займов 5
1.1. Основные понятия и определения аудита учета кредитов и займов 5
1.2 Основные положения организации аудита учета кредитов и займов 12
2 Финансово-экономическая характеристика МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»
20
2.1 Организационная экономическая характеристика МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»
20
2.2 Характеристика финансового состояния МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»
23
2.3. Оценка уровня существенности МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»
26
3 Методика проведения аудиторской проверки учета кредитов и займов в МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»
30
3.1 Цели, задачи аудита и оценка системы внутреннего контроля учета кредитов и займов в МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» 30
3.2 Технология аудиторской проверки учета кредитов и займов в МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»
33
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 38
Заключение 43
Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая аудит Митрофановой.docx

— 97.62 Кб (Скачать)

     Риск  аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения  после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом  деле таких искажений в бухгалтерской  отчетности нет.

     Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

  1. внутрихозяйственный риск;
  2. риск средств контроля;
  3. риск не обнаружения.

     Аудитор обязан изучать эти риски в  ходе работы, оценивать их и документировать  результаты оценки. При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее  трех следующих градаций: высокий, средний, низкий.

     Аудитор обязан принимать во внимание, что  между уровнем существенности и  степенью аудиторского риска имеется  обратная зависимость: чем выше уровень  существенность, тем ниже общий аудиторский  риск, и наоборот. [13, с.186]

     После сбора и оценки первоначальной информации и предварительного суждения об уровне существенности показателей и эффективности  внутреннего контроля аудитору  важно оценить приемлемую  степень  риска суммированием всех выявленных рисков и данных о соответствующих  контрольных процедурах, учитывая различные  аспекты эффективности проверки.

     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует  учитывать степень автоматизации  обработки учетной информации, что  также позволит точнее определить объем  и характер аудиторских процедур.

     Программа проведения аудита является развитием  общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита. Программа  необходима для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской  группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.

     Аудитор документально оформляет программу  аудиторской проверки, присваивает  код каждой проводимой аудиторской  процедуре, чтобы иметь возможность  в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах.

     Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу.

     Программа тестов средств контроля представляет собой совокупность действий, предназначенных  для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и  учета. Ее цель – выявление существенных недостатков средств контроля экономического субъекта.

     Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете  оборотов и сальдо по счетам. Аудитор  должен составить программу аудиторской  проверки по каждому разделу бухгалтерского учета, который он будет проверять. Программа может пересматриваться в процессе проверки в зависимости  от изменений условий проведения проверки и результатов аудиторских  процедур.

     На  практике при проведение аудиторской  проверки аудитор наиболее часто  встречается со следующими видами  нарушений:

     - Несоответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам;

     - Несоответствие данных бухгалтерской отчетности данным регистров бухгалтерского учета;

     - Отсутствие соответствующего разрешения Банка России при сроке возврата валютного кредита свыше 180 дней;

     - Неправомерное отнесение на себестоимость в целях налогообложения процентов по просроченным кредитам;

     - Неправомерное отнесение на себестоимость в целях налогообложения процентов по займам;

     - Бухгалтерский учет передачи заемщику вещей по договору займа производится, минуя счет реализации.

     Исходные  точки аудита кредитов и займов являются:

     Дебет счета 20 (26, 99) / Кредит счета 51 (52) – на сумму начисленных и уплаченных процентов.

     Дебет счета 20 (26,99) / Кредит счета 66 (67) – на сумму начисленных процентов;

     Дебет счета 66 (67) / Кредит счета 51 (52) – на сумму уплаченных процентов.

     Для того чтобы сделать обоснованные выводы о правильности отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций, связанных с получением кредита, аудитору следует собрать  аудиторские доказательства.

     Согласно  п. 2.3 Правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Аудиторские доказательства»  аудиторские доказательства могут  быть внутренними, внешними и смешанными.

     Внутренние  аудиторские доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде.

     Внешние аудиторские доказательства формируются  из информации, полученной от третьей  стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской  организации).

       Смешанные аудиторские доказательства  вбирают информацию, полученную  от экономического субъекта в  письменном или устном виде  и подтвержденную третьей стороной  в письменном виде.

     Наибольшую  ценность и достоверность для  аудиторской организации представляют внешние доказательства.

     Данные  полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого экономического субъекта по результатам  аудита.

     Единые  общие требования по подготовке и  ведению рабочей документации аудитора устанавливаются МСА 230 и российским правилом (стандартом) №2 «Документирование  аудита».

     Это правило устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации аудита.

     К рабочей документации аудита относятся:

  • планы и программы проведения аудита;
  • описание использованных аудитором процедур и их результатов;
  • объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
  • копии документов экономического субъекта;
  • описание СВК и организации бухгалтерского учета;
  • другие документы.

     Рабочая документация находится в собственности  аудиторской организации или  аудитора, проводивших аудит. Сведения из документации являются конфиденциальными  и не подлежат разглашению.

     По  окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного  хранения в архиве аудиторской организации.

     Порядок подготовки аудиторского заключения регламентируется Международными стандартами аудита МСА 700 и MCA 700A, а также Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

     Согласно  федеральному закону об аудиторской  деятельности в РФ аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     По  результатам проведенного аудита бухгалтерской  отчетности экономического субъекта аудиторская  фирма выражает мнение о достоверности этой отчетности в форме безоговорочно-положительного или модифицированного мнения.

     Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

     Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством РФ и (или) договором о проведении аудита.

     Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием  отчетного периода и ее состава.

     Аудиторское заключение должно описывать объем  аудита с указанием, что аудит  был проведен в соответствии с  федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности. 

     Аудиторское заключение должно содержать заявление  о том, что аудит был спланирован  и проведен с целью обеспечения  разумной уверенности в том, что  финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. 

 

     

     2 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» 
 

     2.1 Организационная экономическая  характеристика МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» 

     Муниципальное унитарное предприятие «Курское городское торгово-производственное объединение» расположено по адресу г. Курск, ул. Верхняя Луговая дом 13. Основной вид деятельности сдача  в наем собственного нежилого недвижимого  имущества, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, настоящим Уставом, является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета учредителей банков, штамп, печать, имеет реквизиты.

     МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Прибыль, оставшаяся после погашения  налогов и внесения платежей, остается в собственности предприятия. МУП  «Курское городское торгово-производственное объединение» (по распоряжению руководителя) прибыль направляет на финансирование следующих мероприятий:

  • пополнение оборотных средств;
  • инвестирование капитальных вложений резервных фондов,
  • создание социальных фондов,
  • выплату дивидендов.

     Размеры отчисления от прибыли на финансирование выше указанных мероприятий определяет собрание участников предприятия, исходя из экономической целесообразности.

     МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» ведет бухгалтерский  учет, статистическую отчетность и  учитывает налоги в порядке установленным  законодательством, не несет ответственности  по долгам и обязательствам его участия, а участники не несут ответственности по долгам и обязательствам, трудовые отношения регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

     Руководитель  МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» Трепаков В.В. самостоятельно осуществляет прием работников, представляет размеры и условия оплаты их труда, социальных льгот, продолжительность  и распорядок дня, сменности работы, порядок предоставления выходных дней, отпусков.

     Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную  деятельность, определяет перспективы  развития исходя из конъюнктуры рынка, распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью остающейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей.

     Основная  задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

     В рыночных условиях хозяйствования прибыль  является важнейшим экономическим  показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных  затрат.

     Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая  «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. В количественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами на предпринимательскую деятельность.

Информация о работе Методика аудита кредитов и займов