Маржинальный анализ (анализ безубыточности)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:33, методичка

Описание работы

Маржинальная прибыль - это разность между выручкой от реализации и переменными затратами, т. е. это сумма, достаточная для покрытия постоянных затрат и затем получения прибыли. Необходимо обратить внимание на то, что в первую очередь маржинальная прибыль направляется на покрытие постоянных затрат, а затем уже на получение прибыли организацией. Если маржинальной прибыли недостаточно для покрытия постоянных затрат, предприятие несет убыток от своей деятельности. Предположим, что за отчетный период удалось продать только одно пальто. При этом уровень постоянных затрат не зависит от объема реализации.

Работа содержит 1 файл

Маржинальный анализ.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

           Из концепции маржинальной прибыли следует, что в первую очередь маржинальная прибыль направляется на покрытие постоянных затрат, а затем уже на получение прибыли организацией. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, также представляет собой вклад каждой реализованной единицы в покрытие постоянных затрат. Таким образом, для того чтобы ответить на вопрос: сколько единиц должно быть продано, чтобы покрыть все постоянные затраты, нужно сумму всех постоянных затрат разделить на сумму удельной маржинальной прибыли. В этом случае, мы получим величину объема продаж на уровне безубыточности, то есть критический объем продаж (в натуральных показателях): 

     Qкр = FCвсего / МП ед 

           Данной формулой удобно пользоваться, когда изначально задана (известна) величина удельной маржинальной прибыли. Если же преобразовать эту формулу, учитывая, что  МП ед. (МД ед.) = Ц - VC ед, то мы получим ту же формулу для расчета  критического объема продаж (в натуральных показателях), которую дает метод уравнений: 

     Qкр = FCвсего / (Ц - Vед) 

           Например, если предприятие  при реализации 5000 штук изделий, имеет  выручку 8500000,00 рублей, а уровень  переменных затрат на данный объем  выпуска составляет 4020500,00 руб., следовательно: 

     МП  всего = N - VC всего = 8500000,00 - 4020500,00 = 4479500,00 

           В этом случае удельная маржинальная прибыль: 

     МП  ед = МП всего / Q = 4479500,00 / 5000 = 895,90 
 

           Если сумма постоянных затрат за период выпуска продукции  составила (FCвсего) 2701138,50 руб., то критический объем продаж: 

     Qкр = FCвсего / МП ед = 2701138,50 / 895,90 = 3015 штук 

           Возможен расчет критического объема и через показатель нормы   маржинальной  прибыли (доли маржинального дохода). В этом случае критическая точка будет выражена в стоимостных показателях.

           Норма маржинальной прибыли это отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации: 

     Норма маржинальной прибыли (%)  =

     (Маржинальная  прибыль / Выручка от реализации) х 100 

     или 

     Н мп = МП всего х 100 / N 

           Рассчитаем норму  маржинальной прибыли для нашего примера: 

     Н мп = МП всего х 100 / N = 4479500,00 х 100 / 8500000,00 = 52,70 % 

       Если известна норма маржинальной прибыли (удобнее этот показатель представить в долях, а не в процентах, то есть Н мп =  0,527), то критическая точка определяется следующим образом:

     Nкр = FCвсего / Н мп 
 

     Для нашего примера: 

     Nкр = FCвсего / Н мп = 2701138,50 / 0,527 = 5125500,00 

           Аналитический метод  удобно использовать и в том случае, когда ставится задача определить объем  реализации продукции (в натуральных или стоимостных показателях) для получения определенной суммы прибыли. В этом случае формулы будет иметь вид:

    • при однопродуктовом производстве для определения объема продаж в штуках (Q p), необходимого для получения заданной суммы прибыли (P): Q p = (FCвсего + P) / МП ед = (FCвсего + P) / (Ц - Vед);
    • при многопродуктовом производстве для определения суммы выручки в рублях (N p), необходимой для получения заданной суммы прибыли (P):  N p = (FCвсего + P) / Н мп .

           Например, наше предприятие желает получить прибыль не менее 1500000,00 рублей. Следовательно, ему необходимо произвести и реализовать: Q1500000,00 = (FCвсего + 1500000,00) / МП ед = (2701138,50 + 1500000,00) /  895,90 = 4690 штук изделий. Или получить общую сумму выручки не менее N1500000,00 = (FCвсего +1500000,00) / Н мп = (2701138,50 + 1500000,00) /  0,527 = 7971800,00 рублей. Но так как цена реализации изделия Ц=1700,00 рублей, следовательно, общая сумма выручки должна составить N1500000,00 = 1700,00 х 4690 = 7973000,00 рублей. Это сумма отличается от суммы, полученной выше на 1200,00 рублей (7973000,00 - 7971800,00), и это понятно, так как предприятие производит пальто и не может реализовывать часть изделия. 

           Если же предприятие  запланирует получение прибыли  на уровне 1800000,00, то объем продаж должен будет составить Q1800000,00 = (2701138,50 + 1800000,00) /  895,90 = 5025 штук изделий. Но это невозможно, так как производственная мощность предприятия равна 5000 штук. Следовательно, для получения такой прибыли, необходимо расширение производства, но нужно учитывать, что это повлечет за собой и дополнительные затраты. 

Информация о работе Маржинальный анализ (анализ безубыточности)