Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:01, курс лекций
1) Балансовый метод отражения информации.
2) Строение бухгалтерского баланса.
3) Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
стоимость складывается из фактических затрат по возведению или приобретению,
включая расходы на доставку, монтаж и установку.
3. По
объектам ОС, полученных от других
предприятий и лиц
а также в качестве субсидий правительственного органа, первоначальная
стоимость определяется экспертным путем по данным документа приемки-передачи.
(Акт приемки-передачи ОС ).
Первоначальная стоимость в течение срока службы не изменяется, за исключением:
· Достройки, реконструкции, дооборудования (стоимость увеличивается);
· Частичной ликвидации объекта (стоимость уменьшается);
2. Восстановительная стоимость – это первоначальная
стоимость воспроизводства аналогичных объектов основных средств в современных
условиях и ценах (определяется по данным переоценки).
3. Остаточная стоимость (реальная) = Балансовая стоимость – Сумма
начисленного износа.
В балансе ОС, нематериальные активы показываются по остаточной стоимости.
Задача.
В июне 96г. списан станок с первоначальной стоимостью 20 тыс.ден.ед.,
поступивший в эксплуатацию в сентябре 90г. с начисленным износом 200 ден.ед.
Норма амортизации (годовая) = 6%. Амортизация начинает начисляться на ОС с
месяца, следующего после постановки на баланс (введения ОС в эксплуатацию),
прекращает начисляться с месяца, следующего после выбытия.
Рассчитать остаточную стоимость станка на момент списания.
Остаточная стоимость на начало эксплуатации: 20000-200 = 19800
Время эксплуатации = 3 мес.90г. + 91г. ,92г. ,93г. ,94г. ,95г. + 6 мес.96г. =
5 лет 9 мес.
Сумма износа = 5*6% + 6%*0,75 = 30% + 4,5% = 34,5%
19800 – 20000*0,345 = 12900
3. Документальное оформление движения основных средств. Аналитический учет
основных средств.
Поступление ОС на предприятие независимо от способа оформляется актом
приемки-передачи ОС:
Типовая форма: ОС 1. (название предприятия, руководитель, дата составления,
первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая характеристика ОС и
т.д., подтверждение “объект необходимым условиям соответствует”).
Акт составляется комиссией, которая создается приказом руководителя
предприятия. К актам
прилагаются технические
После утверждения акта руководителем предприятия, он поступает в бухгалтерию,
а технические документы – в отдел гл. механика или энергетика.
Бухгалтерия на основании
акта присваивает объекту
заполняет инвентарную карточку: форма ОС 6 (для зданий и сооружений)
ОС 7 (для машин и оборудования)
ОС 8 (для животных и насаждений)
После проведения их аналитического учета (т.е. заполнение карточки) бухгалтер
составляет проводки по учету поступления ОС на синтетических счетах.
4. Синтетический
учет поступления основных
Главным источником появления у предприятия нового имущества, учитываемого в
составе ОС, являются капитальные вложения. Они представляют собой затраты на
осуществление долгосрочных инвестиций, связанных с новым строительством и
приобретением новых объектов ОС.
В случае создания ОС на предприятии капитальные вложения могут быть
осуществлены хозяйственным способом или подрядным способом. Для учета
капвложений предназначен счет 08 “Капитальные вложения”.
Д
К
СН – Незавершённые капитальные вложения на начало отчётного периода |
|
1) Покупная (рыночная) цена ОС |
6) Списано на сч. 01 (поставлено на баланс) Д01 |
- от учредителей: К75/а |
|
- от поставщиков: К60 |
|
- безвозмездно: К87/2 |
|
2) Монтаж: К60,76 |
|
3) Транспортировка: К60,76 |
|
4) Проценты за кредит: К90 |
|
5) Затраты на строительство ОС: |
|
- подрядный способ: К60 |
|
- хозяйственный способ: К10,70,69,12 |
|
ОД |
ОК |
СК – Незавершённые капитальные вложения на конец отчётного периода |
Основные проводки по поступлению ОС:
1. Внесены
ОС в качестве вклада в
2. Приобретены основные средства за плату у другого предприятия.
а) на покупную стоимость (без НДС) Д08 К60
б) на сумму НДС Д19 К60
а) + б) = цена ОС + НДС, т.е. в бухгалтерском учёте ОС принимаем 2-мя
проводками.
в) Основное производство поставлено на баланс Д01 К08
г) после уплаты поставщику за ОС Д60 к51
Как только ОС поставлено на баланс (в) и счёт поставщика оплачен (г) и
выделен отдельной строкой в счёте-фактуре, предъявляем НДС к возмещению из
бюджета Д68/НДС К19 (сч. 19 “НДС по приобретенным ценностям”).
Схема расчетов по НДС: оборот с реализации.
Стоимость = C+V+m
Цена * N(количество) = выручка
С = стоимость сырья, материалов, топлива,.
V = заработная плата с отчислениями
m = прибыль
V+m = добавленная стоимость
V+m = выручка – С
Первый способ расчета НДС : НДС = ставка * (V+m)
Второй: НДС = ставка * (V + ставка * m)
Третий: НДС = ставка * (выручка – С)
Четвертый: НДС = ставка * выручка – ставка * С
Предприятия: 1. Добывающее предприятие
БЮДЖЕТ
2. Изготовление
3. Сборка
4. Оптовое предприятие
5. Розничное предприятие
6. Потребитель
Сумма = НДС(5) (его возместили потребители).
Исключения:
НДС облагаются даже авансы полученные.
3. Основное средство получено безвозмездно
а) Д 08 К 87/2
б) поставлено на баланс Д 01 К 08
4. Получено безвозмездно
основное средство
а) Д 08 К 88/4 – Фонд социальной сферы
б) поставлено на баланс Д 01 К 08.
5. Учет износа (амортизации).
Первоначальная стоимость включается в затраты производства (торговли),
издержки обращения - постепенно в виде амортизационных отчислений Они
рассчитываются ежемесячно с месяца, следующего после поступления основных
средств и прекращают начисляться после следующего месяца выбытия.
Амортизация объектов с 11.98. исчисляется одним из следующих методов
(Положение по бухгалтерскому учету №6):
1.
2.
3.
лет срока полезного использования.
4.
объему продукции.
Применение одного из способов по группе однородных основных средств
производится в течение
всего срока полезного
Раньше нормы амортизации были строго регламентированы государством.
Существовал сборник норм амортизации (перечень основных средств по видам и
группам). Для каждой группы своя норма амортизации.
Пример. Линейный способ.
На предприятии
определяется месячная норма амортизации.
Приобретаем объект (компьютерная сисетма) стоимостью 120 000 (счет-фактура)
Рассчитать месячную сумму амортизации (годовая = 20%, срок полезного
использования = 5 лет)
Месячная норма амортизации = 20:12 = 1,66%.
Месячная сумма = 120 000 * 1,66:100 = 2 000.
Для учета износа (амортизации) основных средств используется пассивный счет
02 “Износ основных средств”
02/1 – для начисления
износа собственных средств,
02/2 – для начисления износа основных средств в долгосрочной аренде, также
стоящих на балансе.
Д
К
СН – Начисленный износ ОС на начало отчётного периода | |
2) Списан износ в связи с выбытием (реализация и т.д.) К47 |
1) Начислен износ ОС Д20,25,26,29,88 |
ОД |
ОК |
СК – Начисленный износ ОС на конец отчётного периода |
Как только сумма износа становится равной первоначальной стоимости, то
перестает начисляться амортизация.
Согласно примеру предприятие использует следующие счета затрат:
20 – “Основное производство”
25 – “Общепроизводственные расходы”
26 – “Общехозяйственные расходы”
Компьютерная система используется в бухгалтерии. Проводка: Д 26 К 02
Компьютер используется в заводской больнице, стоящей на балансе предприятия:
Д 29 К 02
Сч. 29 – затраты по обслуживающим производствам и хозяйствам не включаются в
себестоимость, а возмещаются за счет чистой прибыли: Д 88 К 29.
6. Учет ремонта основных средств.
Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта
(текущего, среднего, капитального),
а также модернизации и
Затраты на модернизацию и
реконструкцию увеличивают
объекта, т.е. – это капитальные вложения. Затраты по всем видам ремонтов
производственных основных средств включаются в себестоимость. Ремонт
непроизводственных основных средств осуществляется за счет чистой прибыли.
Проводки по модернизации и реконструкции:
1. Произведены затраты на реконструкцию:
а) хозяйственным способом: Д 08 К 10, 70,69 ,12.
б) подрядным способом: Д 08 К 60.
2. После модернизации и реконструкции эти затраты увеличивают
первоначальную стоимость основных средств: Д 01 К 08.
Нельзя путать реконструкцию и ремонт (см. Письмо Госплана СССР от 06.02.85. №
НВ – 8 – Д/51/6 – 62 “Об определении понятий нового строительства,
расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих
предприятий”).
Ремонт может осуществляться:
а) хозяйственным способом. Составляется наряды-заказы на основании которых
списываются материалы, запчасти на ремонт, начисляется заработная плата
рабочим.
б) подрядным способом. Расходы по ремонту списываются на затраты с
кредитованием счета 60. Расходы по ремонту основных средств относят на
затраты того периода, когда они возникли. Существуют три схемы включения
затрат по ремонту производственных основных средств:
· Прямое включение затрат в себестоимость
· Включение затрат с использованием счета 31 “Расходы будущих периодов”
· Включение затрат с использованием счета 89 “Резерв предстоящих
расходов и платежей”
Рассмотрим первую схему двумя способами:
1. Хозяйственный способ. Списаны затраты на ремонт:
Д 20, 23, 25, 26, 44 К 10, 12, 70, 69.
2. При подрядном способе:
а) Предъявлен счет подрядной организацией за ремонт (с НДС):
Без НДС: Д 20, 23, 25, 26, 44 К 60
На сумму НДС: Д 19 К60.
б) Оплатили подрядной организации с расчетного счета: Д 60 К51.
в) В счет-фактуре НДС выделен, ремонт сделан, счет оплачен. После этих
условий мы имеем право на возмещение НДС: Д 68/НДС К 19
Этот способ целесообразен, когда расходы на ремонт небольшие и соизмеримы с
получаемой прибылью. Если ремонт сильно влияет на финансовое положение, то
его проведение нецелесообразно.
Вторая схема: включение затрат с использованием счета 31.
Эта схема целесообразна для предприятий сезонных отраслей промышленности, а
также при значительной величине затрат.
1. При хозяйственном способе:
а) Списаны затраты на ремонт Д 31 К 10, 12, 70, 69.
б) Списывается 1/n часть затрат по ремонту на себестоимость: Д 20, 23, 25,
44 К 31
Списываем n месяцев.
2. При подрядном способе
а) Акцептован счет подрядной организации за выполненный ими ремонт:
Без НДС Д 31 К 60
Сумма НДС Д 19 К60
б) Оплачен счет подрядчика Д 60 К51
в) Предъявлен НДС к возмещению из бюджета Д 68/НДС К 19.
г) Списывается ежемесячно 1/n – ная часть стоимости ремонта Д 20, 23, 25, 44
К 31
Третья схема: включение затрат с использованием счета 89.
1. При хозяйственном способе.
Эта схема целесообразна,
время средств на ремонт у предприятия нет, поэтому идет резервирование
средств для ремонта (накапливается источник).
а) Произведены отчисления в ремонтный фонд Д 20, 23, 25, 26, 44 К 89. Эту
проводку повторяем столько месяцев, пока по кредиту счета 89 не накопится
достаточной суммы для ремонта.
б) Произведен ремонт, списаны затраты Д 89 К 10, 12, 70, 69.
Итак, не делая ремонт, весь год завышается себестоимость и занижается налог
на прибыль.
2. При подрядном способе
а) Произведены отчисления в ремонтный фонд Д 20, 23, 25, 26, 44 К 89.
б) Принят к оплате счет подрядчика за ремонт
Без НДС Д 89 К 60
На сумму НДС Д 19 К 60.
в) Оплачен счет за ремонт Д 60 К 51
г) Предъявлен НДС к возмещению из бюджета Д 68/НДС К 19.
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"