Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:01, курс лекций

Описание работы

1) Балансовый метод отражения информации.
2) Строение бухгалтерского баланса.
3) Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.

Работа содержит 1 файл

лекции бух.docx

— 149.71 Кб (Скачать)

форму отчетности №1.

В оборотно-сальд. ведомости  должно быть 3 равенства

1. Итог остатков на  начало месяца по дебету и  кредиту;

2. Итог оборотов по  дебету и кредиту;

3. Итог остатков на  конец месяца по дебету и  кредиту.

Это обусловлено применением  баланса и 2-й записи. В наличии  этих равенств

заключается контрольное  значение оборотной ведомости.

    

Шахматная оборотная  ведомость.

 

В ШОВ в отличии от оборотной  ведомости по счетам синтетич. учета  даны обороты

и корреспонденция счетов. Она служит для контроля равенства  оборотов по

дебету и кредиту счета.

1) Отпущены со склада  и использованы в производстве  материалы

Д20К10 $20

2) Увеличены за счет  прибыли фонды специального назначения

Д80К88 $10

3) Получены МБП от поставщиков

Д12к60 $30

4) Перечислена с Р/С  задолженность поставщикам

Д60К51 $15

    

ДК

20

10

80

88

12

60

51

Итого по дебету

20

 

$20

         

$20

10

               

80

     

10

     

$10

88

               

12

         

$30

 

$30

60

           

$15

$15

51

               

Итого по кредиту

 

$20

 

$10

 

$30

$15

$75


 

     Классификация счетов бухг. учета по экономическому

содержанию.

По экономическому содержанию:

1) счета б/у имущества  (01, 10, 50 и т.д. в активе)

2) счета б/у источников  имущества (85, 88, 90, 68 и т.д. в  пассиве)

3) счета хоз. процессов

— процесс заготовления материальных ценностей (10, 15, 16)

— процесс производства (20, 25, 26 и т.д.)

— процесс реализации (46, 47, 48)

Рассмотрим счет 01.

Дать характеристику счета  по экономическому содержанию:

1) По отношению к балансу  это активный счет

2) Счет инвентарный (имеет  натуральную и стоимостную оценку)

3)  Счет 01

    

Д

К

Сн. Наличие ОС на начало периода

 

Од. Поступление ОС на предприятие

Ок. Выбытие ОС

Ск. Наличие ОС на конец  периода

 

 

Счет 50

1) Активный

2) Счет денежный

3) Счет 50

    

Д

К

Сн. Наличие ден. ср. на начало периода

 

Од. Поступление ден. ср. в  кассу

Ок. Выбытие средств из кассы

Ск. Наличие ден. ср. на конец  периода

 

 

Счет 88.

1) Пассивный

2) Фондовый

3) Счет 88

    

Д

К

 

Сн. Нераспределенная прибыль  на начало

Од. Уменьшение

Ок. Увеличение НП за период

 

Ск. НП на конец


 

    

Регулирующие  счета.

 

Счета названы регулирующими, т.к. они регулируют оценку имущества

предприятия. К ним относятся  счет 02 “Износ основных средств” (пассивный);

счет 05 “Износ нематериальных активов” (пассивный); счет 13 “Износ МБП”

(пассивный). Счет 81 “Использование  прибыли” (активный).

     Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета.

    

Счета

Сальдо нач.

Обороты

Сальдо кон.

     
 

Д

К

Д

К

Д

К

 

01

100

           

02^

 

10

         

04

150

           

05^

 

20

         

12

50

           

13^

 

10

         

80

 

200

         

81^

50

           
               

Баланс

350

350

         

 

Согласно положению по бух. учету и отчетности в РФ основные средства в бухг.

учете отражаются по первоначальной стоимости. Кроме первоначальной стоимости

основные средства могут  оцениваться по остаточной стоимости, которая

расчитывается как Первоначальная минус Износ.

01 - 02 = ост. стоимость

02 еще называется контрактивным  счетом

Счет 81 в бухг. учете предназначен для отражения использования  прибыли.

По данным оборотно-сальдовой  ведомости предприятие получило прибыли 200, но

эта прибыль балансовая (нечистая). Чистой она станет после уплаты налогов.

Счет 81 предназначен для  отражения начисленных сумм налогов, т.е. по Д81К68

показано начисление налога на прибыль. Чистая прибыль 150.

    

Учет  хозяйственных процессов.

 

1) Учет процессов  заготовления.

 

Прежде чем начинать производственную деятельность, предприятию необходимо

заготовить материальные ресурсы. Они отражаются по дебету счета 10.

                              Счет 10 “Материалы”.                             

    

Д

К

Сн. Остаток материалов на начало отчетного периода

1) Поступление материалов  от поставщика К60

2) Транспортно-заготовиельные  расходы К60

3) Списание материалов  в производство Д20

Од.

Ок.

Ск.

 

 

    

2) Учет процесса  производства.

 

Для учета процесса производства предназначен счет 20 “Основное производство”

(активный), затратный (калькуляционный).

                                     Счет 20                                    

    

Д

К

Сн.НЗП на начало отчетного  периода

1) Списаны материалы К10

2) Начислена з/п рабочим  К70

3) Начислено в ПФ, ФСС,  ФЗ, ФМС К69

4) Начислен износ ОС  К02

5) Аренда К76

6) Командировочные расходы  К71

и т.д., все, что разрешено  положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции

7) Списана готовая продукция  по фактической производственной  себестоимости Д40

Од.

Ок.

Ск. НЗП на конец периода

 

 

                                    Счет 40.                                   

    

Д

К

Сн. Наличие готовой продукции  на складе на начало отчетного периода

 

Од. Поступление готовой  продукции на склад из производства в отчетном периоде

Ок. Списана готовая продукция  на реализацию в отчетном периоде

Ск. Готовая продукция  на складе на конец отчетного периода

 

 

     3) Учет процесса реализации гот. продукции, работ, услуг (счет 46).

                                    Счет 46.                                   

    

Д

К

Сн. —

1) Списана готовая продукция  на реализацию по фактической  производственной себестоимости  К40

2) Коммерческие расходы  К43

4) Начислен НДС в бюджет  К68

5)^ Прибыль К80

3) Отгружена готовая продукция  покупателю Д62 по продажной цене  с НДС

5)^ Убыток Д80

Од.

Ок.

Ск. —

 

 

Счет 46 бессальдовый, т.к. мы закрываем его искусственно и  переносим

результат на счет 80.

     Пример: 1) Списана готовая продукция на реализацию по фактической

производственной себестоимости  на $100

2) Списаны коммерческие  расходы на реализацию $10

3) Отгружена готовая продукция  покупателю $240 (В том числе НДС  $40)

4) Начислен НДС бюджету  $40

Задание сделать проводки, расчитать финансовый результат, сделать  проводку по

финансовому результату.

1) Д46К40 $100

2) Д46К43 $10

3) Д62К46 $240

4) Д46К68 $40

                                     Счет 46                                    

    

Д

К

1) $100

2) $10

4) $40

5) $90

3) $240

$240

$240

Ск. —

 

 

Д46К80 $90

     Тема. Документация как элемент метода бухгалтерского учёта.

Документ- бланк определённой формы, в котором отражён факт хозяйственной

операции. Это письменно  зарегистрированное, первичное учётное  свидетельство о

хозяйственной операции.

Требования к оформлению документов сформулированы в “Положении о документах и

документообороте в бухгалтерском  учёте”, утверждённом Министерством  финансов

РСФСР.

Для всех документов общими являются следующие обязательные реквизиты:

1)      Наименование  документа (накладная, приходный  кассовый ордер и др.)

2)      Дата составления.

3)      Содержание  хозяйственной операции.

4)      Измерители  хозяйственной операции (количественный  и стоимостные).

5)      Наименование  должностных лиц, ответственных  за совершение операции и

правильность её оформления.

По назначению документы  делятся на:

1)      Распорядительные.

2)      Оправдательные.

3)      Бухгалтерского  оформления.

4)      Комбинированные.

     1. Распорядительные содержат приказ на выполнение хозяйственной операции

(например, Приказ о премировании  работников, Распоряжение на проведение

инвентаризации, Доверенность на получение материальных ценностей  и др.)

Сам приказ не является основанием для совершения бухгалтерской проводки. Она

делается после совершения хозяйственной операции.

     Пример: Приказ о премировании работников за счёт чистой прибыли.

Для бухгалтера это является основанием для расчётно-платёжной  ведомости на

премию. Допустим, он составил расчётно-платёжную ведомость на сумму 2000 руб.

За этим будут осуществлены следующие хозяйственные операции:

1) Начислена премия за  счёт чистой прибыли:  Д88 К70 2000

2) Выплачена премия из  кассы:  Д70 К50 2000

2. Оправдательные документы  подтверждают факт совершения  хозяйственной операции.

     Пример: Накладная на получение товаров, Акт на списание материальных

ценностей, Расходный кассовый ордер.

     Задание: сформулировать хозяйственные операции на 3 документа, составить

проводки.

1)      Получены  готовые товары на склад: Д40 К20

2)      Списаны  материалы в производство: Д20 К10 или списаны недостающие

материалы: Д84 К10.

3)      Выплачена  из кассы задолженность поставщикам:  Д60 К50.

    

Сроки хранения документов

 

Каждый вид бухгалтерского документа имеет свой срок хранения, например:

Баланс – 10 лет, Расчётно-платёжная  ведомость – 70 лет.

    

Регистры бухгалтерского учёта.

 

Под техникой бухгалтерского учёта понимается способ его ведения, т.е. способ

регистрации учётной информации, которая осуществляется вручную  или с

использованием средств  автоматизации.

Для этой цели разработаны  регистры учётной информации. По внешнему виду они

подразделяются на книги, журналы, карточки, свободные листы.

     Карточки предназначены для ведения бухгалтерского учёта. Они изготовлены из

плотной бумаги или  картона и предназначены для  аналитического учёта основных

средств, материалов, расчётов с поставщиками. Например, это инвентарные

карточки учёта  основных средств, карточки складского учёта материалов.

     Книги,  журналы – это сброшюрованные листы определённого формата и

графления. Их используют на тех участках учёта, где необходим  усиленный

контроль, например: Кассовая книга (должна быть сброшюрована, скреплена

печатью, пронумерована), Главная  книга – книга остатков по счетам. Заполняются

ежемесячные остатки.

Прежде чем составить  баланс, бухгалтер всю информацию по счёту, а именно: С

Н, ОД, ОК и расчёт СК из регистров

бухгалтерского учёта (журналов-ордеров, ведомостей) заносит в Главную  книгу.

Для каждого счёта в  Главной книге предназначен свой лист. Согласно Главной

книге составляется оборотно-сальдовая  ведомость из неё информация переносится  в

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"