Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:01, курс лекций
1) Балансовый метод отражения информации.
2) Строение бухгалтерского баланса.
3) Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
машины (ККМ) – Закон РФ от 18.6.93 г. №5215 “О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчётов с населением”.
Ответственность предприятий за несоблюдение кассовых операций.
1. За превышение лимитов – штраф в 2-х-кратном
размере от превышение лимита за каждый день превышения.
2. За неоприходование денежной наличности в 3-х-
кратном размере от неоприходованной суммы.
Главный бухгалтер или директор за эти несоблюдения выплачивают штраф до 50 МРОТ.
Кассир принимает наличные деньги в кассу от физических лиц по приходным
кассовым ордерам (форма
КО-1), подписанным главным
составлении должно быть юридическое основание для принятия денежных средств в
кассу. Одновременной с приходным ордером заполняется квитанция лицу, сдавшему
деньги.
Нумерация приходных ордеров сохраняется в течение года.
Кассовые документы
при получении в кассу
остатка неиспользованного
авансовый отчёт; при недостаче - акт о недостаче.
Пример заполнения приходного кассового ордера.
№ документа 1
Дата 2.11.98 г.
Корреспондирующий счёт 71
Сумма 200 руб.
Принято от: Иванова Петра Сидоровича
Основание: остаток неиспользованного аванса.
Прописью: Двести рублей.
Приложение: Авансовый отчёт №1.
Подпись: Главный бухгалтер
Кассир
Квитанция к приходному кассовому ордеру №1.
Принято от: Иванова Петра Сидоровича
Основание: остаток неиспользованного аванса.
Прописью: Двести рублей.
Дата 2.11.98 г.
М.П.
Подпись: Главный бухгалтер
Кассир
Выдачу денег кассир оформляет расходным кассовым ордером, расчётно-платёжными
или платёжными ведомостями. В этом случае на два последних документа ставится
штамп с реквизитами расходного кассового ордера. Расходный ордер составляется
главным бухгалтером. Документы на выдачу денег подписывают руководитель и
главный бухгалтер.
Выдачу денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия (штате)
производится по расходным ордерам (а не по платёжной ведомости), выписываемым
отдельно на каждое лицо.
Все приходные и расходные ордера до передачи бухгалтеру, который отвечает за
кассовые операции, регистрируются
в бухгалтерии в журнале
приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров.
Аналитический учёт кассовых операций.
В конце рабочего дня кассир оформляет кассовую книгу на основании приходных и
расходных кассовых ордеров за день. При заполнении кассовой книги кассир
отрывает часть, написанную под копирку, подкалывает к этой части все
документы и сдаёт бухгалтеру.
В конце отчётного периода
бухгалтер заполняет журнал-
ведомость по счёту 50 и выводит остаток на конец отчётного периода.
Синтетический учёт кассовых операций.
Д
К
СН - Остатки денег в кассе на начало отчётного периода |
|
1)За реализованные основные средства 47 |
12)На оплату производственных,
хозяйственных, сбытовых |
2)За реализованные прочие активы 48,62 |
13)На расчётный счёт 51 |
3)С расчетного счёта 51 |
14)На валютный счёт 52 |
4)С валютного счёта 52 |
15)На прочие счета 55 |
5)С прочих счетов 55 |
16)Зарплата работникам 70 |
6)За реализованную продукцию, работы, услуги 62 |
17)Подотчётным лицам аванс
и возмещение перерасхода |
7)Аванс от покупателя (заказчика) 64 |
18)Работникам премии, материальная помощь за счёт чистой прибыли 88 |
8)Остаток неиспользованного аванса от подотчётных лиц 71 |
|
9)От работников в возмещение убытка, погашение кредита 73 |
|
10)От учредителей вклад в Уставной капитал 75 |
|
11)От дебиторов в погашение задолженности 76 |
|
ОД |
ОК |
СК – остаток денег на конец периода |
3. Безналичная форма расчёта.
Операции по расчётному счёту осуществляются на основании “Положения о
безналичных расчётах в РФ”, утверждённом ЦБ РФ от 9.07.92г.
Основными документами, на основании которых банки проводят записи по
расчётным счетам, являются:
I. Áåçíàëè÷íàÿ ôîðìà:
1. Платёжное поручение.
2. Расчёты по инкассо (платёжное требование-поручение).
3. Аккредитив.
4. Чек-расчёт.
II. Íàëè÷íàÿ ôîðìà:
1. Чек платёжный
2. Объявление на взнос наличными
3. Денежный чек
Денежные формы расчётов регулируются второй частью ГК РФ от 1.03.96 г .
Расчётные документы представляют собой оформленный в письменном виде
распорядительный документ
(расчётно-платёжное
содержащий следующие реквизиты : наименование плательщика, банк поставщика,
банк получателя, сумма, основание платежа.
Обязательно указать: это предоплата или товар получен, услуга оказана.
Если платежи с НДС, обязать указать сумму НДС.
Расчёты платёжными поручениями.
С 1.1.98 г. изменилась форма поручения.
Это самая распространённая форма расчёта. Она представляет собой письмо-
распоряжение плательщика обслуживающему банку о перечислении определённой
суммы со своего счёта на счёт другого предприятия (в том же самом или другом
одногороднем или иногороднем банке).
4
Банк поставщика
Банк покупателя
(получателя)
(плательщик)
5
1 5
Поставщик
Покупатель
(получатель)
(плательщик)
1. Плательщик представляет в банк платёжное поручение;
2. Банк покупателя списывает со счёта плательщика деньги;
3. Банк покупателя направляет в банк поставщика (получателя) платёжные
поручения;
4. Банк поставщика (получателя) зачисляет на его счёт деньги в соответствии с
платёжным поручением;
5. Банки выдают своим клиентам выписки из расчётных счётов.
Расчёты платёжными требованиями-поручениями.
Платёжное требование-поручение поставщика к покупателю оплатить на основании
направленных в обслуживающий банк плательщика расчётных и отгрузочных
документов, в которых указывается сумма поставленной по договору продукции.
Выписывается поставщиком вместе с документами, отправляется в банк
покупателя, который передаёт его плательщику.
9
3 7
Банк поставщика
Банк покупателя
10
4 5 6 10
Поставщик
Покупатель
1. Отгрузка продукции поставщиком;
2. Передача платёжного требования-поручения вместе с отгрузочными документами
в банк покупателя;
3. Помещение отгрузочных документов в картотеку №1 в банк покупателя;
4. Передача платёжного
требования-поручения
5. Оформление покупателем
платёжного требования-
банк (принимается только при наличии средств на счёте покупателя);
6. Передача покупателю отгрузочных документов;
7. Банк покупателя списывает
сумму оплаты со счёта
8. Банк покупателя отправляет в банк поставщика платёжные требования-поручения;
9. Банк поставщика зачисляет
сумму оплаты на счёт
10. Банки выдают своим клиентам выписки с расчётного счёта.
Расчёты аккредитивами.
Аккредитив – поручение банка покупателя к банку поставщика оплатить расчётные
документы при получении заказа, работ, услуг, товара.
Когда заказ получен, банк
плательщика бронирует эти
(аккредитивном счёте). Такое
депонирование гарантирует
своевременную оплату за отгруженные ценности.
Зачисление на счёт поставщика производится после получения банком документов,
подтверждающих отгрузку или выполнение работ.
5 9
2 11
Банк поставщика
Банк покупателя
6 8 12
1 3 12
Поставщик
Покупатель
1. Покупатель представляет в банк заявление на открытие аккредитива
2. В банке
покупателя открывается
на счёте “Аккредитивы”
3. Покупателю выдаётся расписка банка об открытии аккредитива
4. Банк
покупателя извещает банк
5. В банке
поставщика открывается
оплате”
6. Поставщик
извещается об открытии
7. Поставщик отгружает продукцию покупателю
8. Поставщик предъявляет реестр счётов и отгрузочные документы на
получение средств аккредитива
9. В банке поставщика зачисляется сумма реестра счетов с аккредитива на
счёт поставщика, аккредитив в банке поставщика закрывается
10. Документы об
оплате передаются банку
11. В банке покупателя списывается сумма со счёта “Аккредитивы”, аккредитив
закрывается
12. Клиентам банков выдаются выписки со счетов и документы.
Расчёты чеками.
7
2 9
Банк поставщика
Банк покупателя
6 10
1 3 10
Поставщик
Покупатель
1. Покупатель
предоставляет в банк
платёжное поручение на депонирование сумм (если оно осуществляется);
2. В банке
покупателя бронируются
3. Покупателю
выдаются чеки и чековая
4. Поставщик
предъявляет покупателю
выполненные работы, оказанные услуги;
5. Покупатель выдаёт чек поставщику;
6. Поставщик
предъявляет чек в банк
7. В банке
поставщика зачисляются
8. Банк
поставщика предъявляет чек
9. Банк
покупателя списывает сумму
10. Банки выдают клиентам выписки из счетов в банке.
4. Порядок открытия расчётного счёта.
Для открытия расчётного счёта в банк предоставляются документы:
1)
Заявление на открытие
2)
Временное свидетельство о
3) Нотариально заверенные копии Устава предприятия и
учредительных документов.
4) Нотариально заверенные в 2-х экземплярах
банковские карточки с
подписями руководителей и
подписи).
5) Копии приказа о назначении главного бухгалтера
(или приказ о том,
кто исполняет обязанности
6)
Справки из налоговой
фонда и т.д.
Очерёдность платежей (списания денег с расчётного счёта).
Ст. 855 Гражданского Кодекса
РФ устанавливает следующую
1)
Списание по исполнительным
удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью,
а также плата алиментов.
2) Выдача денежных средств на оплату труда с лицами,
работающими по трудовому договору, в т.ч. по контракту, выплата выходных
пособий.
3) Перечисление денежных средств для расчётов по
оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также отчисления
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"