Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы—исследование действующей практики по составлению и представлению бухгалтерской отчетности в организациях Республики Беларусь и определения основных направлений ее совершенствования в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и ее значение в системе экономической информации
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3Нормативно-правовое регулирование составления и предоставления бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь
1.4 Международные стандарты бухгалтерской отчетности
1.5 Предоставление бухгалтерской отчетности в электронном виде
2 Краткая правовая и экономическая характеристика эксплуатационного республиканского унитарного предприятия «Путевая машинная станция №116»
3 Исследование действующей практики составления и предоставления бухгалтерской отчетности на ЭРУП «Путевая машинная станция №116» и основные направления ее совершенствования в условиях рыночных отношений
3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и утверждение его на предприятии
3.2 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности, взаимоувязка форм отчетности
3.3 Порядок составления пояснительной записки к финансовому отчету
3.4 Использование бухгалтерской отчетности для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации в условиях рыночных отношений
3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
Расчетная часть
Заключение
Список литературы
Начальник ПМС №116 несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Учредителем.
Порядок ведения бухгалтерского учета на ПМС №116 определен учетной политикой организации на 2004 год с изменениями, внесенными Приказом Начальника Белорусской железной дороги от 20.09.2004 г. №215. Учетная политика ЭРУП ПМС №116 Белорусской железной дороги на 2004 год разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 №62 и Учетной политики Белорусской железной дороги, утвержденной 31.12 2003 года.
Учетная политика организации включает в себя:
В соответствии с учетной политикой ЭРУП ПМС №116 руководство бухгалтерским учетом на предприятии возлагается на главного бухгалтера. В компетенцию главного бухгалтера входят:
Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.
Все представляемые руководству на утверждение или подпись документы, влекущие изменения в имуществе и (или) обязательств организации, должны в обязательном порядке согласовываться с главным бухгалтером. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Главный бухгалтер
В соответствии с законодательством Республики Беларусь предприятие составляет и предоставляет вышестоящему органу, т.е. объединению Белорусская железная дорога г. Минска, следующие формы отчетности:
Далее бухгалтерская отчетность ЭРУП ПМС №116 объединяется с соответствующими показателями отчетов других организаций основной деятельности пути для составления сводного баланса по основной деятельности Белорусской железной дороги. В сводный баланс объединяются бухгалтерские отчетности организаций, составленные за один и тот же период и на одну и ту же отчетную дату. Сроки представления и объем сводного баланса по основной деятельности белорусской железной дороги определяются Министерством финансов РБ.
Основные
показатели производственно-финансовой
деятельности ЭРУП ПМС
№116 за 2003-2004 гг. и их
сравнение представлены
таблице 2.1.
Таблица
2.1—Основные производственно-
№ | Наименование показателя | 2003 | 2004 | Отклонение, +/- | Темп роста, % |
1. | Объем выполненных работ, пр км | 92,981 | 95,69 | 2,709 | 102,913 |
2. | Выручка от реализации, млн руб | 8839 | 8302 | -537 | 93,925 |
3. | Прибыль от реализации, млн руб | 1009 | 811 | -198 | 80,377 |
4. | Производительность по доходам, млн р / чел | 55,9 | 51,6 | -4,3 | 92,308 |
5. | Фонд заработной платы, тыс. руб | 752483 | 1086117 | 333634 | 144,338 |
6. | Среднесписочная численность, чел | 158 | 161 | 9 | 105,696 |
7. | Производительность труда, п.м./ чел | 588,5 | 594,35 | 5,85 | 100,994 |
8. | Среднемесячная заработная плата работников, руб | 365144 | 529323 | 164179 | 144,963 |
9. | Доходы от прочей реализации, млн руб | 148 | 131 | -17 | 88,514 |
10. | Прибыль от прочей реализации, млн руб | 15 | 40 | 25 | 266,667 |
11. | Результат от внереализационных операций, млн руб | 1 | -391 | -392 | -39100,000 |
12. | Налоги и расходы, производимые из прибыли, млн руб | 1025 | 297 | -728 | 28,976 |
13. | Чистая прибыль, млн руб | 661 | 163 | -498 | 24,660 |
14. | Рентабельность, % | 14 | 11 | -3 | 78,571 |
В 2004 году ЭРУП «Путевая машинная станция №116» выполнила работы по капитальному ремонту пути на участках: Буда Кошелевская—Солтановка 246-248—3,29 км и Лисички—Терюха 9-22—13,9 км. Итого—17,19 км при плане—16 км.
Средний ремонт пути проведен по следующим дистанциям пути: Гомельской—35,37 км; Калинковичской—5,627 км. Всего 40,997 км (в том числе на деревянных шпалах—17,57 км) при плане 37 км.
С помощью укладочных кранов и моторных платформ уложено 13,895 км рельсовых плетей, при плане 16 км.
Укладка бесстыкового пути произведена на направлениях:
что составило 13,895 километров при плане 16 километров.
Объем выполненных работ капитального и среднего ремонтов пути в приведенных километрах за 2004 составил 95,690 пр.км, при плане 84 пр. км.
Годовой план ремонта пути в приведенных километрах выполнен на 113,9%. Все отремонтированные капитальным и средним ремонтом километры приняты в эксплуатацию с оценкой «отлично».
Рост
объема выполненных работ в
По данным бухгалтерского баланса на 01.01.2005 года кредиторская задолженность эксплуатационного республиканского предприятия «Путевая машинная станция № 116» составила 84 миллионов рублей, в том числе:
Наибольшая кредиторская задолженность по авансам, полученным за товары и услуги:
ТЭП
ДУП «Гомельжелдортранс»
Просроченной задолженности нет.
Дебиторская задолженность на 01.01.2005 составила 261 миллион рублей, в том числе за товары, работы и услуги 179 миллионов рублей. Набольшая задолженность КПУП «Райжилкомхоз» 109 миллионов рублей за теплоэнергию по жилому поселку, ежемесячная задолженность с февраля 2004 года; УП «Гомельвтормет»--19 миллионов рублей за металлолом; СМП№354—18 миллионов рублей за выполненные работы по ремонту пути в счет ремонтных работ.
Просроченная дебиторская задолженность составляет 100 миллионов рублей:
При нормативе 1400 млн.р. наличие производственных запасов без топлива и смазочных материалов составляет 1422 млн.р.
За 2004 год поступление основных средств составило 718 млн.р., в том числе безвозмездно получена от ЭРУП ПМС №71 путевая машина ЭЛБ с восстановительной стоимостью 209 млн.р.
Произведена огнезащита деревянных конструкций кровли зданий на сумму 5 млн.р. Реконструирован склад горюче-смазочных материалов на сумму 18 млн.р. Приобретено оборудование на сумму 6 млн.р., инструмент на сумму 8 млн.р.
В процессе ликвидации выбыло основных средств на сумму 49 млн.р., в том числе списано неиспользуемых основных средств по постановлению Совета Министров РБ на сумму 4 млн.р.
Амортизация основных средств начислялась в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов линейным способом.
Основные фонды имеют износ в целом 58,7%, в том числе по рабочим машинам и оборудованию 67,7%.
За 2004 год оказаны прочие услуги организациям основной деятельности по внутрисистемным расчетам на сумму 279 млн.р., в том числе:
Сальдо операционных доходов и расходов составляет 40 млн.р. Внереализационные доходы состоят из процентов банка, приходу по акту ревизии составляют 1 млн.р. Внереализационные расходы составляют—392 млн.р.
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли—297 млн.р. Чистая прибыль предприятия составила 163 млн.р. Рентабильность организации—11%.
Коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия (коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами) находятся в пределах норм.
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации на конец года—2,4 при нормативе выше 1,3.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами, характеризующий наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для его финансовой устойчивости на конец года—0,6 при нормативе выше 0,2.
Значения данных коэффициентов являются основанием для признания структуры баланса ЭРУП ПМС №116 удовлетворительной, а само предприятие платежеспособным.
3 Исследование действующей практики составления и предоставления бухгалтерской отчетности на ЭРУП «Путевая машинная станция №116» и основные направления ее совершенствования в условиях рыночных отношений
3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и утверждение его на предприятии
Бухгалтерский баланс, как и все остальные формы отчетности, на ЭРУП ПМС №116 составляется на основе «Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности», утвержденной постановлением Министерства финансов от 17 февраля 2004 г. № 16 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Министерства финансов от 22 декабря 2004 г. № 178.
Рассмотрим
порядок составления
В графе 3 баланса «На начало отчетного года» показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом норм законодательства Республики Беларусь по их корректировке, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности, связанных с изменением учетной политики организации.