Курсовая Бухгалтерская отчетность организации и ее значение в системе экономической информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы—исследование действующей практики по составлению и представлению бухгалтерской отчетности в организациях Республики Беларусь и определения основных направлений ее совершенствования в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности и ее значение в системе экономической информации
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3Нормативно-правовое регулирование составления и предоставления бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь

1.4 Международные стандарты бухгалтерской отчетности

1.5 Предоставление бухгалтерской отчетности в электронном виде

2 Краткая правовая и экономическая характеристика эксплуатационного республиканского унитарного предприятия «Путевая машинная станция №116»

3 Исследование действующей практики составления и предоставления бухгалтерской отчетности на ЭРУП «Путевая машинная станция №116» и основные направления ее совершенствования в условиях рыночных отношений

3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и утверждение его на предприятии

3.2 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности, взаимоувязка форм отчетности

3.3 Порядок составления пояснительной записки к финансовому отчету

3.4 Использование бухгалтерской отчетности для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации в условиях рыночных отношений

3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

Расчетная часть

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бухгалтерская отчетность организации и ее значение в системе экономической информации.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

   Начальник ПМС №116 несет ответственность  за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Учредителем.

   Порядок ведения бухгалтерского учета на ПМС №116 определен учетной  политикой организации на 2004 год с изменениями, внесенными Приказом Начальника Белорусской железной дороги от 20.09.2004 г. №215. Учетная политика ЭРУП ПМС №116 Белорусской железной дороги на 2004 год разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 №62 и Учетной политики Белорусской железной дороги, утвержденной 31.12 2003 года.

     Учетная политика  организации включает  в себя:

  • описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;
  • план счетов бухгалтерского учета организации;
  • применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;
  • регламентацию  движения  первичных  документов  и  регистров  в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

   В соответствии с учетной политикой  ЭРУП ПМС №116 руководство бухгалтерским  учетом на предприятии возлагается  на главного бухгалтера. В компетенцию главного бухгалтера входят:

    • постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
    • формирование учетной политики организации;
    • составление  и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

     Указания  и  распоряжения  главного  бухгалтера  в пределах  его компетенции   обязательны   для  всех  структурных  подразделений   и работников организации.

   Все представляемые руководству на утверждение  или подпись документы, влекущие изменения в имуществе и (или) обязательств организации, должны в обязательном порядке согласовываться с главным бухгалтером. Денежные    и  расчетные  документы,  финансовые  и   кредитные обязательства    без    подписи    главного  бухгалтера  (лица,   им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

     Главный  бухгалтер обеспечивает  контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.

   В соответствии с законодательством  Республики Беларусь предприятие составляет и предоставляет вышестоящему органу, т.е. объединению Белорусская железная дорога г. Минска, следующие формы отчетности:

  • бухгалтерский баланс
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о движении источников собственных средств;
  • отчет о движении денежных средств;
  • приложение к бухгалтерскому балансу;
  • пояснительная записка.

   Далее бухгалтерская отчетность ЭРУП ПМС  №116 объединяется с соответствующими показателями отчетов других организаций  основной деятельности пути для составления  сводного баланса по основной деятельности Белорусской железной дороги. В сводный баланс объединяются бухгалтерские отчетности организаций, составленные за один и тот же период и на одну и ту же отчетную дату. Сроки представления и объем сводного баланса по основной деятельности белорусской железной дороги определяются Министерством финансов РБ.

   Основные  показатели производственно-финансовой деятельности ЭРУП ПМС №116 за 2003-2004 гг. и их сравнение представлены таблице 2.1. 

   Таблица 2.1—Основные производственно-финансовые показатели деятельности ЭРУП «Путевая машинная станция №116» за 2003-2004 гг.

Наименование  показателя 2003 2004 Отклонение, +/- Темп роста, %
1. Объем выполненных работ, пр км 92,981 95,69 2,709 102,913
2. Выручка от реализации, млн  руб 8839 8302 -537 93,925
3. Прибыль от реализации, млн  руб 1009 811 -198 80,377
4. Производительность  по доходам, млн р / чел 55,9 51,6 -4,3 92,308
5. Фонд  заработной платы, тыс. руб 752483 1086117 333634 144,338
6. Среднесписочная численность, чел 158 161 9 105,696
7. Производительность  труда, п.м./ чел 588,5 594,35 5,85 100,994
8. Среднемесячная  заработная плата  работников, руб 365144 529323 164179 144,963
9. Доходы  от прочей реализации, млн руб 148 131 -17 88,514
10. Прибыль от прочей реализации, млн руб 15 40 25 266,667
11. Результат от внереализационных  операций, млн руб 1 -391 -392 -39100,000
12. Налоги  и расходы, производимые из прибыли, млн руб 1025 297 -728 28,976
13. Чистая  прибыль, млн руб 661 163 -498 24,660
14. Рентабельность, % 14 11 -3 78,571
 

   В 2004 году ЭРУП «Путевая машинная станция  №116» выполнила работы по капитальному ремонту пути на участках: Буда Кошелевская—Солтановка 246-248—3,29 км и Лисички—Терюха 9-22—13,9 км. Итого—17,19 км при плане—16 км.

   Средний ремонт пути проведен по следующим  дистанциям пути: Гомельской—35,37 км; Калинковичской—5,627 км. Всего 40,997 км (в том числе на деревянных шпалах—17,57 км) при плане 37 км.

   С помощью  укладочных кранов и моторных платформ уложено 13,895 км рельсовых плетей, при плане 16 км.

   Укладка бесстыкового пути произведена на направлениях:

    • Лисички-Уть—2,013 км;
    • Терюха-Граница Украины—7,792 км;
    • Буда Кошелевская-Солтановка—3,290 км;
    • Мозырь-Пхов—0,800 км;

   что составило 13,895 километров при плане 16 километров.

   Объем выполненных работ капитального и среднего ремонтов пути в приведенных  километрах  за 2004 составил 95,690 пр.км, при плане 84 пр. км.

   Годовой план ремонта пути в приведенных  километрах выполнен на 113,9%. Все отремонтированные  капитальным и средним ремонтом километры приняты в эксплуатацию с оценкой «отлично».

   Рост  объема выполненных работ в приведенных  километрах по сравнению с 2003 годом  составил 2,9%, а  производительности 1%.

   По  данным бухгалтерского баланса на 01.01.2005 года кредиторская задолженность эксплуатационного республиканского предприятия «Путевая машинная станция № 116» составила 84 миллионов рублей, в том числе:

  • за товары, работы и услуги                         4 млн.р.
  • авансы полученные                                     25 млн.р.
  • по социальному страхованию                     8 млн.р.
  • по оплате труда                                            35 млн.р.
  • по налогам и сборам                                    39 млн.р.
  • по прочим (алименты, профвзносы)           3 млн.р.

   Наибольшая кредиторская задолженность по авансам, полученным за товары и услуги:

   ТЭП ДУП «Гомельжелдортранс»                          25 млн.р.

   Просроченной  задолженности нет.

   Дебиторская задолженность на 01.01.2005 составила 261 миллион  рублей, в том числе  за товары, работы и услуги 179 миллионов рублей. Набольшая задолженность КПУП «Райжилкомхоз» 109 миллионов рублей за теплоэнергию по жилому поселку, ежемесячная задолженность с февраля 2004 года; УП «Гомельвтормет»--19 миллионов рублей за металлолом; СМП№354—18 миллионов рублей за выполненные работы по ремонту пути в счет ремонтных работ.

   Просроченная  дебиторская задолженность  составляет 100 миллионов  рублей:

  • КПУП «Райжилкомхоз»                                  79 млн.р.
  • СМП№354                                                        18 млн.р.
  • Сейсмотехника                                                  2 млн.р.
  • УПТК ПСК трест 14                                         1 млн.р.

   При нормативе 1400 млн.р. наличие производственных запасов без топлива  и смазочных материалов составляет 1422 млн.р.

   За 2004 год поступление  основных средств  составило 718 млн.р., в том числе  безвозмездно получена от ЭРУП ПМС №71 путевая  машина ЭЛБ с восстановительной  стоимостью 209 млн.р.

   Произведена огнезащита деревянных конструкций кровли зданий на сумму 5 млн.р. Реконструирован склад горюче-смазочных материалов на сумму 18 млн.р. Приобретено оборудование на сумму 6 млн.р.,  инструмент на сумму 8 млн.р.

   В процессе ликвидации выбыло основных средств  на сумму 49 млн.р., в  том числе списано неиспользуемых основных средств по постановлению Совета Министров РБ на сумму 4 млн.р.

   Амортизация основных средств  начислялась в  соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов линейным способом.

   Основные фонды имеют износ в целом 58,7%, в том числе по рабочим машинам и оборудованию 67,7%.

   За 2004 год оказаны  прочие услуги организациям основной деятельности по внутрисистемным  расчетам на сумму 279 млн.р., в том числе:

  • ПЧ №17 – демонтаж Р/Ш решетки, отпуск теплоэнергии, снегоборьба, услуги машин—102 млн.р.;
  • ПЧ №18 – демонтаж Р/Ш решетки, рихтовка пути, очистка щебня—32 млн.р.;
  • ПЧ №16 – услуги машин—14 млн.р.;
  • ЭЧ №4 – очистка просеки—10 млн.р.;
  • ПЧЛ – очистка просеки—7 млн.р.
  • Организации Белорусской железной дороги оказывали ЭРУП ПМС №116 услуги и отпускали материалы, в том числе:
  • ОЗПМ Пинск – услуги по ремонту техники, работа машин—439 млн.р.;
  • ЭЧ №4 – отпуск электроэнергии—53 млн.р.;
  • ТЧ Гомель – топливо—86 млн.р.;
  • МТС НОД-4 – материалы—119 млн.р.
  • Прибыль от реализации ЭРУП ПМС №116 Белорусской железной дороги за 2004 од составляет 811 млн.р. В том числе:
  • Ремонт пути—615 млн.р.;
  • Прочие работы—196 млн.р.

   Сальдо  операционных доходов  и расходов составляет 40 млн.р. Внереализационные  доходы состоят из процентов банка, приходу по акту ревизии составляют 1 млн.р. Внереализационные расходы составляют—392 млн.р.

   Налоги  и сборы, платежи  и расходы, производимые из прибыли—297 млн.р. Чистая прибыль предприятия  составила 163 млн.р. Рентабильность организации—11%.

   Коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия (коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами) находятся в пределах норм.

   Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий  общую обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации на конец года—2,4 при нормативе выше 1,3.

   Коэффициент обеспеченности собственными средствами, характеризующий  наличие собственных  оборотных средств у организации, необходимых для его финансовой устойчивости на конец года—0,6 при нормативе выше 0,2.

   Значения  данных коэффициентов  являются основанием для признания  структуры баланса  ЭРУП ПМС №116 удовлетворительной, а само предприятие платежеспособным.

 

    3 Исследование действующей  практики составления  и предоставления  бухгалтерской отчетности  на ЭРУП «Путевая машинная станция №116» и основные направления ее совершенствования в условиях рыночных отношений

   3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и утверждение его на предприятии

   Бухгалтерский баланс, как и все остальные  формы отчетности, на ЭРУП ПМС №116 составляется на основе «Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности», утвержденной постановлением Министерства финансов от 17 февраля 2004 г. № 16 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Министерства финансов  от 22 декабря 2004 г. № 178.

   Рассмотрим  порядок составления бухгалтерского баланса (форма №1) ЭРУП «Путевая машинная станция №116» за 2004 год. [см. Приложение Б]

   В графе 3 баланса «На начало отчетного года» показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом норм законодательства   Республики   Беларусь  по  их корректировке, а также изменений в оценке показателей  бухгалтерской  отчетности,   связанных с изменением учетной политики организации.

Информация о работе Курсовая Бухгалтерская отчетность организации и ее значение в системе экономической информации