Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

Содержание

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео

Работа содержит 4 файла

Бух дело 2в мой.docx

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХ УЧЕТ В СТРОИТ.doc

— 635.50 Кб (Открыть, Скачать)

Контроль и Ревизия.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

В конце года предприятия, особенно по лесопереработке, производят уценку материальных ценностей, доводят цену их заготовления до цены возможной реализации в результате потери ими первоначального качества или морального старения. Перед составлением годового отчета списываются значительные суммы на прибыль (в убытки) отчетного года. В этих случаях очень важно проверить документальное оформление этих операций, разобраться в объективности причин такого списания.

Очень важный элемент  контроля – проверка правильности распределения транспортно-заготовительных  расходов и отклонений от принятых на предприятии учетных цен между отнесенными на затраты материалами и их остатками на складах к концу отчетного периода.

В настоящее время  важное значение приобрел контроль за неотфактурованными поставками материальных ценностей и стоимостью материалов, находящихся в пути. Проверки должны осуществляться по показателям, отраженным в журнале-ордере № 6 или других, принятых на предприятии, учетных регистрах.

Правильность оформления доверенностей на получение ил выдачу материальных ценностей является составным  элементом проводимой проверки. Ошибки, допущенные в их оформлении, нередко приводят предприятия к большим финансовым потерям (например, неудовлетворение по этой причине иска предприятия к партнеру арбитражным судом).

Проверка правильности списания материальных ценностей на затраты является, пожалуй, главным элементом проверки. Именно здесь встречается наибольшее количество всякого рода нарушений в организации учета материальных ценностей.

Вначале необходимо изучить  учетную политику предприятия по данному вопросу. Очень часто  выявляются ситуации, когда принципы, заложенные в учетной политике по данному вопросу, фактически не соблюдаются, что в конечном итоге приводит к серьезным финансовым нарушениям в вопросах формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Нередко списание материалов на производство производится по фактическому их расходу. Нормы их расхода не утверждаются; отдельные работники бухгалтерий списывают полностью на затраты, переданные в производство материалы по мере их отпуска со склада, а не по факту их расхода, а материалы, израсходованные на строительные работы или на содержание объектов социально-культурной сферы, нередко тоже относятся на общие затраты основного производства.

Конечно, ограниченное время  проведения проверки не позволяет провести сплошную проверку всех затрат материальных ценностей на производство, но выборочную, по укрупненным затратам, сделать необходимо на основании полученных результатов, сделать соответствующие выводы в акте проверки.

Часто на предприятиях производят замену одного вида материала другим, причем на менее дешевый (это бывает в строительном, железобетонном, деревообрабатывающем и других производствах). Причины замены, как правило, никакими документами не оговариваются, а если производятся лабораторные анализы замененных материалов (например, цемент одной марки заменяют на другую марку) то их результаты, в большинстве случаев никем не утверждаются. Такого рода нарушения приводят не только к ухудшению качества выпускаемой продукции, но и к хищениям дефицитных материалов.

Если проверяющему, не знакомому с технологией производства изделий, трудно самому выявить нарушения, а сомнения в законности таких операций есть, он обязан пригласить специалистов-экспертов.

Проверка операций с  материальными ценностями разнообразна и зависит от особенностей организации конкретного производства, организации бухгалтерского учета этих операций, состояния внутреннего контроля за расходованием материальных ценностей.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.

Задание №1

 

Составить программу  ревизии операций ООО «Базис» по определенному участку учета: Операции с основными средствами.

Программу ревизии необходимо оформить в следующем виде:

Проверяемая организация: Общество с Ограниченной Ответственностью «Базис»

Период проверки: 01.01.2011г. – 31.12.2011г.

Ответственное лицо за ревизию:

 

Таблица 1

№ п/п

Планируемые ревизионные  действия

Источники информации

Период проведения

Исполни-тель

1

2

3

4

5

1

Проверка наличия и  сохранности основных средств

- Учетная политика;

- Оборотные ведомости  по счетам аналитического и синтетического учета, сальдовые ведомости по счетам 01,02,08,47;

- Бухгалтерский баланс, прилож. к балансу (ф. №5)

- Инвентарные карточки  по ОС;

- Инвентарная опись  (ф. ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18);

- Оформление первичной  документации,

согласно ПБУ 6/01

- Распоряжение руководителя организации о назначении материально ответственных.

- Распоряжение руководителя  организации о создании

инвентаризационной комиссии.

01.05.2012-05.05.2012

Ян-Инь

2

Проверка движения основных средств

- Первичные документы:  договора купли-продажи, выписки банка об оплате счета, счет-

фактуры, накладные;

- Обороты счета 01,02,08

- Акт приемки-передачи (ОС-1), Акты на списание;

- Карточка учета (ОС-6);

- Учредительные документы.

05.05.2012- 10.05.2012

Ян-Инь

1

2

3

4

5

3

Проверка правильности начисления амортизации

- Аналитика остатков  по счетам 01, 02 за текущий год   и за предыдущие периоды;

- Согласование с ПБУ  6/97;

10.05.2012 -15.05.2012

Ян-Инь

4

Проверка правильности налогообложения по основным средствам

- Приказ об учетной  политики для целей налогообложения;

- Бухгалтерская отчетность;

- Договора купли-продажи, счета-фактуры, накладные;

15.05.2012 -20.05.2012

Ян-Инь 


 

Руководитель ревизионной группы            __________________

                                                                             (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

 

При проведении ревизии  фактических остатков в мае 2011 г. на складе ООО «Глобус», являющемся организацией общественного питания  и расположенном во второй климатической  группе (г. Москва), было установлено следующее:

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование товара

Дата поступления товара на склад согласно документам

Фактические остатки  товаров на день инвентаризации, кг

Остатки товаров на день инвентаризации по данным учета, кг

Дата проведения инвентаризации

1

Свинина мороженная в  тушках

14.05.2011 г.

20 074

20 100

22.05.2011 г.


 

Расчет норм естественной убыли товара на складе основывается на следующих данных:

Таблица 3

 

Норма естественной убыли согласно нормативу, %

Срок хранения товара, сут

Для 3-х сут – 0,5%

От 3-х до 10 сут включительно норма увеличивается на 0,01% за каждые последующие сутки


 

Необходимо:

- определить время  нахождения товара на складе (в  сут);

- рассчитать величину  естественной убыли ( Уе) по нормам естественной убыли согласно нормативов Минэкономразвития России, приведенных выше;

- определить результат  ревизии товаров (излишки или  недостачи), сделать в части возможных  виновников выявленных нарушений;

- составить акт ревизии, указать в нем характер выявленных нарушений, отразить результат инвентаризации (излишки или недостачи), а также отразить соответствующие записи в бухгалтерском учете.

Сформулировать и изложить выводы и предложения по результатам  ревизии.

 

 

 

Решение:

При проведении документальной ревизии отчетов и ревизии  фактических остатков в мае 2011 г. на складе ООО «Глобус» было установлено  следующее:

  1. Фактические остатки на день инвентаризации составили – 20 074кг.   
  2. По данным бухгалтерского учета остатки замороженной свинины в тушках составили 187 руб. за кг. (стоимость взята произвольно, так как в условии задания сумма не была указана) – 20 100 кг
  3. Согласно сроку хранения свинины замороженной в тушках, который ставил 8 суток, и табличным показателям норм естественной убыли, рассчитаем:

Уе= (0,05+0,01+0,01+0,01+0,01+0,01)%=0,1%

 

Следовательно:

Уе= 20 100 кг х 0,1% = 20,1 кг

 Рассчитаем, сколько должно быть товаров на складе с учетом величины естественной убыли:

20 100 кг – 20,1 кг = 20 079,9 кг.

Сравниваем полученное значение (20 079,9 кг) с фактическими данными, выявленными при инвентаризации (20 074 кг):

20 079,9 кг – 20 074 кг =5,9 кг – выявлена недостача сверх норм естественной убыли товара.

5,9 кг х 187 руб./ кг = 1103,3 руб.

Установлена недостача свинины  замороженной на сумму 1103,3 руб.

Дт 94 Кт 41 – 1 103,3 руб отражена недостача с учетом естественной убыли.

 Дт 96 Кт 94 – 1 103,3 руб – списана недостача. 

 

 

 

 

 

 

 
                                          

 

АКТ № 14

 

РЕВИЗИИ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
Общество с Ограниченной Ответственностью «Глобус»

ИНН 635200023788 
(полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ИНН)

г. Москва

 

 
22.05.2011г.

(место проведения  ревизии)

 

(дата составления  акта)


 
Нами (мною) старшим инспектором ревизором КРУ__________________ 
                      (Ф.И.О., должности(ь) лиц(а), проводивших(его) ревизию)

 
Была проведена документальная ревизия отчетов за межинвентаризационный период и инвентаризация остатков на 22.05.2011 г. Москва

на основании приказа  от «

 
22

 
»

 
мая 2011г.

 

 
 

 №

 
135

 
проведена 


ревизия торговой деятельности 

за период с 14.05.2011г. по 22.05.2011г.


(отметка о применении  технических средств фиксации  данных и полученных при этом  материалах) 
 
1. Общая часть

 
1.1. Ревизия начата

14.05.2011

 
г., окончена 

 
22.05.2011

 
г.


 
1.2. Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде, являлись: директор_____________________ 
                                                       (наименование должности, Ф.И.О.) 
 
                                                        главный бухгалтер ____________ 
                                                        (наименование должности, Ф.И.О.) 
 
                                                        начальник склада ________________

                                                        (наименование должности, Ф.И.О.) 
1.3. Юридический адрес: 
Московская область, г. Москва,_______________________ 
Место осуществления финансово-хозяйственной деятельности 
(указывается в случае осуществления деятельности не по месту регистрации)

 

                                                   2. Описательная часть.

В ходе ревизии проверены: 

  • 0000000000окументальное оформление поступления товаров;
  • правильность заполнения обязательных реквизитов в документах;
  • наличие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
  • порядок оценки товаров при их поступлении;
  • наличие подчисток и помарок в документах;
  • правильность таксировки документов;
  • правильность отражения документов в учетных регистрах;
  • учет транспортно-заготовительных расходов;
  • учет операций по покупке товаров по договору купли-продажи (поставки);
  • учет операций по покупке товаров, осуществляемых в рамках договора;
  • учет товаров в бухгалтерии;
  • учет товаров на складах;
  • наличие в документах, не являющихся унифицированными (типовыми) или специализированными, обязательных реквизитов;
  • правильность внесения исправлений в документы.

 
В ходе проверки установлено: предприятие соблюдает методические указания по оформлению и учету товарных операций, используется инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет товарных потерь ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

КР.НАЛОГ.УЧ..doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело