Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

Содержание

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео

Работа содержит 4 файла

Бух дело 2в мой.docx

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХ УЧЕТ В СТРОИТ.doc

— 635.50 Кб (Открыть, Скачать)

Контроль и Ревизия.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

В зависимости от формы  экономического контроля используются различные приемы и способы проверок.

Приемы фактического контроля:

1. Инвентаризация − проверка объектов в натуре органолептическим путем (с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета).  

2. Лабораторный анализ − представляет собой выявление необходимых показателей качества тех или иных объектов контроля путем соответствующего (физического, химического или биологического) анализа в лабораторных условиях (например, определяют в лабораторных условиях качество шерсти, сахаристость сахарной свеклы, жирность молока и т.д.).

3.Экспертная оценка − применяется для выявления профессионального уровня и ценности выполняемых работ путем их фактической экспертизы. Этот прием контроля используется также для установления подлинности документов, записи, реальности и характера совершенных операций, зависимости между деянием и действующим лицом.

4.Очный опрос − фактическая проверка объектов контроля путем очного опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными сведениями об этих объектах. Разновидностью очного опроса служат допрос и очная ставка, применяемые судебно-следственными органами при расследовании дел о недостачах, гибели и хищении имущества.

Приемы и способы документального контроля:

  1. Чтение документов − представляет собой изучение тех или иных документов, характеризующих соответствующие объекты контроля (определение их подлинности и правильности оформления, достоверности и законности отраженных в них хозяйственных операций).
  2. Счетная проверка − проверка правильности цифрового материала в документах и регистрах бухгалтерского учета.
  3. Письменный запрос − представляет собой получение необходимых сведений о том или ином объекте контроля от соответствующих предприятий (организаций) и отдельных лиц путем их письменного запроса.
  4. Сопоставление (сверка) документов − означает сверку сведений о том или ином объекте контроля, содержащихся в различных документах (например, сопоставление количества полученной от урожая продукции, отраженного в документах по учету выхода продукции растениеводства с количеством этой же продукции, зафиксированным в документах по их транспортировке).
  5. Экономический анализ − представляет собой изучение предмета контроля путем выявления влияния фактов, обусловивших те или иные изменения в этом предмете за проверяемый период.

Все перечисленные приемы и способы изучения предмета экономического контроля применяются не изолированно, а в сочетании, что позволяет достаточно полно выявить положительные и отрицательные моменты в хозяйственной деятельности проверяемых организаций в целях улучшения сохранности и более эффективного использования экономических ресурсов.

 

  1. Обобщенная оценка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности предприятия при внутреннем аудите.

 

Оформление результатов  внешнего экономического контроля выражается в составлении акта ревизии или общей справки о проведении ревизии.

Акт ревизии является документом, обобщающим результаты проведенной ревизии и имеющим юридическую силу, поэтому необходимо строго соблюдать действующий порядок его оформления.

При составлении акта необходимо обеспечить объективность  излагаемых фактов, а именно строгое соответствие истине. Сомнительные и не доказанные ревизией суждения не должны включаться в акт, чтобы не допустить ложного изложения экономического положения организации.

Акт ревизии или справка  о проверке отдельных фактов хозяйственной деятельности организации должны быть информационно емкими, с исчерпывающей полнотой освещать вопросы ревизии или проверки, в то же время они должны быть лаконичными, написаны просто, ясно, деловым языком.

В акте ревизии или справке рекомендуется в первую очередь освещать самые важные факты, характеризующие недостатки в работе организации, нарушения и злоупотребления, подтвержденные ссылками на соответствующие нормативно-правовые документы, контрольные данные с указанием причин, а при необходимости – и виновных лиц. Не следует в акте перечислять все однородные нарушения и виновных, а достаточно изложить все факты в общей форме со ссылкой на приложение. В случае неизученности каких-либо вопросов, предусмотренных в плане ревизии, по не зависящим от проверяющего причинам следует указать это в соответствующих разделах акта ревизии.

Акт ревизии состоит  из вводной, описательной и заключительной частей.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 75н от 04.09.2007 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности», вводная часть акта ревизии должна содержать следующие сведения:

  • тема ревизии (проверки);
  • дата и место составления акта ревизии (проверки);
  • номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
  • основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
  • фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
  • проверяемый период;
  • срок проведения ревизии (проверки);
  • полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
  • сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
  • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
  • фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
  • иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть  акта ревизии должна отражать программу  ревизии и состоять из разделов, предусмотренных в программе ревизии.

В каждом разделе кратко, но достаточно полно и четко излагаются результаты изучения соответствующих вопросов.

Обязательному отражению  в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности либо хозяйственная операция, к которой данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредоставления каких-либо документов.

Результаты ревизий, проверок излагаются в акте, справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, а также результатами произведенных встречных проверок и фактического контроля, заключения специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

При описании нарушений, выявленных в ходе действий различных контрольных форм (ревизии, проверки, аудита), должна содержаться следующая обязательная информация:

  • какие нормативно-законодательные акты или их отдельные положения нарушены;
  • когда и в чем выразились отмеченные нарушения нормативно-законодательных актов;
  • размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В документе по результатам контрольных действий не допускается включение различного рода предположений, выводов, не подтвержденных документами или результатами проверки.

При составлении описательной части итогового документа используются некоторые приемы обобщения и реализации результатов контроля – совокупность приемов синтезирования результатов проведенного контроля и принятия решений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности обревизованного предприятия и предупреждения их повторения в будущем. К таким приемам относятся: группировка недостатков, документирование результатов промежуточного контроля, аналитическая группировка, следственно-юридическое обоснование, систематизированная группировка недостатков в акте комплексной ревизии, принятие решений по результатам ревизии, контроль за выполнением принятых решений.

Более распространенным приемом, используемым при написании актов, является группировка  недостатков.

Группировка недостатков –систематизация и обобщение нарушений нормативных правовых актов в процессе хозяйственной деятельности по экономической однородности, времени совершения и значимости. Процедуры группировки применяют при проверке документальной достоверности результатов контроля. Группировка включает в себя следующие процедуры: хронологическую последовательность, систематизированную, хронологически-систематизированную группировки.

Хронологическая последовательность – способ группировки недостатков и нарушений нормативных правовых актов в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в процессе исследования документов. При этом способе документы проверяются в таком порядке, в каком они сгруппированы при бухгалтерской обработке и сброшюрованы в папки по отчетным периодам. Проверка документов способом хронологической последовательности несколько усложняет работу ревизора, так как при этом надо пользоваться одновременно нормативными правовыми актами, методическими, инструктивными и справочными материалами, что создает трудности для изучения каждой операции в отдельности и во взаимосвязи с другими однородными операциями. Поэтому этот способ используют при ревизии небольших учреждений и организаций.

Систематизированный способ группировки позволяет выявлять недостатки при исследовании однородных документов за весь ревизуемый период. При этом в начале проверяют документы по кассовым операциям, затем по товарным, расчетным и т. д. Этот способ позволяет более глубоко изучить отдельные операции и процессы. Его несовершенство состоит в отсутствии хронологической последовательности группировки недостатков и в усложнении информационных связей между однородными хозяйственными операциями (кассовые, банковские операции, подотчетные суммы, издержки и др.).

Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.

Объем акта ревизии неограничен, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

 

 

 

 

  1. Ревизия и контроль использования в производстве материалов.

 

Очень важный вопрос организации  и ведения бухгалтерского учета  материальных запасов: ведется ли учет материалов в разрезе субсчетов, которые предусмотрены Планом счетов к счету 10 «Материалы», а также учет материалов, временно находящихся на ответственном хранении у проверяемой организации (забалансовые счета 002 и003).

Большого внимания требует  проверка учета и списания тары. На ряде предприятий количество тары и ее суммарная оценка значительны. Нередко предприятия стоимость тары(в тех случаях, когда она поставщиком материалов в платежных документах выделена отдельной строкой) включают в стоимость материалов, чего делать категорически нельзя.

Необходимо проверит, как учитывается тара на предприятиях-изготовителях  продукции, для которой хранение продукции в таре предусмотрено  технологическим процессом.

Важный этап проверки – проведение выборочных проверок остатков материальных ценностей на складах инвентаризационными комиссиями предприятия, а также проверка материалов (документов) по результатам годовой инвентаризации указанных ценностей. При этом необходимо тщательно проверить правильность списания выявленных недостач и излишков ценностей на соответствующие балансовые счета, а также принятые меры к виновным в случае недостач, порчи или хищений ценностей, то есть причинения ущерба организации.

КР.НАЛОГ.УЧ..doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело