Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа
Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:
1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео
В зависимости от формы экономического контроля используются различные приемы и способы проверок.
Приемы фактического контроля:
1. Инвентаризация − проверка объектов в натуре органолептическим путем (с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета).
2. Лабораторный анализ − представляет собой выявление необходимых показателей качества тех или иных объектов контроля путем соответствующего (физического, химического или биологического) анализа в лабораторных условиях (например, определяют в лабораторных условиях качество шерсти, сахаристость сахарной свеклы, жирность молока и т.д.).
3.Экспертная оценка − применяется для выявления профессионального уровня и ценности выполняемых работ путем их фактической экспертизы. Этот прием контроля используется также для установления подлинности документов, записи, реальности и характера совершенных операций, зависимости между деянием и действующим лицом.
4.Очный опрос − фактическая проверка объектов контроля путем очного опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными сведениями об этих объектах. Разновидностью очного опроса служат допрос и очная ставка, применяемые судебно-следственными органами при расследовании дел о недостачах, гибели и хищении имущества.
Приемы и способы документального контроля:
Все перечисленные приемы и способы изучения предмета экономического контроля применяются не изолированно, а в сочетании, что позволяет достаточно полно выявить положительные и отрицательные моменты в хозяйственной деятельности проверяемых организаций в целях улучшения сохранности и более эффективного использования экономических ресурсов.
Оформление результатов внешнего экономического контроля выражается в составлении акта ревизии или общей справки о проведении ревизии.
Акт ревизии является документом, обобщающим результаты проведенной ревизии и имеющим юридическую силу, поэтому необходимо строго соблюдать действующий порядок его оформления.
При составлении акта необходимо обеспечить объективность излагаемых фактов, а именно строгое соответствие истине. Сомнительные и не доказанные ревизией суждения не должны включаться в акт, чтобы не допустить ложного изложения экономического положения организации.
Акт ревизии или справка о проверке отдельных фактов хозяйственной деятельности организации должны быть информационно емкими, с исчерпывающей полнотой освещать вопросы ревизии или проверки, в то же время они должны быть лаконичными, написаны просто, ясно, деловым языком.
В акте ревизии или справке рекомендуется в первую очередь освещать самые важные факты, характеризующие недостатки в работе организации, нарушения и злоупотребления, подтвержденные ссылками на соответствующие нормативно-правовые документы, контрольные данные с указанием причин, а при необходимости – и виновных лиц. Не следует в акте перечислять все однородные нарушения и виновных, а достаточно изложить все факты в общей форме со ссылкой на приложение. В случае неизученности каких-либо вопросов, предусмотренных в плане ревизии, по не зависящим от проверяющего причинам следует указать это в соответствующих разделах акта ревизии.
Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
В соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 75н от 04.09.2007 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности», вводная часть акта ревизии должна содержать следующие сведения:
Описательная часть акта ревизии должна отражать программу ревизии и состоять из разделов, предусмотренных в программе ревизии.
В каждом разделе кратко, но достаточно полно и четко излагаются результаты изучения соответствующих вопросов.
Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности либо хозяйственная операция, к которой данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредоставления каких-либо документов.
Результаты ревизий, проверок излагаются в акте, справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, а также результатами произведенных встречных проверок и фактического контроля, заключения специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
При описании нарушений, выявленных в ходе действий различных контрольных форм (ревизии, проверки, аудита), должна содержаться следующая обязательная информация:
В документе по результатам контрольных действий не допускается включение различного рода предположений, выводов, не подтвержденных документами или результатами проверки.
При составлении описательной
части итогового документа
Более распространенным приемом, используемым при написании актов, является группировка недостатков.
Группировка недостатков –систематизация
и обобщение нарушений нормативных правовых
актов в процессе хозяйственной деятельности
по экономической однородности, времени
совершения и значимости. Процедуры группировки
применяют при проверке документальной
достоверности результатов контроля.
Группировка включает в себя следующие
процедуры: хронологическую последовательность,
систематизированную, хронологически-
Хронологическая последовательность – способ группировки недостатков и нарушений нормативных правовых актов в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в процессе исследования документов. При этом способе документы проверяются в таком порядке, в каком они сгруппированы при бухгалтерской обработке и сброшюрованы в папки по отчетным периодам. Проверка документов способом хронологической последовательности несколько усложняет работу ревизора, так как при этом надо пользоваться одновременно нормативными правовыми актами, методическими, инструктивными и справочными материалами, что создает трудности для изучения каждой операции в отдельности и во взаимосвязи с другими однородными операциями. Поэтому этот способ используют при ревизии небольших учреждений и организаций.
Систематизированный способ группировки позволяет выявлять недостатки при исследовании однородных документов за весь ревизуемый период. При этом в начале проверяют документы по кассовым операциям, затем по товарным, расчетным и т. д. Этот способ позволяет более глубоко изучить отдельные операции и процессы. Его несовершенство состоит в отсутствии хронологической последовательности группировки недостатков и в усложнении информационных связей между однородными хозяйственными операциями (кассовые, банковские операции, подотчетные суммы, издержки и др.).
Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии неограничен, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
Очень важный вопрос организации и ведения бухгалтерского учета материальных запасов: ведется ли учет материалов в разрезе субсчетов, которые предусмотрены Планом счетов к счету 10 «Материалы», а также учет материалов, временно находящихся на ответственном хранении у проверяемой организации (забалансовые счета 002 и003).
Большого внимания требует проверка учета и списания тары. На ряде предприятий количество тары и ее суммарная оценка значительны. Нередко предприятия стоимость тары(в тех случаях, когда она поставщиком материалов в платежных документах выделена отдельной строкой) включают в стоимость материалов, чего делать категорически нельзя.
Необходимо проверит, как учитывается тара на предприятиях-изготовителях продукции, для которой хранение продукции в таре предусмотрено технологическим процессом.
Важный этап проверки – проведение выборочных проверок остатков материальных ценностей на складах инвентаризационными комиссиями предприятия, а также проверка материалов (документов) по результатам годовой инвентаризации указанных ценностей. При этом необходимо тщательно проверить правильность списания выявленных недостач и излишков ценностей на соответствующие балансовые счета, а также принятые меры к виновным в случае недостач, порчи или хищений ценностей, то есть причинения ущерба организации.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело