Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

Содержание

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео

Работа содержит 4 файла

Бух дело 2в мой.docx

— 67.00 Кб (Скачать)

ВЫСШЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ  ТРАНСПОРТА (МИИТ)

РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ)

 

КАФЕДРА

«Бухгалтерский  учет и экономическая информатика»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Бухгалтерское дело

 

 

 

Выполнила:

Студентка 6-го курса З/О

Роковецкая С.А.

Шифр: 0713-БУ-1122

                                                                       Проверил: ст. преподаватель

Микрюкова К.В.

 

 

 

 

 

 

2012г

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3

2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10

3. Виды гражданско-правовых договоров. 16

4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17

5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20

6. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности. 24

Список используемой литературы. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант№2

  1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия.

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов  и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью  получения достоверной, своевременной  и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия  и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основные  элементы и средства системы организации  бухгалтерского учета:

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.
  2. Регистры бухгалтерского учета.
  3. Первичные учетные документы.
  4. Внутренняя бухгалтерская отчетность.
  5. Документооборот.
  6. Использование средств механизации и автоматизации учета.
  7. Построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

Организация для осуществления  постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском  учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. (Согласно п.3 ст.8 и ст.6 Закона РФ «О бухгалтерском учете», организация непрерывно, с момента  ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации ведет бухгалтерский учет).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несет руководитель организации.

Руководитель  организации может в зависимости  от объема учетной работы:

  1. Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
  2. Ввести в штат должность бухгалтера.
  3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
  4. Вести бухгалтерский учет лично.

Основными предпосылками рациональной организации  бухгалтерского учета является:

  1. изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности;
  2. установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией;
  3. определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.

При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную  структуру и структуру управления, определить наличие видов производств, видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных  подразделений и их территориальное  расположение. Изучению подлежат также  организационно- технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

При организации бухгалтерского учета  необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений с бухгалтерией. Эти  взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.

Для определения объема и характера  бухгалтерской информации, необходимо установление направлений и характера  учетных работ (определение штата  бухгалтерии и распределение  работ между отдельными работниками  бухгалтерии).

Рациональное распределение труда  между работниками бухгалтерии  означает составление перечня учетных  операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. Он включает:

  1. План документации – перечень необходимых документов, график документооборота.
  2. План инвентаризации – порядок, сроки и количество проведения инвентаризаций.
  3. План отчетности – определяют калькуляционный период определения финансовых результатов, сроки составления и представления отчетности.
  4. План технического оформления учета – определяется форма бухгалтерского учета.
  5. План организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии – определяют штат  работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику,  намечают мероприятия по повышению их квалификации.
  6. . План (проект) корреспонденции счетов рабочего плана счетов.
  7. План проверок и ревизий.
  8. Организация бухгалтерского архива.

Рациональная организация бухгалтерского учета в значительной степени  зависит от правильности определения  структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия является самостоятельной  структурной единицей организации.

Количественный состав бухгалтерии  зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и  технологии производства, от наличия  структурных подразделений и  их территориального расположения, от квалификации работников учета и  автоматизации учетных работ  и др.

Структура аппарата бухгалтерии зависит  от особенностей каждой организации. Она  бывает:

  1. Линейная – все работники подчиняются главному бухгалтеру (небольшие организации).
  2. Вертикальная – создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами (средние и крупные организации). Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Отделы  бывают: расчетный, материальный, учет готовой продукции, производства и калькуляции  себестоимости; общий отдел.
  3. При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения ( по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленных компетенций (на крупных предприятиях).

Организационная структура бухгалтерской  службы в организации.

В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском  учете» руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы:

  1. бухгалтерскую службу – как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
  2. Ввести в штат должность бухгалтера.
  3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
  4. Вести бухгалтерский учет лично.

В организации, осуществляющей предпринимательскую  деятельность по выпуску продукции  или занимающейся торговой деятельностью, бухгалтерской службой должны выполняться  операции:

  1. Кассовые.
  2. Расчеты с работниками по оплате труда.
  3. Материально-производственных запасов.
  4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
  5. Расчеты с покупателями и заказчиками.
  6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
  7. Учет производственных затрат и издержек обращения (в торговых организациях).

 

 Если объем работ на участке  является значительным, вместо 1-го рабочего места создается группа, в которой  заняты от 2 и более работников. 

Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль. Он обеспечивает возможность принятия эффективных  управленческих решений, а также  их исполнение. Эти стороны внутреннего  контроля находятся в неразрывном  единстве и динамичном взаимодействии в циклах управленческих процессов. К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий. Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности организации.

Стадии проведения контроля: предварительный контроль; промежуточный контроль; конечный контроль.

Временная направленность контроля: стратегический контроль.; тактический контроль; оперативный контроль.

Источники данных контроля:  документальный контроль; фактический контроль; автоматизированный контроль.

Характер  контрольных мероприятий: плановый контроль; внезапный контроль.

Периодичность проведения контрольных мероприятий: систематический контроль. периодический контроль. эпизодический контроль.

Полнота охвата объекта контроля: сплошной контроль. не сплошной контроль.

Время осуществления контрольных действий: предварительный контроль. текущий контроль. последующий контроль.

Права, обязанности и ответственность  главного бухгалтера.

Основные права и обязанности  главного бухгалтера определены ст.7 Закона «О бухгалтерском учете».

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  руководителем предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю предприятия  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.

В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций.

На должность главного бухгалтера обычно принимается лицо с высшим экономическим образованием, желательно, чтобы это лицо прошло аттестацию на звание профессионального бухгалтера.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки бухгалтерского учета и отчетности.

На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь) права  и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего –  к другому должностному лицу, о  чем объявляется приказом по организации.

Обязанности главного бухгалтера. Главный бухгалтер  обязан обеспечить:

  1. Широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.
  2. Полный учет поступающих денежных средств, ТМЦ и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
  3. Достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, услуг.
  4. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации в соответствии с установленными правилами.
  5. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное и социальное страхование; погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы.
  6. Участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и ТМЦ и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб – непосредственное осуществление этих функций.
  7. Проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных единицах, производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс.

БУХ УЧЕТ В СТРОИТ.doc

— 635.50 Кб (Открыть, Скачать)

Контроль и Ревизия.doc

— 245.00 Кб (Открыть, Скачать)

КР.НАЛОГ.УЧ..doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело