Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

Содержание

1. Статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления предприятия. 3
2. Учетная политика организации: принципы составления и содержание. 10
3. Виды гражданско-правовых договоров. 16
4. Законодательное регулирование деятельности малых предприятий. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. 17
5. Оценка активов и обязательств организации при ее реорганизации для составления бухгалтерской отчетности. 20
6. Показатели эффективности использования внео

Работа содержит 4 файла

Бух дело 2в мой.docx

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХ УЧЕТ В СТРОИТ.doc

— 635.50 Кб (Открыть, Скачать)

Контроль и Ревизия.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

 

ВЫСШЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА (МИИТ)

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ)

 

 

 

 

КАФЕДРА

«Бухгалтерский  учет и экономическая информатика»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине:

  КОНТРОЛЬ И  РЕВИЗИЯ

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 6-го курса З/О

Роковецкая С.А.

Шифр: 0713-БУ-1122

                                                                               Проверил доцент :

Равочкина Л.А.

 

 

 

 

 

 

2012г

 

Содержание.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.

  1. Содержание комплексной ревизии деятельности организации.

 

Планирование ревизии  осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы  и плана ревизии. 

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:

  • администрация организации; 
  • собственник организации; 
  • государственные органы. 

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

  • цель ревизии; вопросы, подлежащие проверке; 
  • средства и условия, необходимые для проведения ревизии; 
  • сроки и место исполнения; 
  • состав участников ревизии; 
  • формы документального оформления ревизии. 

Программа разрабатывается  на основе действующего нормативного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.  
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например, анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. В данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.  
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.  
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др. 

В разделе «Сроки и место исполнения»  указываются, время начала и окончания  ревизии, промежуточные контрольные  сроки, место расположения объектов ревизии. 

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации. 

В разделе «Формы документального  оформления ревизии» приводятся образцы  описей, актов, ведомостей, форма итогового  акта ревизии.  
Полная правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, - при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов. 

План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

План ревизии должен обладать определенными характеристиками.  
Действительность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров. 

Конкретность. Вопросы  программы, подлежащие проверке, в плане  конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции; вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом: 

1)Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние. 

2) Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета. 

3) Проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции. 

4) Выявить факты порчи готовой продукции на складах. 

5) Выявить факты хранения готовой продукции вне складов. 

6)Выявить факты хранения неучтенной продукции.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей  и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.  
Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствовается, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе каждой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.  
Методические вопросы. Необходимо изучить практический опыт ревизующего органа по аналогичным программам проверки. Как правило, в аудиторских фирмах накапливаются материалы всех ревизий.

Нужно внимательно просмотреть  материалы предыдущих ревизий данной организации. Материалы ревизий  должны храниться в проверяемой  организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет  ревизорам обнаружить аналогичные нарушения и недочеты при осуществлении данной ревизии. 

Ценную информацию можно получить из объяснительных записок к отчетам, которые составляют службы и подразделения организации.  
Для участников ревизии подбираются систематизированный перечень действующих законодательных нормативных актов, нормы естественной убыли и выхода продукции, необходимые инструктивные материалы.  
Организационные вопросы. Составляется список необходимой оргтехники, пломбиров, печатей, штампов и др. разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журналов: журнал регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатываются во время подготовки ревизии. 

Подбираются участники  ревизии. Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.  
Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии. Ревизоры готовят проекты приказа генерального директора о начале работы ревизионной группы. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен  иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа и по просьбе проверяемого – документы, удостоверяющие его личность. 

Подготовка ревизоров  к ревизии завершается инструктивным  совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и ответить на его вопросы.  
На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, а до этого более тщательно подготовиться. 

Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться и сдаваться под охрану.  
Ознакомление с объектом ревизии. Следующий шаг в процессе организации ревизии – это непосредственное знакомство с объектом ревизии.  
Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления. 

В ходе предварительного знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть, - номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений).

Следует ксерокопировать  приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с  образцами подписей материально  ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.

С опытным работником организации нужно пройти по цехам  и складским помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор  должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.  
Во многих организациях бухгалтерия создана по одному принципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный. Производственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведения о готовой продукции организации, ее поступлении из подразделений (цехов) и отгрузке покупателям. В материальном отделе аккумулируются данные о закупках сырья и материалов, их движении. В производственном отделе собираются сведения о затратах на производство, фактические калькуляции. В расчетном отделе определяются размеры заработной платы, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расчетному и валютному счетам, ценным бумагам, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты. Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.). 

 

  1. Предмет и метод контроля.

 

Предмет экономического контроля − выявление соответствия фактического состояния экономического производства установленному порядку его организации и регулирования, охватывающего всех участников экономического кругооборота, включая государственное управление.

На стадии производства предметом экономического контроля являются все моменты труда как целесообразной деятельности человека: собственно труд, предметы труда и средства труда, изучаемые с точки зрения соблюдения правильности применения утвержденных в установленном порядке нормативов. 
На стадии распределения экономический контроль охватывает как возмещение потребленных средств производства, так и распределение и перераспределение вновь созданного продукта.

На стадии обмена, предметом экономического контроля являются операции по сбыту и заготовкам, расчетам, договорным отношениям.

На стадии потребления, подконтрольным является преимущественно производственное потребление, связанное с возобновлением и расширением производственных фондов. Личное потребление входит в предмет экономического контроля в той мере, в какой оно характеризует отставание от заданных темпов удовлетворения материальных и культурных потребностей населения.  
Объекты экономического контроля – юридические и физические лица, деятельность которых связана с использованием государственных ресурсов. При этом контролю подвергаются отдельные хозяйственные средства и процессы, совокупность которых характеризует производственную и хозяйственно-финансовую деятельность организаций, а также отдельных должностных лиц за определенный период.

Метод экономического контроля − совокупность приемов и способов, обеспечивающих выявление соответствия фактического состояния экономического производства установленному порядку его организации и регулирования. Метод характеризуется использованием общенаучных и собственных методических приемов и способов контроля.

Общенаучные методические приемы включают:

  1. Анализ − это прием исследования включающий изучение предмета мысленным или практическим расчленением его на составные объекты.
  2. Синтез -  прием изучения объекта в целостности, в взаимосвязи его частей. В контроле синтез связан с анализом, дает возможность объединить объекты, расчлененные в процессе анализа, установить связь и познать предмет как единое целое. 
  3. Индукция − прием исследования, заключающийся в том, что общий вывод составляют на основе изучения не всех, а лишь части элементов множества, т.е. способ выведения заключений от частного к общему (например, проверку дебиторской задолженности осуществляют на первых порах по данным аналитического, а потом − синтетического учета).
  4. Дедукция − исследование состояния объекта в целом, а потом его составляющих, т.е. делается заключение от общего к частному. Например, проверку затрат на первых порах проводят по данным синтетического, а потом − аналитического учета. 
  5. Аналогия − прием научных выводов, благодаря которому достигают познания одних объектов на основе сходства их с другими. Прием аналогии основывается на сходстве некоторых сторон различных объектов, представляет основу моделирования, которое применяется в контроле.
  6. Моделирование − прием научного познания, основывающийся на замене исследуемого объекта его аналогом, моделью, имеющей важные приметы оригинала. В контроле применяют организационные модели проведения контрольного процесса − стандарты, нормативы, тарифы.
  7. Абстрагирование − прием отвлечения. Методом абстрагирования переходят от конкретных объектов к общим понятиям (например, проверяют состояние трудовой дисциплины в отдельных подразделениях предприятия и, абстрагируясь, строят заключения в целом по организации).
  8. Конкретизация − исследование объектов во всей разносторонности их реальной, а не абстрактной действительности. 
  9. Системный анализ − изучение объекта исследования как совокупности элементов, которые образуют систему. Этот прием в контроле предусматривает оценку поведения объектов как системы со всеми факторами, которые влияют на его функционирование.
  10. Функционально-стоимостный анализ − изучение объектов на стадии инженерной подготовки производства, что включает проектирование и синтез сложных систем в процессе исследования их функционирования (оценка экономической эффективности технологических процессов).

КР.НАЛОГ.УЧ..doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело