Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Значение систематического проведения экономического анализа для функционирования предприятия в современных условиях развития рыночной экономики. Оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Источники анализа. Исходные материалы для анализа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
I Анализ ресурсного потенциала организации…………………………4
II Анализ производства и объема продаж……………………………….9
III Анализ затрат и себестоимость продукции………………………….13
IV Анализ финансовых результатов деятельности организации………22
V Анализ финансового положения организации………………………27
VI Комплексная оценка деятельности организации……………………41
Список используемой литературы……………………………………42

Работа содержит 1 файл

контрольная КЭАХД.doc

— 650.50 Кб (Скачать)

 

     При анализе экстенсивности и интенсивности использования ресурсов выявлено, что предприятие использует в основном экстенсивное( 53.82 %)  за счёт стоимости материалов.

     Задание 5.

      Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов
      (тыс. руб.)
№ п/п Показатель Резерв  увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв  увеличения объема продаж при комплектном  использовании имеющихся  резервов улучшения  использования ресурсов
1 2 3 4
1 Увеличение  стоимости продаж за счет лучшего  использования трудовых ресурсов 312000 124408,854
2 Увеличение  стоимости продаж за счет лучшего  использования материальных ресурсов 131187,5 Х
3 Увеличение  стоимости продаж за счет лучшего  использования основных производственных средств 124408,854 Х
4 Итого комплектный ресурс Х 124408,854
 

     Комплексный ресурс – минимальное из сопоставимых значений, так как именно в этом размере рост производства обеспечивает всеми видами ресурсов. 
 

     2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  И ОБЪЕМА ПРОДАЖ. 

     Задание 6.

                           Таблица 6

     Информация для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж

№ п/п Наименование  проданной продукции Количество  проданной продукции, шт. Цена  на проданную продукцию, тыс. руб. Выручка за прошлый год, тыс. руб. Выручка за отчетный год, тыс. руб.
за  прошлый год за отчетный год за  прошлый год за  отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 10
1 Изделие А 9400 11500 250 256 2350000 2 944 000
2 Изделие В 4 800 5880 300 305 1440000 1 795 399
3 Изделие С 7 000 7 000 350 357 2450000 2 499 000
  Итого 21200 24380 X X 6240000 7 238 399
 

     Определим выручку от продаж по структуре отчётного  года в ценах прошлого года.

     В  =q * p

     11500 * 2350000 = 27025000000

     5880 * 1440000 = 8467200000

     7000 * 2450000 = 17150000000

     Определим влияние факторов на изменение выручки  от продаж методом цепных подстановок

  1. Влияние изменения количества проданной продукции

    ∆В  q = Вр – В = 367500 тыс. руб

    2)Влияние  изменения структуры проданной  продукции

    ∆В  q = Вр – В = - 367500 тыс. руб

  1. Влияние изменения цены проданной продукции

     ∆В  q = Вр – В = 49000 тыс. руб

    Определим баланс отклонений

    ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб

    Вывод: в ходе проведённого анализа выявлено влияния факторов на увеличении выручки. Увеличение выручки составило 49 000 тыс. руб за счёт влияния экстенсивных факторов – увеличения количества проданной продукции. 
     

                                                                  Таблица 7

     Исходные  данные для составления  бизнес – плана  на будущий отчетный период

№ пп Показатель Изделие А Изделие В Изделие C Изделие D Изделие E Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт.(спрос) 11 500 5 000 9 500 3 000 8 000 35 300
2 Цена изделия  на будущий период, тыс. руб. (ц) 260 400 430 540 980 Х
3 Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс. руб. (С/с.ед) 240 358 395 510 - Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб(Vпр) 2 990 000 2 000 000 4 085 000 189 000 - 9 264 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. (С/с) 2 760 000 1 790 000 3 752 500 178 500 - 8 481 000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. (П) 230 000 210 000 332 500 10 500 - 783 000
7 Рентабельность  продаж, % (Р) 7,692 10,500 8,140 5,556 -  
8 Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 3    
 

    Среди изделий планируемых к продаже  в следующем году отсутствует убыточное изделие е. поскольку предприятия не имеет возможности для выпуска изделия е рассчитать его рентабельность возможно не представляется.

    По  уровню рентабельности наиболее выгоден выпуск изделий второй группы. Спрос выше на изделия А и С, таким образом предприятию следует выпускать изделия А и С.

Задание №8

                         Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом  
 

№ п/п Показатель За  отчетный год На  планируемы период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс. руб. N (Ф-2) 7 238 399 9 264 000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. Sпер 4 160 330 5 665 185
6 Постоянные  затраты, тыс. руб. Sпост. 2 354 246 2 815 815
5 Прибыль от продаж, тыс. руб. П (Ф-2) 723 823 783 000
3 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. МД 3 078 069 3 598 815
4 Доля маржинального  дохода в выручке от продаж Dмд 0,4252 0,3885
8 «Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб. N кр 5536254 7248417
9 Запас финансовой прочности, тыс. руб. ЗФП 1 702 145 2 015 583
10 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % dзфп 23,515 21,757
 

     Вывод: Точка безубыточности в отчётном году составила 5536254 тыс. руб, на планируемый период объём продаж обеспенный спросом составил 7248417 тыс. руб.. Запас финансовой прочности по анализируемому периоду составил 1 702 145 или 23,515%.По сравнению с нормативным уровнем запасов финансовой прочности 40-50 % найденный показатель значительно ниже. Предприятию следует эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, чтобы уменьшить риск попадания в зону убытков. 

     3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

     Задание 9

Дадим характеристику производственного  процесса с точки зрения структуры  его затрат. Информацию, необходимую для выводов обобщим в таблице 9. 

      

            Таблица 9   
Расходы по обычным видам  деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы
№ п/п Элементы  затрат по обычным  видам деятельности Прошлый год Отчетный  год Изменение, (+, –)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материальные  затраты 3566212 62,803 4211690 64,650 645478 1,847
2 Затраты на оплату труда 1135680 20,000 1302915 20,000 167235 0,000
3 Отчисления  на социальные нужды 295277 5,200 338758 5,200 43481 0,000
4 Амортизация 506003 8,911 497621 7,639 -8382 -1,272
5 Прочие затраты 175228 3,086 163572 2,511 -11656 -0,575
6 Итого 5678400 100,000 6514556 100,000 836156 0,000

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности