Классификация систем учета затрат на производство и калькуляция продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система внутрипроизводственного управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Вопросы организации управленческого учета на предприятии тесно связаны с вопросами управления затратами на всех уровнях производственной деятельности.

Содержание

Введение. 3

1. Понятие, определение сущности учета затрат, цели их классификации. 4-7

2. Объекты учета затрат и калькулирования. Формирование центров

затрат, ответственности и рентабельности на предприятии. 7-11

3. Классификация систем учета затрат на производство и калькулирование продукции. 11-30

3.1. Характеристика системы позаказного учета затрат на производство

и калькулирование заказов. 14-17

3.2. Характеристика попроцессного метода учета затрат и

калькулирования продукции. 17-20

3.3. Особенности попередельного метода учета и калькулирования

затрат. 20-22

3.4. Система нормативного метода учета затрат и калькуляции. 22-26

3.5. Система «стандарт-кост» как продолжение нормативного метода

учета затрат. 26-29

3.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по системе директ-костинг. 29-30

4. Модели учета затрат на производство и результатов хозяйственной деятельности. 30-32

Заключение. 33

Список использованной литературы. 34

Работа содержит 1 файл

(1)бух.упр.уч..doc

— 422.50 Кб (Скачать)

      Из  расчетных данных видно, что на выходе из 1 стадии себестоимость полуфабрикатов составит:  60 + 16 = 76 руб.

      На  выходе из 2 стадии: 76 + 20 = 96 руб.

      Стоимостная оценка полуфабрикатов (1500 шт.) на 1-ом этапе:

      1500 × 76 = 114000 руб.

      На 2-ом этапе:

      1500 × 96 = 144000 руб.

Задание 6.

 

На участке  производства с полной загрузкой  мощностей изготавливается продукция  видов С и Д.

Вид продукции Изготавливаемое кол-во, шт. Время обработки, машино-мин. на ед. Выручка от реализации Предельная  себестоимость

руб./шт.

С 540 135 276 162
Д 720 90 234 135
 

      На  предприятие поступает предложение  о производстве дополнительно 210 шт. продукции С в месяц по цене 282 руб./шт. В связи с обязательствами по поставке продукции С дополнительное количество его может быть изготовлено исключительно за счет производства продукта Д.

      Поскольку производство каждого продукта связано  с различными затратами времени  работы оборудования, необходимо:

    1. Определить суммарную выручку за месяц до принятия указанного в условии предложения.
    2. Определить как изменится суммарная выручка за отчетный месяц при согласии на производство дополнительно 210 шт. продукта С в месяц.
    3. Если суммарная выручка уменьшится, то определить цену реализации, при которой эта выручка не меняется.

    Решение:

      1. Определим суммарную выручку за месяц до принятия указанного в условии предложения. Общую по продукциям С и Д.

      (540 × 276) + (720 × 234) = 317520 руб.

      2. Определим как изменится суммарная выручка за отчетный месяц при согласии на производство дополнительно 210 шт. продукта С в месяц.

      Максимальная  производственная мощность предприятия:

      540 + 720 = 1260 шт.

      Предел  загрузки для продукта С:

      540 × 135 = 72900 мин.

      Предел  загрузки для продукта Д:

      720 × 90 = 64800 мин.

      Итого предел загрузки для продуктов С  и Д:

      72900 + 64800 = 137700 мин.

      Для изготовления дополнительной партии продукта С потребуется:

      210 × 135 = 28350 мин.

      Соответственно  на изготовление продукта Д остается:

      137700 – 72900 – 28350 = 36450 мин.

      Следовательно, 36450 : 90 = 405 шт – новое количество продукта Д, если примем предложение.

      Определим как изменится суммарная выручка  за отчетный месяц при согласии на производство дополнительно 210 шт. продукта С в месяц.

      (540 × 276) + (405 × 234) + (210 × 282) = 303030 руб.

      3.  Так как суммарная выручка уменьшилась, то определяем цену реализации, при которой эта выручка не меняется.

    (540 × 276) + (405 × 234) + (210 × Х) = 317520

    149040 + 94770 + 210х = 317520

    210х  = 317520 – 149040 – 94770

    210х  = 73710

    Х = 351

      Следовательно, цена реализации дополнительно 210 шт. продукции С, при которой выручка не меняется должна быть 351 руб./шт. 

Задание 7.

        Компания производит один вид продукции, который реализует  через два филиала. Ниже приведены учетные показатели двух филиалов по производству продукции (табл. 1).

        Таблица 1  

№ п/п
      Показатели
Филиал 1 Филиал 1
1 Произведено и  доставлено изделий, шт. 25000 75000
2 Реализовано изделий, шт. 25000 15000
3 Цена реализации 1 изделия, т.руб. 30 30
4 Расход материалов на 1 изделие, т.руб. 10 10
5 Затраты труда  на 1 изделие, т.руб. 7,5 7,5
6 Переменные    накладные    расходы    на    1 изделие, т.руб. 5 5
7 Постоянные  накладные расходы, т.руб. 125000 125000

         

  Задание:

     1. Составить  отчет  о  прибылях  и  убытках  по  двум  филиалам   в 
условиях применения:

           а) метода сокращенной себестоимости продукции;

          б) метода полной себестоимости, используя в качестве базы распределения    постоянных расходов количество произведенной продукции.

         2. Определить объем продажи, необходимый каждому филиалу для:

    а) возмещения постоянных расходов;

    б) получения прибыли при норме рентабельности продаж в 10%.

       3. Составить новый отчет о прибылях при норме рентабельности в 10%.

      4. Определить стоимость нереализованных остатков продукции на 2-х филиалах в условиях применения полной и сокращенной себестоимости продукции.

      Решение:

1. Определим  выручку от реализации продукции  по каждому филиалу: 

      Филиал 1:     25000 × 30 = 750000 тыс. руб.

      Филиал 2:     75000 × 30 = 2250000 тыс. руб.

2. Определим переменные издержки на производство и доставку продукции на склад:

      Филиал 1:  (10 + 7,5 + 5) × 25000 = 22,5 × 25000 = 562500 тыс. руб.

      Филиал 2:  (10 + 7,5 + 5) × 75000 = 22,5 × 75000 = 1687500 тыс. руб.

3. Определим переменные издержки реализованной продукции:

      Филиал 1:  (10 + 7,5 +5) × 25000 = 22,5 × 25000 = 562500 тыс. руб.

      Филиал 2: (10 + 7,5 +5) × 25000 = 22,5 × 15000 = 337500 тыс. руб.

    4. Определим долю постоянных расходов в реализованной продукции:                        Филиал 1:    125000 : 25000 × 25 000 = 125000

      Филиал 2:    125000 : 75000 × 15 000 = 25000

5. Отчет о прибылях и убытках по двум филиалам в условии применения.

      а) метод сокращенной себестоимости продукции (по системе «директ- костинг»):

п/п

Наименование  показателя Филиал 1 Филиал 2 Итого по

2-м филиалам

1 Выручка от реализации, т.руб. (В) 750 000 2 250 000 3 000 000
2 Переменные  затраты, т.руб. (Рпер) 562 500 1 687 500 2 250 000
3 Маржинальный  доход, т.руб. (Мд) 187 500 562 500 750 000
4 Постоянные  расходы, т рy6. (Н) 125 000 25 000 150 000
5 Операционная  прибыль, т.руб. (Попер) 62 500 537 500 600 000
6 Доходность  продаж, % (Дпродаж) 8,3 23,9 32,2
 

      Расчеты к таблице: 

      Маржинальный  доход (Мд) определим как разницу  между выручкой и переменными  затратами:  Мд = В – Рпер

         Филиал 1:   Мд = 750000 – 562500 = 187500 тыс. руб.

         Филиал 2:   Мд = 2250000 – 1687500 = 562500 тыс. руб.

      Операционная  прибыль рассчитывается как разница между маржинальным доходом и постоянными расходами: Попер = Мд – Н

         Филиал 1: Попер = 187500 – 125000 = 62500 тыс. руб.

         Филиал 2: Попер = 562500 – 25000 = 537500 тыс. руб.

         Доходность продаж, %, рассчитывается как отношение операционной прибыли к выручке от реализации: Дпродаж = (Попер : В) × 100 %

         Филиал 1:  Дпродаж = (62500 : 750000) × 100% = 8,3%

         Филиал 2: Дпродаж = (537500 : 2250000) × 100% = 23,9%

      б) метода полной себестоимости реализованной  продукции:

п/п

Наименование показателя Филиал 1 Филиал 2 Итого по

2-м филиалам

1 Выручка от реализации, т. руб. (В) 750 000 2 250 000 3 000 000
2 Полная себестоимость реализованной продукции, т. руб. 687 500 1712500 2 400 000
3 Прибыль(убыток) от продаж, т.руб. 62 500 537 500 600 000
4 Доходность  продаж, % (Дпродаж) 8,3 23,9 32,2
 

      2. Определим объем продаж, необходимый каждому филиалу для:

      а) возмещения постоянных расходов в натуральном выражении по формуле: Внат = Н : Мд.ед., где

      Н – непропорциональные (постоянные) затраты;

      Мд.ед – маржинальный доход единицы продукции.

      Мд.ед = Ц – V, где:

      Ц – цена единицы продукции;

      V – удельные переменные затраты;

            Филиал 1:  Мд.ед = 30 – (10 + 7,5 + 5) = 7,5 тыс. руб.

            Филиал 2:  Мд.ед = 30 – (10 + 7,5 + 5) = 7,5 тыс. руб.

      Отсюда находим:

            Филиал 1:   Внат  = 125000 : 7,5 = 16667 шт.

            Филиал 2:   Внат = 25000 : 7,5 = 3333 шт.

         Возмещения постоянных расходов в денежном выражении по формуле:

      Вден = Ц × К, где

      К – количество продукции, необходимое для покрытия постоянных расходов:

           Филиал 1:   Вдсн =  30 × 16667 = 500010 тыс. руб.

           Филиал 2: Вден = 30 × 3333 = 99990 тыс. руб.

         Отсюда переменные затраты составят:

           Филиал 1: 16667 × 22,5 = 375007,5 тыс. руб.

           Филиал 2:   3333 × 22,5 = 74992,5 тыс. руб.

      Маржинальный доход составит:

           Филиал 1:    500010 – 375007,5 = 125002,5 тыс. руб.

           Филиал 2:    99990 – 74992,5 = 24997,5 тыс. руб.

      Таким образом, при объеме продаж для филиала 1 – 500010 тыс. руб. и для филиала 2 –  99990 тыс. руб. постоянные затраты будут покрыты полностью, то есть это будет точкой безубыточности продаж равной 0 и только после выполнения этих условий предприятие начнет получать прибыль.

      б) полученная прибыль при норме  рентабельности продаж в 10%:

      Расчет нормы рентабельности осуществляется по формуле:

      ROS = (Пр : В) × 100,  где

      Пр — прибыль от реализации, тыс. руб.

      В — выручка от реализации, тыс. руб.

      Пр = В – (Н + Рп), где  

      В — выручка от реализации шт. продукции;

Информация о работе Классификация систем учета затрат на производство и калькуляция продукции