Исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле.
Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть значение оптовой торговли на современном этапе развития рынка и роль маркетинга в ее деятельности;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
описать организацию маркетинговой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
исследовать коммерческие отношения ОАО «Белгородский хладокомбинат» с поставщиками и потребителями;
изучить специфику ассортиментной политики ОАО «Белгородский хладокомбинат».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………........3

1.Значение оптовой торговли на современном этапе развития рынка и роль маркетинга в ее деятельности………………………………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………………………………………………………….....12
3. Организация маркетинговой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………………………………………………………….....17
4. Коммерческие отношения ОАО «Белгородский хладокомбинат» с поставщиками и потребителями………………………………………………………………………22
5. Специфика ассортиментной политики ОАО «Белгородский хладокомбинат»....27

Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованных источников………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Исследования рынка.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

2. Стоимость услуги (с  НДС) не выше среднерыночной

3. Стабильность температуры  в фургоне, сохранность груза  при перевозке

4. Своевременное предоставление  документов на перевозку

5. Современность парка  подвижного состава

6. Надёжность времени  доставки 

7. Финансовая стабильность и готовность брать на себя риски по порче товара в пути, страхование груза

8. Прибытие на погрузку  с комплектом европоддонов размером 1200*800

9. Наличие мобильной  связи с водителями

ОАО "Белгородский хладокомбинат" и его Дистрибьюторы гарантируют своевременный расчет по факту прибытия товара к месту разгрузки.

ОАО "Белгородский хладокомбинат" предоставляет услуги по доставке товара Клиенту.

Перевозки мороженого, организованные службой логистики ОАО "Белгородский хладокомбинат", имеют следующие преимущества:

1. Перевозка экономически  безопасна, т.к. на период перевозки  независимо ни от каких обстоятельств  (способы расчёта, виды оформления  сделки и пр.) действует заключённый  с Перевозчиком договор, в котором  закреплена его ответственность за порчу груза при перевозке.

2. Клиент не несёт  риски, связанные с поломкой  автомобиля и холодильного агрегата - это забота Перевозчика. 

3. Привлекая стороннего  перевозчика как альтернативу  собственному подвижному составу: 

• Клиенту не нужно тратить деньги на ремонт и обслуживание автомобиля;

•Клиент не несёт риска потери крупной суммы в случае ДТП;

•У Клиента не болит голова, чем же загрузить свой автомобиль в обратную сторону.

• Деньги Клиента не заморожены приобретением автомобиля, а "работают" на развитие Компании Клиента.

Таким образом, цель хладокомбината - минимизация стоимости качественной услуги для клиента.

 

 

 

5. СПЕЦИФИКА АССОРТИМЕНТНОЙ  ПОЛИТИКИ ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»

 

Необходимо  отметить, что классическая схема изготовления мороженого включает несколько этапов: приготовление смеси, пастеризацию, гомогенизацию, созревание, фризерование, формование, закаливание, дозакаливание и хранение готовой продукции.

Однако эти  сухие слова никак не могут  передать, как внимательно и скрупулезно  проверяют качество входящего сырья и материалов контролеры-химики и микробиологи. Лицензированная на работу с микроорганизмами четвертого уровня патогенности, бактериологическая лаборатория департамента качества круглосуточно контролирует качество изготовления мороженого на всех этапах технологической цепочки.

Все используемое на фирме оборудование - лучших итальянских, датских и немецких фирм.

Линии по производству стаканчиков изготавливают мороженое  в вафельных стаканчиках и  рожках. Имеются линии по производству больших "семейных" брикетов и брикетов на вафельных дольках. Итальянские экструзионные линии "Марклайн" и "Технолайн" производят разнообразное эскимо и брикеты массой 240 и 450 грамм. Польские линии "Тортика", "Джамбо", "Гавана" и "Эксперт" делают ванночки 400 и 300 г, большие пластиковые стаканы массой 185 г, полиэтиленовые пакеты 600 г, а также наполняют мороженым вафельные сахарные трубочки, покрытые изнутри глазурью.

Универсальная датская линия "Gram Equipment Sidam" делает двухцветное фигурное мороженое, эскимо со спиралью из джема или шоколадного топпинга, восхитительные рулеты и торты из мороженого. Роботы аккуратно берут эскимо за палочку, погружают в глазурь с орехами или другими добавками, а затем так же аккуратно укладывают на транспортер. Декорирование рулетов и тортов осуществляется автоматически, полностью исключая применение ручного труда. Все мороженое упаковывается в яркую пленку.

Ежегодно  происходит модернизация оборудования, обновляется парк машин и механизмов, улучшается качество поставляемого  сырья.

В приложении 6 представлена информация о товарных запасах в ассортиментном разрезе в действующей оценке ОАО «Белгородский хладокомбинат» за 2005-2007 гг.

Ассортиментная  политика комбината ориентирована  в первую очередь на потребителя, на его потребности и запросы. На основании анализа потребностей производится расчет производства того или иного вида. В последние годы ассортимент на комбинате поддерживается за счет применения различных добавок и наполнителей, уменьшения массы одной порции, применения различных упаковок. Оценивая динамику продаж за 1996-2007 года можно говорить об очень удачном ведении деятельности и маркетинговой политики и ассортиментной политики как ее основной части. Так объем продаж с 1996 года к 2007 году вырос на 300% процентов с 4 тыс. тонн до 12 тыс. тонн.

Политика  ассортиментов товара - одно из самых  главных направлений деятельности маркетинга ОАО «Белгородский хладокомбинат». Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

В приложении 7 представлен рейтинг по объему продаж и по доходу по позициям за июль 2007 года. Базой для составления рейтинга выбран месяц июль, поскольку это самый разгар лета и спрос на продукцию хладокомбината самый высокий. Исходя из потребностей покупателей, планируется дальнейшая ассортиментная политика  ОАО «Белгородский хладокомбинат». Из приведенной в приложении 7 таблице видно, что тройку лидеров  продаж составляют мороженное «Бодрая корова» (эскимо 70г), «Пломбир» (брикет, 180 г), «Серебряная пуля» (эскимо, 50 г).

Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом на ОАО «Белгородский хладокомбинат» заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют  ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент, — это  вся совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные  виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными. 

Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми  ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений  между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного  производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию  ассортимента предшествует разработка ОАО «Белгородский хладокомбинат» ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная  концепция на ОАО «Белгородский хладокомбинат» выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной политики — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Подкрепленная мерами организационного и иного  характера по обеспечению выпуска  продукции в предусмотренных  структуре и наборе ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.

Достижение  соответствия между структурно-ассортиментном предложением товаров предприятием и спросом на них связано с  определением и прогнозированием структуры  ассортимента. Прогноз структуры  ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.

Прогноз тенденции  развития ассортимента на ОАО «Белгородский хладокомбинат» показывает такую траекторию развития процесса, которая позволяет  обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.

Итак, суть проблемы формирования ассортимента на ОАО «Белгородский хладокомбинат» состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента на ОАО «Белгородский хладокомбинат» включает следующие основные моменты:

1. Определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции  и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям.

3. Критическая  оценка выпускаемых предприятием  изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже  с позиции покупателя.

4. Решение  вопросов, какие продукты следует  добавить в ассортимент, а какие  исключить из него из-за изменений  в уровне конкурентоспособности;  следует ли диверсифицировать  продукцию за счет других направлений  производства предприятия, выходящих  за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение  предложений о создании новых  продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах  и областях применения товаров. 

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение  возможностей производства новых  или усовершенствованных продуктов,  включая вопросы цен, себестоимости  и рентабельности.

8. Проведение  испытаний (тестирование) продуктов  с учетом потенциальных потребителей  в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

9. Разработка  специальных рекомендаций для  производственных 
подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, 
наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами 
проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка  и пересмотр всего ассортимента.

Планирование  и управление ассортиментом —  неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта  и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле