Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа
Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле.
Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть значение оптовой торговли на современном этапе развития рынка и роль маркетинга в ее деятельности;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
описать организацию маркетинговой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
исследовать коммерческие отношения ОАО «Белгородский хладокомбинат» с поставщиками и потребителями;
изучить специфику ассортиментной политики ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Введение…………………………………………………………………………........3
1.Значение оптовой торговли на современном этапе развития рынка и роль маркетинга в ее деятельности………………………………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………………………………………………………….....12
3. Организация маркетинговой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………………………………………………………….....17
4. Коммерческие отношения ОАО «Белгородский хладокомбинат» с поставщиками и потребителями………………………………………………………………………22
5. Специфика ассортиментной политики ОАО «Белгородский хладокомбинат»....27
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованных источников………………………………………………40
Если потребителем является население, то применяют различные системы показателей, выбирая из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент (социальные, демографические, экономические, поведенческие и другие показатели).
Маркетинг закупок служит для получения конкурентных преимуществ уже на стадии работы с поставщиками за счет приобретения товаров, способных удовлетворить потребности конечных покупателей.
В этом случае решаются следующие задачи:
Предприятие-производитель делает закупки сырья, деталей комплектующих узлов также с учетом требуемого качества производимых товаров. Процесс закупки состоит из ряда последовательных шагов:
а) определение потребностей в конкретном товаре, конкретной торговой марке с установлением его количества;
б) определение потребностей в ассортименте, который желательно покупать у одного поставщика;
в) определение критериев, которые составляют исходную базу при оценке поставщиков и ведении переговоров с ними (экономические, маркетинговые, технические, логистические требования);
г) поиск и анализ поставщиков методами маркетингового исследования рынка;
д) отбор поставщиков и
е) размещение пробных заказов;
ж) оценка результатов;
з) заключение долговременных договорных соглашений.
Таким образом, резюмируя вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что на современном этапе развития рыночный отношений значение оптовой торговли велико. Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей, в свою очередь изготовитель сам выбирает потребителей.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «
Объектом курсового исследования является ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Полное фирменное наименование Открытое Акционерное Общество «Белгородский хладокомбинат». Фирменное наименование ОАО «ХЛАДО».
Место нахождения Общества - 308013, г. Белгород, ул. Дзгоева 1.
29 июня 1959 года приказом № 328 Министерства торговли РСФСР введен в строй Белгородский хладокомбинат.
Областное государственное
унитарное предприятие «Белгоро
Общество является юридическим лицом. Общество в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом (Приложение 1) и Положениями, утвержденными Общим собранием акционеров Общества.
Общество
обладает полной хозяйственной
Основное направление деятельности - производство и реализация мороженого.
Производство мороженого на Белгородском хладокомбинате соответствует всем техническим и санитарным требованиям, предъявляемым к производству молочной продукции. Однако основным является не техника, а душа и руки работников, создающих холодное лакомство.
Организационно-функциональная структура ОАО «Белгородский Хладокомбинат» представлена в приложении 2.
Перед заместителем директора по коммерции и департаментом мороженого стоит задача продажи максимального объема произведенного мороженого.
Главный инженер руководит работой ремонтных и производственных служб непосредственно, его задача состоит в оптимизации работ подчиненных структур.
Задача планово-экономического отдела состоит в организации и анализе плановых и фактических показателей работы и развития предприятия.
Бухгалтерская служба организует финансовый, налоговый и управленческий учет. Главная задача состоит в достоверном и своевременном учете.
Отдел АСУ организует работу отделов и подразделений в единой информационной сети. Главная задача отдела АСУ состоит в обеспечении бесперебойной работы информационной системы.
Отдел материально-технического снабжения организует процесс снабжения на предприятии и главная задача своевременное удовлетворение нужд предприятия в сырье и материалах.
Отдел кадров организует работу по движению персонала, его главная задача своевременное удовлетворение нужд предприятия в персонале.
Главная задача юридического отдела правильное документальное оформление всех отношений предприятия с контрагентами.
Главная задача финансового отдела обеспечение недорогого финансирования предприятия за счет внешних источников.
Основной
целью ОАО «Белгородский
Предприятие
имеет среднесписочную
Политика организации направлена главным образом на получение максимальной прибыли, при этом ориентируясь на высокое качество продукции и выполнения социальной функции. Так принята политика в области качества, определяющая задачи и направления действий в области качества всех отделов и подразделений. Предприятие, выполняя социальную функцию, постоянно оказывает спонсорскую и благотворительную помощь общественным организациям, населению и своим работникам.
Основные
показатели хозяйственной деятельности
ОАО «Белгородский хладокомбина
Таблица 2
Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» за 2006-2007 гг.
(тыс.руб.)
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы |
Относительное изм-е |
Абсолютное изм-е | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 | ||
Выручка |
572064 |
554413 |
623840 |
96,91 |
112,52 |
-17651 |
69427 | |
Себестоимость проданных товаров |
449355 |
440858 |
501948 |
98,11 |
113,86 |
-8497 |
61090 | |
Выпуск продукции, тонн |
11323 |
11620 |
12080 |
102,62 |
103,96 |
297 |
460 | |
Валовая прибыль |
122709 |
113555 |
121892 |
92,54 |
107,34 |
-9154 |
8337 | |
Коммерческие расходы |
58758 |
58994 |
57909 |
100,40 |
98,16 |
236 |
-1085 | |
Прибыль от продаж |
63951 |
54561 |
63983 |
85,32 |
117,27 |
-9390 |
9422 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
30417 |
23308 |
8808 |
76,63 |
37,79 |
-7109 |
-14500 | |
Чистая прибыль |
18494 |
13821 |
2436 |
74,73 |
17,63 |
-4673 |
-11385 | |
Внеоборотные активы |
248992 |
281537 |
298566 |
113,07 |
106,05 |
32545 |
17029 | |
Оборотные активы |
368392 |
421437 |
431068 |
114,40 |
102,29 |
53045 |
9631 | |
Дебиторская задолженность |
42477 |
47659 |
71651 |
112,20 |
150,34 |
5182 |
23992 | |
Кредиторская задолженность |
33682 |
45031 |
38622 |
133,69 |
85,77 |
11349 |
-6409 | |
Рентабельность продаж, % |
11,18 |
9,84 |
10,26 |
- |
- |
-1,34 |
0,42 |
Рассмотрим вышеприведенные показатели более подробно.
Так, например, выпуск мороженого в 2006 году по сравнению 2005 годом вырос на 10,2%, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом – еще на 10,3%.
Как видно из данных таблицы 2, выручка от реализации продукции в 2006 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 9,7% (или 17651 тыс. руб.), а в 2007 году она увеличилась на 11,2% (или на 69427 тыс. руб.).
На предприятии очень высокая себестоимость продукции. В связи со снижением выручки в 2006 году, себестоимость она снизилась на 9,8 % (или на 69779 тыс. руб.) по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году увеличилась 11,3% (или на 61090 тыс. руб.). Данное повышение связано, прежде всего, с увеличением объема продаж. Динамика прибыли от продаж представлена на рис. 1.
Рис. 1. Динамика прибыли от продаж ОАО «Белгородский хладокомбинат» в 2005-2007 гг., тыс. руб.
Анализируя показатели дебиторской и кредиторской задолженностей, можно отметить, что первый вид превалирует над вторым. Показатель дебиторской задолженности ежегодно увеличивается: в 2006 году он увеличился на 11,2% (или 5 182 тыс. руб.) по сравнению с предшествующим годом, в 2007 году – еще на 15% (или 23 992 тыс. руб.). Это не очень хороший показатель для хладокомбината. Показатель кредиторской задолженности в 2006 году увеличился на 13,3% (или 11346 тыс. руб.), а в 2007 году снизился на 8,5% (или 6 409 тыс. руб.) по сравнению с 2006 годом, что свидетельствует о том, что руководство предприятия принимает меры по снижению задолженности предприятия. Негативным моментом в финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» является ежегодное снижение чистой прибыли, что наглядно проиллюстрировано на рис. 2.
Рис. 2. Динамика чистой прибыли ОАО «Белгородский хладокомбинат» в 2005-2007 гг., тыс. руб.
Так, например, в 2006 году данный показатель снизился на 7,4% (или 4673 тыс. руб.), в 2007 году – еще на 1,7% (или 11385 тыс. руб.) Это объясняется тем, что руководство предприятия наметило курс на развитие комбината и многие финансовые средства идут на реализацию инвестиционной программы.
Анализируя основные показатели ОАО «Белгородский хладокомбинат», можно сделать выводы о стабильном положении объемов продаж и производства, что является положительным моментов в деятельности компании. Отрицательным моментом является ежегодное снижение чистой прибыли.
Вывод: ОАО «Белгородский хладокомбинат» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени.
В целом можно отметить, что в течение анализируемого периода времени (2005-2007 гг.) ОАО «Белгородский хладокомбинат» является прибыльной организацией, и его рентабельность имеет положительную тенденцию развития.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «
Чтобы описать процесс
организации маркетинговой
Необходимо отметить, что отрасль производства на отечественном рынке мороженого в данный момент представлена очень большим количеством производителей. После кризиса 1998 года доля производства мороженого российскими производителями значительно выросла. На данный момент самыми крупными производителями мороженого являются Нестле (Подмосковье), Русский холод (Барнаул), Инмарко(Омск), Талосто (Москва).
Основными конкурентами
для ОАО «Белгородский
Рынок уже поделен на зоны, и возможны лишь незначительные изменения структуры. Ценовой фактор незначительно влияет на изменения рынка мороженого, так как ценовые различия небольшие, 5-15%. Главную роль на рынке играет качество мороженого и появление новых продуктов. Немаловажную роль играет реклама брендов, поэтому ОАО "Белгородский Хладокомбинат" в последнее время активизирует действия на этом фронте.
Анализ делового окружения предприятия представлен в таблице 3. В данной таблице показаны основные значимые факторы влияния на предприятие и возможная на них реакция. Как наглядно видно из таблицы существуют основные факторы влияния на предприятие – изменение объема продаж, качества и стоимости продукции, изменение цен, брендов и качества работы персонала. Соответственно со стороны предприятия должны быть приняты (и принимаются) соответствующие методы воздействия (реакции) на основные факторы воздействия. Так, например, с помощью установления дополнительных скидок можно повлиять на рост объема продаж.
Таблица 3
Факторы непосредственного окружения ОАО «Белгородский хладокомбинат»
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
Покупатели |
Заказы на покупку продукцию |
Изменение объема продаж |
Установление скидок за дополнительные объемы покупок |
Поставщики |
Заказы на приобретение сырья и материалов |
Изменение качества и стоимости продукции |
Выбор наилучших поставщиков по соотношению цена-качество |
Конкуренты |
Ценовая и брендовая политика |
Изменение цен, брендов |
Снижение цен, обновление брендов, активная реклама |
Рынок рабочей силы |
Поиск и подбор персонала |
Изменение качества работы персонала |
Выбор более квалифицированного персонала |
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле