Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа
Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле.
Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть значение оптовой торговли на современном этапе развития рынка и роль маркетинга в ее деятельности;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
описать организацию маркетинговой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
исследовать коммерческие отношения ОАО «Белгородский хладокомбинат» с поставщиками и потребителями;
изучить специфику ассортиментной политики ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Введение…………………………………………………………………………........3
1.Значение оптовой торговли на современном этапе развития рынка и роль маркетинга в ее деятельности………………………………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………………………………………………………….....12
3. Организация маркетинговой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………………………………………………………….....17
4. Коммерческие отношения ОАО «Белгородский хладокомбинат» с поставщиками и потребителями………………………………………………………………………22
5. Специфика ассортиментной политики ОАО «Белгородский хладокомбинат»....27
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованных источников………………………………………………40
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Значение оптовой торговли
на современном этапе развития
рынка и роль маркетинга в
ее деятельности………………………………………
2. Организационно-экономическая
характеристика ОАО «
3. Организация маркетинговой
деятельности ОАО «
4. Коммерческие
отношения ОАО «Белгородский
хладокомбинат» с поставщиками
и потребителями………………………………………
5. Специфика
ассортиментной политики ОАО
«Белгородский хладокомбинат»..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………40
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Маркетинговая деятельность в оптовой торговле» в настоящее время является актуальной.
Настоящее время можно по праву назвать веком распределения, поскольку работников, занятых в сфере транспортировки и распределения товаров и услуг больше, чем в какой-либо другой сфере экономики. Еще 30 лет назад специалисты по маркетингу предсказывали, что значение оптового распределения будет повышаться по мере совершенствования системы потребительского рынка.
Изменение роли
дистрибьютора привело к
Отрасль оптового
распределения выдержала
Дистрибьюторы
своим знанием потребностей региональных
рынков доказали, что могут успешно
выполнять снабженческие
Сегодня отрасль оптового распределения продолжает свое развитие. Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии проникают в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника.
Сегодня значение отрасли оптового распределения не вызывает никаких сомнений. Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля — это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются полноправными членами деловой общности в каждом регионе страны. Многие из них территориально располагаются близ главных магистралей страны, другие концентрируют свою деятельность вокруг морских портов и аэропортов.
Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле.
Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Период исследования:2005-2007 гг.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность в оптовой торговле.
Теоретической основой выполнения работы явились труды известных экономистов по исследуемой проблеме: Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречко, Ф. Котлер, Д.Л. Щур, Л.В. Труханович и др.
Поставленные цель и задачи исследования предопределили структуру курсовой работы. Она состоит из введения, пяти вопросов, заключения, списка использованных источников, включает в себя 2 рисунка, 5 таблиц, 7 приложений. Работа выполнена на 41 листе машинописного текста.
1. ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования (15).
С позиции предприятия-
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле (19).
Оптовая продажа оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой продажи – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой продажи: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Оптовая продажа как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой продажи во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов (19).
Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.
Задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в таблице 1 (9).
Таблица 1
Задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Задачи маркетинга |
Содержание |
Разработка маркетинговых стратегий |
удержание и увеличение рыночной доли; проектирование сбытовых каналов; разработка конкурентного поведения. |
Проведение маркетинговых исследований |
исследование профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети; исследование потребителей; исследование рынка поставщиков. |
Сегментирование рынка сбыта |
сегментирование профессиональных покупателей-посредников; сегментирование потребителей; выбор целевых сегментов. |
Маркетинг закупок |
определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам; маркетинговая оценка поставщиков; разработка политики в сфере закупки. |
Маркетинг-логистика |
определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика; поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта. |
Маркетинговые решения сбыта |
ценовая политика оптовой компании; товарная и ассортиментная политика; сбытовая политика; сервисная политика; коммуникативная политика. |
Организация мерчендайзинга |
организация мерчендайзинга по инициативе производителя; организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании. |
Маркетинг-аудит системы сбыта |
организация работы с рекламациями розничной торговли; организация работы с претензиями покупателей; разработка программы маркетинга-аудита сбыта. |
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.
В сбытовой деятельности
предприятие неизбежно
По отношению к внешним
конкурентам разрабатывается
Масштаб конкурентного
соперничества может
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:
Могут проводится другие исследования исходя из стратегических целей компаний.
Организация маркетинговых исследований зависит от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет , составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.
По инициативе поставщика-производителя возможно проведение различных экспериментальных исследований по оценке потребительских качеств товара.
Сегментирование рынка сбыта является обязательной функцией маркетинга оптового предприятия. Например, чтобы выбрать целевые сегменты покупателей-профессионалов и знать покупательские предпочтения разных слоев населения и их реакцию на поставляемый товар.
Профессиональный рынок сбыта сегментируют по таким критериям, как: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и т.д.
Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности в оптовой торговле