Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретической и практической значимости бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов на предприятии.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
– изучение экономической сущности, значения и задач учета доходов и расходов от обычных видов деятельности;
– изучение порядка организации бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов от обычных видов деятельности ООО «ИнвестСтрой»;
– разработка рекомендаций по совершенствованию порядка бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов от обычных видов деятельности ООО «ИнвестСтрой».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
5
1.1. Доходы и расходы организации: их сущность, значение, классификация
5
1.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов от обычных видов деятельности
14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНВЕСТСТРОЙ»
27
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «ИнвестСтрой»
27
2.2. Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности организации ООО «ИнвестСтрой»
32
2.3 Налоговый учет доходов и расходов от обычных видов деятельности ООО «ИнвестСтрой»
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
- 10068 руб. - начислен НДС с аванса.
В конце каждого месяца делаются такие записи:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»
- 66000 руб. - начислена арендная плата;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по авансам полученным»
- 10068 руб. - произведен вычет по ранее начисленному НДС с аванса;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
- 10068 руб. - начислен НДС с арендной платы;
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
- 66000 руб. - зачтен ранее перечисленный аванс.
В декларации по налогу на прибыль за квартал ООО «ИнвестСтрой» показало доход от сдачи имущества в аренду за три месяца. Его сумма равна 167796 руб. ((66 000 руб. - 10068руб.) * 3 мес.). Точно так же надо будет отражать доход, даже если арендатор не перечислит арендную плату.
Проценты по кредитам и займам, штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков учитываются в ООО «ИнвестСтрой» в тот день, когда начисляются по условиям договора или на основании решения суда.
Доходы прошлых лет учитываются в момент их выявления.
Доходы, полученные от операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, признаются в момент совершения операции. А положительная курсовая разница определяется в конце каждого месяца. Точно так же производится дооценка драгоценных металлов.
Доход от дооценки имущества (за исключением амортизируемого имущества и ценных бумаг) определяется на дату проведения его переоценки.
Дату составления акта ликвидации амортизируемого имущества нужно использовать для определения дохода в виде материальных ценностей, которые получены при ликвидации имущества.
Так в августе 2010 года ООО «ИнвестСтрой» ликвидировало основное средство, которое полностью самортизировано. Его первоначальная стоимость — 150000 руб. Детали основного средства предприятие предполагает продать за 27000 руб.
В августе в учете ООО «ИнвестСтрой» были сделаны следующие записи:
Дебет счета 01 «Основные средства» субсчет 2 «Выбытие основных средств»
Кредит счета 01 «Основные средства»
- 150000 руб. - списана первоначальная стоимость основного средства;
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»
Кредит счета 01 «Основные средства» субсчет 2 «Выбытие основных средств»
- 150000 руб. - списана сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации основного средства;
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»
- 27000 руб. - учтены материалы, которые остались после демонтажа основного средства;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»
- 27000 руб. - отражена прибыль от демонтажа основного средства.
В декларации по налогу на прибыль за III квартал 2010 года ООО «ИнвестСтрой» показало внереализационный доход, равный стоимости материалов, которые получены в результате демонтажа основного средства, то есть 27000 руб.
Расходы, связанные с производством и реализацией пункт 2 статьи 253 Налогового кодекса делит на следующие группы:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- прочие расходы.
Для каждой из этих групп расходов предусмотрен специальный порядок их определения. Так, стоимость материалов и сырья включаются в расходы в день передачи материальных ценностей в производство. Стоимость работ и услуг, которые носят производственный характер, принимается как расход в день, когда подписан акт, свидетельствующий, что услуги оказаны, а работы выполнены.
Что касается расходов на оплату труда и амортизационных отчислений, то их суммы относятся на расходы ежемесячно.
Для внереализационных расходов в пункте 7 статьи 272 Налогового кодекса с 1 января 2010г. действуют десять различных дат, когда они признаются в целях налогообложения.
Так,
налоги относятся к расходам в
день их начисления. А в день, когда
предприятию предъявляют
Так, ООО «ИнвестСтрой» арендует помещение под офис в престижном районе города. В конце марта 2010 года арендатор выставил счет за этот месяц на сумму 240000 руб. (в том числе НДС — 36610 руб.). ООО «ИнвестСтрой» оплатил его в апреле.
В марте бухгалтер ООО «ИнвестСтрой» сделал такие проводки:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- 203390 руб. (240000 - 36610) - учтены расходы по аренде помещения за март;
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- 36610 руб. - учтен НДС по арендной плате за март.
В апреле были сделаны следующие записи:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетные счета»
- 240000 руб. - перечислены денежные средства за аренду помещения в марте;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»
- 36610 руб. - произведен вычет по НДС.
Сумма арендной платы включается в состав внереализационных расходов в I квартале 2010 года, несмотря на то, что перечислена она во II квартале 2009 года.
Суммы подъемных, компенсации за использование личных автомобилей для служебных поездок, взносы, вклады и иные обязательные платежи относятся к расходам, когда денежные средства перечисляются с расчетного счета или выплачиваются из кассы.
Дата утверждения авансового отчета работника используется как дата определения расходов на командировки, содержание служебного автотранспорта и представительских расходов.
Расходы
по операциям с иностранной
Расходы,
связанные с приобретением
Расходы на проценты, штрафы, пени, а также суммы возмещения убытков учитываются на дату их начисления в соответствии с условиями договора или решением суда.
Для обеспечения информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации по налогу на прибыль бухгалтерия ООО «ИнвестСтрой» ведет Регистры формирования отчетных данных перечисленные ниже.
1.
Регистр-расчет учета
2.
Регистр-расчет стоимости
3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.
4.Регистр-расчет
«Финансовый результат от
5.
Регистр учета стоимости
6. Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.
7.
Регистр учета
8.
Регистр-расчет финансового
9.
Регистр-расчет финансового
10. Регистр учета доходов текущего периода.
11.
Регистр учета убытков
12.Регистр-расчет
«Финансовый результат от
Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности ООО «ИнвестСтрой». Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.
Содержание данных налогового учета ООО «ИнвестСтрой» (в том числе данных первичных документов) - налоговая тайна. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета ООО «ИнвестСтрой», обязаны хранить налоговую тайну (ст. 32 НК РФ). За ее разглашение они несут ответственность в соответствии со ст. 35 НК РФ.
Таким образом, налоговый учет доходов и расходов в ООО «ИнвестСтрой» - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов ООО «ИнвестСтрой», сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. При этом в соответствии со ст. 313 НК налогооблагаемую прибыль ООО «ИнвестСтрой» необходимо рассчитывать по данным не бухучета, а специальных регистров налогового учета, ведение которых вменяется в обязанность ООО «ИнвестСтрой».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Залог выживаемости предприятия – его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, соответственно не ниже нормального. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важен для анализа не только показатель выручка, но и ее составляющие, т.е. показатели прибыль и себестоимость.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности организаций, занятых во всех отраслях народного хозяйства и независимо от организационно-правовой формы.
В данной работе была изучена теоретическая и практическая значимость учета доходов и расходов от основных видов деятельности.
Информация о работе Группировка доходов и расходов в отчетности