Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;
Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61
В части признания и принятия к бухгалтерскому учёту государственной помощи МСФО 20 предусматривает два варианта:
Также, согласно МСФО 20, существуют
два подхода к порядку
При первом подходе государственные субсидии рассматривают как источник финансирования деятельности компании. Следовательно, они должны отражаться в балансе, а не в отчёте о прибылях и убытках. Аргументами в пользу отражения субсидий в качестве акционерного капитала являются их безвозвратность при выполнении определенных условий, а также тот факт, что субсидии не заработаны компанией и не несут в себе связанных с их привлечением расходов, а значит, не являются доходом.
Согласно второму подходу государственные субсидии должны отражаться в отчёте о прибылях и убытках в качестве дохода компании. Обычно данный подход обосновывается следующими аргументами. Во- первых, субсидии компании предоставляют не акционеры, поэтому относить их на увеличение акционерного капитала нелогично. Во-вторых, субсидии не всегда предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Компания получает их, если выполнены определенные условия и обязательства, т.е. субсидии сопряжены с некоторыми расходами. Поэтому они должны рассматриваться как доход и относиться на покрытие связанных с их привлечением расходов. В-третьих, как и налоги, государственные субсидии являются частью бюджетной политики государства. Поэтому если налоги уменьшают доход компании, то субсидии должны отражаться как его увеличение.
ПБУ 13/2000 предусматривает
отражение государственных
В отношении государственных
субсидий применяется также принцип
осмотрительности, заключающийся в
большей готовности к учёту расходов
и обязательств, чем возможных
доходов и активов. Согласно этому
принципу субсидия, в том числе
в натуральной форме, должна быть
отражена в отчетности только при
наличии достаточной
На наш взгляд, данный подход «растворяет» суммы государственной помощи в доходах организации, и отражение её только в отчёте о прибылях и убытках также полноценно не отражает результаты финансово- хозяйственной деятельности организации. По нашему мнению, в ПБУ 13/2000 следует внести дополнение в части альтернативы учёта государственной помощи (по усмотрению организации) с отражением её в составе собственного капитала. Для этого оптимальным считаем добавочный капитал, а не акционерный.
Следует отметить, что и действующая система учёта и отчётности не позволяет оценить вклад целевого финансирования, а именно государственной целевой помощи в конечный финансовый результат организации отчётного года и, самое главное, конечно, - в аккумулирование их собственного капитала, как в целом, так и в динамике. Данная информация крайне полезна для объективной оценки потенциала и финансового и имущественного положения сельскохозяйственной организации как внутренним, так и внешним пользователям для принятия ими оптимальных управленческих решений.
Считаем, что возможны 2 варианта решения данной проблемы:
1. Используется система
учёта в соответствии с ПБУ
13/2000 с разделением потоков
2. Система учёта с
Как первый, так и второй вариант позволят исключить «растворение» (нивелирование) роли и конкретного вклада государственной помощи в достигнутых финансовых результатах и аккумулировании собственного капитала.
Кроме того, второй вариант
позволяет гармонизовать МСФО 20
«Учёт правительственных
Нельзя не отметить, что
определённую ценность для внутренних
и внешних пользователей
Выбранный организацией способ
ведения бухгалтерского учёта средств
целевого финансирования должен быть
обязательно закреплен в
Таким образом, введение всех вышеуказанных рекомендаций и мер будет способствовать совершенствованию учета и отражения в отчетности информации о средствах целевого финансирования, а также его гармонизации с МСФО.
Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей.
В процессе реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в России большое значение придается повышению качества бухгалтерской отчетности. При формировании бухгалтерской отчетности существенное внимание уделяется концептуальным основам составления отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). От степени соблюдения требований МСФО зависят прозрачность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, и в конечном счете ее полезность и степень рисковости решений, принимаемых на основе отчетных данных.
Большинство сельскохозяйственных
предприятий получают поддержку
со стороны государства в виде
субсидий и компенсаций. В связи
с этим перед бухгалтером стоят
задачи своевременного и точного
отражения получения и
Информация о предоставленных средствах в виде целевого финансирования сельскохозяйственным предприятиям является важным элементом финансовой отчетности и должна быть представлена заинтересованным пользователям для оценки ее влияния на финансовое состояние и результаты деятельности предприятий.
Исследование порядка формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании на примере сельскохозяйственной организации ОАО «Дружба», показало, что данные процедуры требуют совершенствования как на законодательном уровне, так и на уровне организации.
Выявлено, что правила
бухгалтерского учета, принятые на основе
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»,
не позволяют в полной мере отражать
возможные условия
На уровне организации выявлены такие недостатки, как отсутствие в учете средств целевого финансирования использования счета 98 «Доходы будущих периодов», несоставление организацией пояснительной записки, в которой должна быть раскрыта дополнительная информация и о целевом финансировании.
Выявленные недостатки указывают
на необходимость принятия мер в
области совершенствования
Нами рекомендуется
Следующим шагом совершенствования порядка раскрытия и отражения в финансовой отчетности ОАО «Дружба» информации о целевом финансировании будет являться отражение указанной информации в пояснительной записке организации. Раскрывая в пояснительной записке рекомендуемую нами информацию о средствах целевого финансирования, организация наиболее достоверно и понятно для пользователей отразит порядок целевого финансирования деятельности предприятия, расходование данных средств и полученные в результате этого экономические выгоды.
Также нами рекомендуется совершенствование формы № 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» для наиболее полного отражения информации обо всех полученных и использованных средствах целевого финансирования.
Таким образом, введение всех вышеуказанных рекомендаций и мер будет способствовать совершенствованию учета и отражения в отчетности информации о средствах целевого финансирования, а также его гармонизации с МСФО.