Формирование и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании на примере ОАО «Дружба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФО Телевной Светы.docx

— 836.54 Кб (Скачать)

Однако, в состав годовой  отчетности сельскохозяйственной организации ОАО «Дружба» входит форма № 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования" (приложение №6), в которой находят отражение бюджетные субсидии и компенсации затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В этой справке полученные бюджетные субсидии и компенсации показываются по видам продукции, что дает возможность проанализировать рентабельность той или иной сельскохозяйственной продукции с учетом полученных субсидий и компенсаций.

В строке 010 «Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства всего» организацией отражаются суммы субсидий, выделенных на поддержку растениеводства. По соответствующим графам 3-11 отражаются суммы средств государственной поддержки оставшихся на начало отчетного периода (в 2010 году: всего – 316 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), начисленных (всего – 161 тыс. рублей), фактически полученных (всего – 451 тыс. рублей) и «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 26 тыс. рублей, в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей) по соответствующим подразделам. Также в графе 11 «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» отражают расчетную сумму причитающихся организации субсидий, которая должна быть выплачена организации в соответствии с установленными порядками по финансированию расходов сельхозтоваропроизводителей (в 2010 году – 161 тыс. рублей). В этой строке справочно приводятся суммы из справок-расчётов, составленных организациями и представленных в территориальные органы для финансирования. Указанные суммы могут не совпадать с фактическим финансированием и должны быть обоснованы производственными показателями самой организацией.

В строке 040 «Субсидии бюджетам субъектов РФ на компенсацию части  затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений»  организация указывает суммы  субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур  (зерновых и зернобобовых – строка 040.1, а именно пшеницы  – строка 040.2). Суммы по данным строкам  в 2010 году составили: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 9 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 3 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 9 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 3 тыс. рублей).

В строке 050 «Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями»  организация отражает суммы государственных  субсидий на поддержку садоводства  и виноградарства по аналогичным  графам: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 307 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 161 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 17 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей).

В строках 051 и 052 сумма субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями распределяется на суммы  на закладку многолетних насаждений (строка 051 «Закладка многолетних  насаждений») и суммы, предназначенные на уход за многолетними насаждениями (строка 052 «Уход за многолетними насаждениями»). Суммы в этих строках распределяются по вышеупомянутым графам.

В строке 051 «Закладка многолетних  насаждений» в отчете 2010 года отражены суммы по графам: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 15 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 15 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей). В нижерасположенной строке 051.1 «в тос числе: семечковые» отражены все вышеуказанные суммы по аналогичным графам, что свидетельствует о том, что все средства направлены на закладку семечковых садов.

Строка 052 «Уход за многолетними насаждениями» в отчете 2010 года содержит следующие данные: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 292 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 161 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 2 тыс. рублей). Данные суммы вновь отнесены на семечковые в нижерасположенной строке 052.1 «в том числе: семечковые» по тем же графам.

Строка 250 «Субсидии на дизельное  топливо» содержит следующие данные: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 410 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 410 тыс. рублей).

В строке 260 «Субсидии на возмещение убытков по чрезвычайным ситуациям» в отчете 2010 года указаны  суммы: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 1876 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 1732 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 3608 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей), «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» - 1732 тыс. рублей.

В строке 300 «Итого субсидий»  организация отражает общую сумму  субсидий: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 2602 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 1893 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 4044 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» - 1893 тыс. рублей.

Заключительной записью  в строке 700 «Всего государственной  поддержки» организация указывает информацию о сумме всех полученных и начисленных средств государственной поддержки отчетного года. В отчете о средствах целевого финансирования 2010 года указаны суммы: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 2602 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 1893 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 4044 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» - 1898 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что  каждая сумма субсидии отражается организацией в определенной строке формы №10-АПК  только один раз.

Таким образом, можно сказать, что в отчетности ОАО «Дружба» поступление и движение средств  целевого финансирования отражено достоверно и логично. Однако такие выявленные недостатки как отсутствие в учете  средств целевого финансирования использования  счета 98 «Доходы будущих периодов»  и несоставление организацией пояснительной записки, в которой должна быть раскрыта дополнительная информация и о целевом финансировании, указывают на необходимость принятия мер в области совершенствования отражения информации о средствах целевого финансирования в учете и отчетности организации.

3.3 Представление отчетности  пользователям, ее анализ и  принятие решений

ОАО «Дружба»  в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ обязано предоставлять  квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года.

Организация предоставляет  свою отчетность следующим пользователям:

  1. собственникам (акционерам)
  2. Налоговой инспекции ФНС России по г. Моздок и Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания. 
  3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания 
    (Северная Осетиястат)
  4. другим государственным органам.

Представителям Пенсионного  фонда, Фонда социального страхования  представляется учетная информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.

Основная задача финансовой отчетности ОАО «Дружба» - изыскание  резервов дальнейшего роста и  совершенствования деятельности предприятия. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для ее экономического анализа.

Данные отчетности представляют интерес для поставщиков ОАО  «Дружба», конкурентов, потенциальных  инвесторов, работников, а также  министерств, ведомств, общественности. Правительство и его органы используют информацию отчетности организации  для разработки экономической политики, в отношении предприятий включая  налоговые меры.

Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства  хозяйственной деятельностью ОАО  «Дружба» и служит исходной базой  для последующего планирования. По данным отчетности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности предприятия, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью.

Информация, содержащаяся в  бухгалтерской отчетности организации  и ее конструктивный экономический  анализ являются базой для принятия управленческих решений. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации (генеральный директор, акционеры, главный экономист и бухгалтер), но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами организации и нуждающиеся в информации для принятия решений). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.

Таким образом, значение бухгалтерской  отчетности в оперативном руководстве  организацией и принятии эффективных  управленческих решений  невозможно переоценить.

 

 

 

 

4. Совершенствование  составления и раскрытия информации  о целевом финансировании (государственной  помощи) в бухгалтерской отчетности

4.1 Совершенствование форм  бухгалтерской (финансовой) отчетности  и раскрытия в них информации  о целевом финансировании

Большинство сельскохозяйственных предприятий получают поддержку  со стороны государства в виде субсидий и компенсаций. В связи  с этим перед бухгалтером стоят  задачи своевременного и точного  отражения получения и использования  средств целевого финансирования в  бухгалтерском учете, а также  соблюдение требований налогового законодательства.

Представление обязательной отчётности об использовании бюджетных  средств предусмотрено бюджетным  законодательством (БК РФ ст. 163), целевых  поступлений и целевого финансирования — Налоговым кодексом (ст. 250 п. 14). Информация о целевом использовании  имущества, работ, услуг, полученных в  качестве целевых поступлений, целевого финансирования, включается в декларацию по налогу на прибыль.

Бухгалтерская отчётность также  предусматривает отражение данной информации. Остаток средств по счёту  учёта средств целевого финансирования в части предоставленных организации  бюджетных средств отражается в  бухгалтерском балансе по статье "Доходы будущих периодов". Суммы  бюджетных средств, признанные в  бухгалтерском учёте организации  в качестве доходов на счёте учёта  финансовых результатов, отражаются в  составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. Суммы бюджетных  средств, признанные в бухгалтерском  учёте организации в прошлые  годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются на счёте учёта  финансовых результатов в составе  прочих расходов в качестве убытков  прошлых лет, признанных в отчётном году.

Порядок составления и  раскрытия информации о целевом  финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности ОАО «Дружба», а также сами формы отчетности безусловно нуждаются в совершенствовании.

Прежде всего, для более  корректного отражения в учете  и отчетности информации о целевом  финансировании организации целесообразнее  использовать счет 86 «Доходы будущих  периодов». В связи с этим информация о средствах целевого финансирования в бухгалтерском балансе будет  отражаться по статье "Доходы будущих  периодов". Это позволит конкретизировать и обособить отражение в отчетности информации о сумме средств целевого финансирования, получаемой организацией.

Следующим шагом совершенствования  порядка раскрытия и отражения  в финансовой отчетности ОАО «Дружба» информации о целевом финансировании будет являться отражение указанной  информации в пояснительной записке  организации. Несмотря на небольшие  масштабы анализируемой организации  ОАО «Дружба», отсутствие составления  и предоставления пользователям  пояснительной записки в составе  бухгалтерской (финансовой) отчетности на наш взгляд является существенным упущением.

В бухгалтерской отчётности организации (в пояснительной записке) целесообразно раскрывать, как минимум, следующую информацию в отношении  средств целевого финансирования:

  • характер и величина целевых средств, признанных в бухгалтерском учёте в отчётном году;
  • назначение средств целевого финансирования;
  • конкретизация средств целевого финансирования в зависимости от их видов;
  • экономические выгоды, полученные организацией в результате целевого расходования полученных средств;
  • не выполненные по состоянию на отчётную дату условия предоставления целевых средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Таким образом, раскрывая  в пояснительной записке вышеуказанную  информацию о средствах целевого финансирования, организация наиболее достоверно и понятно для пользователей  отразит порядок целевого финансирования деятельности предприятия, расходование данных средств и полученные в  результате этого экономические  выгоды.

 В составе специализированной  части годовой бухгалтерской  отчётности организаций АПК для  формирования информации о предоставленных  формах государственной помощи  и их использовании предусмотрена  отдельная форма (№ 10-АПК "Отчёт  о средствах целевого финансирования"). ОАО «Дружба» прилагает данную  форму в составе своей финансовой  отчетности.

Информация о работе Формирование и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании на примере ОАО «Дружба»