Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;
Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61
Однако, в состав годовой отчетности сельскохозяйственной организации ОАО «Дружба» входит форма № 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования" (приложение №6), в которой находят отражение бюджетные субсидии и компенсации затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В этой справке полученные бюджетные субсидии и компенсации показываются по видам продукции, что дает возможность проанализировать рентабельность той или иной сельскохозяйственной продукции с учетом полученных субсидий и компенсаций.
В строке 010 «Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства всего» организацией отражаются суммы субсидий, выделенных на поддержку растениеводства. По соответствующим графам 3-11 отражаются суммы средств государственной поддержки оставшихся на начало отчетного периода (в 2010 году: всего – 316 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), начисленных (всего – 161 тыс. рублей), фактически полученных (всего – 451 тыс. рублей) и «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 26 тыс. рублей, в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей) по соответствующим подразделам. Также в графе 11 «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» отражают расчетную сумму причитающихся организации субсидий, которая должна быть выплачена организации в соответствии с установленными порядками по финансированию расходов сельхозтоваропроизводителей (в 2010 году – 161 тыс. рублей). В этой строке справочно приводятся суммы из справок-расчётов, составленных организациями и представленных в территориальные органы для финансирования. Указанные суммы могут не совпадать с фактическим финансированием и должны быть обоснованы производственными показателями самой организацией.
В строке 040 «Субсидии бюджетам
субъектов РФ на компенсацию части
затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных
культур, урожая многолетних насаждений
и посадок многолетних
В строке 050 «Субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями» организация отражает суммы государственных субсидий на поддержку садоводства и виноградарства по аналогичным графам: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 307 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 161 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 17 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей).
В строках 051 и 052 сумма субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями распределяется на суммы на закладку многолетних насаждений (строка 051 «Закладка многолетних насаждений») и суммы, предназначенные на уход за многолетними насаждениями (строка 052 «Уход за многолетними насаждениями»). Суммы в этих строках распределяются по вышеупомянутым графам.
В строке 051 «Закладка многолетних насаждений» в отчете 2010 года отражены суммы по графам: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 15 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 15 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей). В нижерасположенной строке 051.1 «в тос числе: семечковые» отражены все вышеуказанные суммы по аналогичным графам, что свидетельствует о том, что все средства направлены на закладку семечковых садов.
Строка 052 «Уход за многолетними насаждениями» в отчете 2010 года содержит следующие данные: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 292 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 161 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 2 тыс. рублей). Данные суммы вновь отнесены на семечковые в нижерасположенной строке 052.1 «в том числе: семечковые» по тем же графам.
Строка 250 «Субсидии на дизельное топливо» содержит следующие данные: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 410 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 410 тыс. рублей).
В строке 260 «Субсидии на возмещение убытков по чрезвычайным ситуациям» в отчете 2010 года указаны суммы: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 1876 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 1732 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 3608 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 15 тыс. рублей), «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» - 1732 тыс. рублей.
В строке 300 «Итого субсидий» организация отражает общую сумму субсидий: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 2602 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 1893 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 4044 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» - 1893 тыс. рублей.
Заключительной записью в строке 700 «Всего государственной поддержки» организация указывает информацию о сумме всех полученных и начисленных средств государственной поддержки отчетного года. В отчете о средствах целевого финансирования 2010 года указаны суммы: «Остаток на начало отчетного периода» (всего – 2602 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Начислено» (всего – 1893 тыс. рублей), «Фактически получено» (всего – 451 тыс. рублей), «Остаток на конец отчетного периода» (всего – 4044 тыс. рублей; в т.ч. из федер. бюджета – 18 тыс. рублей), «Справочно: расчетная сумма субсидий по данным организации» - 1898 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что каждая сумма субсидии отражается организацией в определенной строке формы №10-АПК только один раз.
Таким образом, можно сказать, что в отчетности ОАО «Дружба» поступление и движение средств целевого финансирования отражено достоверно и логично. Однако такие выявленные недостатки как отсутствие в учете средств целевого финансирования использования счета 98 «Доходы будущих периодов» и несоставление организацией пояснительной записки, в которой должна быть раскрыта дополнительная информация и о целевом финансировании, указывают на необходимость принятия мер в области совершенствования отражения информации о средствах целевого финансирования в учете и отчетности организации.
ОАО «Дружба» в соответствии
с Федеральным законом «О бухгалтерском
учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ обязано предоставлять
квартальную бухгалтерскую
Организация предоставляет свою отчетность следующим пользователям:
Представителям Пенсионного фонда, Фонда социального страхования представляется учетная информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.
Основная задача финансовой отчетности ОАО «Дружба» - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для ее экономического анализа.
Данные отчетности представляют
интерес для поставщиков ОАО
«Дружба», конкурентов, потенциальных
инвесторов, работников, а также
министерств, ведомств, общественности.
Правительство и его органы используют
информацию отчетности организации
для разработки экономической политики,
в отношении предприятий
Вместе с тем отчетность
необходима для оперативного руководства
хозяйственной деятельностью
Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности организации и ее конструктивный экономический анализ являются базой для принятия управленческих решений. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации (генеральный директор, акционеры, главный экономист и бухгалтер), но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами организации и нуждающиеся в информации для принятия решений). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.
Таким образом, значение бухгалтерской отчетности в оперативном руководстве организацией и принятии эффективных управленческих решений невозможно переоценить.
Большинство сельскохозяйственных
предприятий получают поддержку
со стороны государства в виде
субсидий и компенсаций. В связи
с этим перед бухгалтером стоят
задачи своевременного и точного
отражения получения и
Представление обязательной
отчётности об использовании бюджетных
средств предусмотрено
Бухгалтерская отчётность также
предусматривает отражение
Порядок составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности ОАО «Дружба», а также сами формы отчетности безусловно нуждаются в совершенствовании.
Прежде всего, для более
корректного отражения в учете
и отчетности информации о целевом
финансировании организации целесообразнее
использовать счет 86 «Доходы будущих
периодов». В связи с этим информация
о средствах целевого финансирования
в бухгалтерском балансе будет
отражаться по статье "Доходы будущих
периодов". Это позволит конкретизировать
и обособить отражение в
Следующим шагом совершенствования
порядка раскрытия и отражения
в финансовой отчетности ОАО «Дружба»
информации о целевом финансировании
будет являться отражение указанной
информации в пояснительной записке
организации. Несмотря на небольшие
масштабы анализируемой организации
ОАО «Дружба», отсутствие составления
и предоставления пользователям
пояснительной записки в
В бухгалтерской отчётности организации (в пояснительной записке) целесообразно раскрывать, как минимум, следующую информацию в отношении средств целевого финансирования:
Таким образом, раскрывая
в пояснительной записке
В составе специализированной
части годовой бухгалтерской
отчётности организаций АПК