Формирование и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании на примере ОАО «Дружба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФО Телевной Светы.docx

— 836.54 Кб (Скачать)

Перечисленные документы  могут дополняться различными справками, комментариями, а также заключением  независимых аудиторов. [31, 65]

Для более полного отражения  результатов хозяйственной деятельности финансовые отчеты обычно включают данные предшествующего периода (периодов).

В настоящее время при  построении аналитических форм отчетности большинство организаций руководствуются  стандартами МСФО либо GAAP. Несмотря на существующие различия, оба стандарта базируются на общих требованиях к содержанию и принципах построения отчетности. (Приложение №1)

В Международных стандартах по бухгалтерскому учету говорится, что финансовые отчеты должны быть доступны для понимания. Качественными признаками отчетной информации, которые отделяют «хорошую» информацию от «плохой», являются уместность и достоверность. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы: своевременность, значимость и ценность для прогнозирования. [22, c. 29]

Для пользователей более  ценной является своевременная информация, которую они имеют в нужный момент. Запоздалая информация имеет небольшое практическое значение.

Значимость данных отчетов  имеет существенное влияние на оценки или решения. Значимость того или  иного элемента информации определяется не только его величиной, но и той  мыслью, которую этот элемент может  играть. Элемент информации является значимым, если его исключение оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем на основании отчетов.

Достоверность является другим важнейшим признаком качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям. Только объективное описание деятельности предприятия, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. Она означает, что сведения, приводимые в отчетности, должны быть обоснованы и подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации. На достоверность оказывают влияние следующие факторы:

• правдивость представляемых данных. Для обеспечения достоверности требуется, чтобы информация отражала именно те явления, для которых она предназначена;

• преобладание содержания над формой. Иногда операции, представленные в бухгалтерских отчетах, допускают различное толкование. Предприятиям в своих отчетах следует особо выделять экономическое содержание операций;

• нейтральность. Информация должна быть объективной по отношению к различным пользователям;

• осмотрительность. В момент подготовки отчетов точно определить последствия невозможно, поэтому составителям отчетов при оценке последствий необходимо проявлять осмотрительность;

• сопоставимость. Позволяет пользователям проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия. Кроме требования достоверности, отчетность должна отвечать следующим основным требованиям.[32, c. 78]

•Своевременность — предполагает представление отчетности в соответствующие инстанции в установленный срок. Все организации (за исключением бюджетных) обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала, годовую — в течение 90 дней по окончании отчетного года.

•Полнота — отчетность должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и филиалов, представительств и иных структурных подразделений.

•Доступность — отчетность должна быть доступна всем заинтересованным юридическим и физическим лицам.

•Тождественность данных синтетического и аналитического учета — подтверждается первичной документацией, на основе которой составляется бухгалтерская отчетность.

•Сопоставимость отчетных и плановых показателей, отражаемых в отчетности. В целях обеспечения сопоставимости данных изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. При отсутствии сопоставимости данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке.

Таким образом, требования, предъявляемые к составлению  бухгалтерской отчетности, в целом  соответствуют требованиям, предъявляемым  к формированию текущего бухгалтерского учета. [32, c. 87]

В отчетности должны содержаться все существенные аспекты  финансового и имущественного положения организации. Существенными признаются показатели или сведения, которые могут оказать влияние на принятие экономических решений. Количественный критерий существенности установлен на уровне 5% итога, однако организация в своей учетной политике может изменить величину критерия существенности.

В настоящее время  при составлении бухгалтерской  отчетности, организации имеют большую свободу: они могут самостоятельно создавать новые формы отчетности, вводить дополнительные строки и новые показатели в рекомендуемые формы отчетности, сокращать или обобщать отдельные показатели, не имеющие информативного характера и т. д. с целью наиболее полного и достоверного представления экономического положения организации и результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.

Выделенные элементы финансовой отчетности, построенные  в соответствии с приведенными требованиями и принципами, тесно взаимосвязаны  между собой и в совокупности позволяют получить целостную картину  о текущем состоянии бизнеса.

Теоретические исследования в области бухгалтерского учета  и построения финансовой отчетности играют важнейшую роль в определении  методики и практики построения и  организации отчетности как завершающего этапа учетной работы. Велика роль зарубежных и российских ученых в  этой актуальной области. Важнейшими среди  них являются Лука Пачолли, Доменико Манчини, АнжелодиПиетро, Франческо Вилла, Джузеппе Чербони. Пачолли первым пришел к выводу о необходимости вести учет непрерывно, последовательно, нарастающим итогом и предложил каждую хозяйственную операцию отражать в соответствующем журнале (принцип хронологической записи), а итоговые работы переносить в обобщающий документ – главную книгу (принцип систематической записи). Продолжая традиции великого Пачолли, итальянские ученые пытались усовершенствовать работающую систему учета. Доменико Манчини создал свою классификацию счетов, разделив их условно на живые и неживые. АнжелодиПиетро утвердил баланс как первую форму бухгалтерской отчетности. Франческо Вилла заставил взглянуть на бухгалтерский учет как на экономико-административную учетную систему, которая должна контролировать действия всех лиц, участвующих в хозяйственных операциях. Французские ученые Савари и Андрэ впервые описали и применили на практике два вида баланса – пробный и заключителный.

В России в целом развитие бухгалтерского учета было основано на европейских стандартах. В журнале «Счетоводство» публиковались работы хорошо известных в Европе бухгалтеров А.М. Вольфа, создавшего классификацию ценностей, А.А. Беретти, автора метода «Красное сторно», Н.У. Попова, автора методов математического моделирования в бухгалтерском учете, и многих других ученых, чьи труды были переведены на несколько языков и включены для изучения в программы университетов.

В настоящее время теоретические  исследования и разработки не стоят  на месте, а осуществляются талантливыми учеными как за рубежом, так и в России, развивая и совершенствуя бухгалтерский учет в целом и построение и организацию бухгалтерской отчетности в частности. Значение таких исследований и вклад ученых в развитие принципов и методов построения отчетности переоценить невозможно.

1.2 Обзор литературных  источников в области формирования  и раскрытия в финансовой отчетности  информации о целевом финансировании (государственной помощи)

В основу разработки и исследования теоретико-методических основ государственного регулирования положены труды известных  отечественных и зарубежных ученых. Теоретические вопросы государственного регулирования изучались такими учеными, как: Н.И. Баканов, A.A. Голованов, В.Н. Жуков, М.И. Кутер, А.Д. Шеремет и др.

Значительный вклад в  решение проблем с учетом их отраслевого  аспекта внесли: Н. С. Аверьянов, В.Н. Владыко, В.Г. Закшевский, М.М. Коробейников, И.И. Кузьмин, В.В.Кузнецов, В.И. Назаренко, А.Г. Попцов, Н.П. Радугин и др.

Результаты исследования проблем бухгалтерского учета и  контроля средств целевого финансирования, а именно, государственной помощи изложены в трудах: A.C. Бакаева, С.Б. Заика, H.A. Климцова, Д.Л. Комягина, Н.П. Кондракова, Г.И. Костюк, В.И. Назаренко, С.А. Николаевой, В.Ф. Палий, М.В. Сухова, Г.Г. Шулевой и др.

Появление большого количества переводов зарубежных исследований позволило изучить и использовать мировой опыт в рамках изучаемой  тематики, нашедшей отражение в трудах таких ученых, как: О. Амат, Д. Блейк, М. Ван Бред, М. Мэтьюс, Б. Нидлз, М. Перера, Ж. Ришар, Дж. Фостер, Э. Хендриксен, Ч. Хорнгрен и др.

Однако, как показали исследования, в названных работах не все  вопросы бухгалтерского учета, а, в  частности, формирования и раскрытия  в финансовой отчетности информации о целевом финансировании достаточно широко освещены. Практически не изученными оказались отраслевые проблемы учета  целевого финансирования (государственной  помощи), в том числе на сельскохозяйственных предприятиях. Назрела необходимость разработки методических рекомендаций по организации учета и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о средствах целевого финансирования, получаемых организацией.

Актуальность и практическая значимость решения проблем учета  и отражения в бухгалтерской  отчетности информации о средствах  целевого финансирования на сельскохозяйственных предприятиях обусловливает необходимость  их дальнейшего исследования.

1.3 Обзор нормативных и  законодательных документов в  области формирования и раскрытия  в финансовой отчетности информации  о целевом финансировании (государственной  помощи)

Для того чтобы правильно осуществлять бухгалтерский и налоговый учет средств целевого финансирования, бухгалтер должен знать нормативные акты, регулирующие данный участок бухгалтерской работы, и соблюдать установленные ими требования. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета средств целевого финансирования в России состоит из документов четырех уровней.

Особое место в первой группе документов занимают Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями от 03 ноября 2006 г.) и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 26 марта 2007 г.), где закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета средств целевого финансирования, изложены основы его ведения. Весьма важным документом системы первого уровня является Налоговый кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 24 июля 2007 г.).

Второй уровень системы  нормативного регулирования формируют  положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Минфином России, которые фиксируют минимальные  требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности исходя из потребностей рыночной экономики и мировой практики.

В соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н с изменениями от 18 сентября 2006 г.), в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (т.е. бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставления в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Документы третьего уровня – методические указания, инструкции и рекомендации по ведению бухгалтерского учета, методические указания, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности. Важнейшим документом этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. В соответствии с Планом счетов, для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления  мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций  и лиц, бюджетных средств и  других, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

Четвертый уровень в системе  регулирования бухгалтерского учета  средств целевого финансирования занимают рабочие документы организации  – внутренние инструкции, необходимые  для успешной организации и ведения  бухгалтерского учета в системе  управления организацией и решения  задач ее функционирования. Самым  важным внутренним документом является учетная политика, формирующие принципы бухгалтерского учета средств целевого финансирования в методическом, техническом  и организационном аспектах.

Информация о работе Формирование и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании на примере ОАО «Дружба»