Формирование и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании на примере ОАО «Дружба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФО Телевной Светы.docx

— 836.54 Кб (Скачать)

 

Далее в ОАО «Дружба» для  обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета главным бухгалтером  составляется оборотная ведомость, которая является основанием для  формирования баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности.

После проведения всех подготовительных работ, закрытия операционных счетов и  отражения в учете других необходимых  корректировочных записей в ОАО  «Дружба» составляется заключительный баланс предприятия на конец отчетного  периода.

3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании

Целевое финансирование –  это финансирование конкретных объектов и/или мероприятий. Средства, предназначенные  для финансирования целевых мероприятий, выделяются государственными и негосударственными организациями и могут быть использованы лишь по назначению.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с  утверждаемыми сметами. Использование  указанных средств не по назначению запрещается.

Информация о предоставленных  средствах в виде государственной  помощи сельскохозяйственным предприятиям является важным элементом финансовой отчетности и должна быть представлена заинтересованным пользователям для  оценки ее влияния на финансовое состояние  и результаты деятельности предприятий.

Основным документом, устанавливающим  принципы и правила формирования отчетности на сельскохозяйственных предприятиях, является Закон Российской Федерации  «О бухгалтерском учете» и разработанное  в соответствии с ним Положение  по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Порядок отражения средств  целевого финансирования в формах бухгалтерской  отчетности является различным для  коммерческих и некоммерческих организаций.

ОАО «Дружба», являясь участником Программы возрождения садоводства  и виноградарства в республике Северная Осетия - Алания, в рамках Государственной  программы развития сельского хозяйства  и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008  - 2012 годы является получателем средств целевого финансирования в виде государственной помощи – субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями из федерального и регионального бюджетов.

Таблица №9. Государственная  помощь, оказываемая организации

Наименование показателя

Годы

2008

2009

2010

Всего получено субсидий, тыс. рублей

1744

541

451

в том числе:  из федерального бюджета

543

224

 

из бюджета субъектов  РФ

1201

317

451

Получено на:

     

расходы по обычным видам  деятельности – всего

316

20

-

в том числе: на растениеводство

312

20

-

на животноводство

4

-

-

капитальные вложения во внеоборотные активы – всего

1428

521

451

в том числе: на закладку и выращивание многолетних  насаждений

1428

521

451

Планировалось получить субсидий в соответствии с программой, тыс. рублей

4100

3100

2400

в том числе: из бюджета  субъектов РФ (бюджет РСО-Алания)

4100

3100

2400

Объем выполнения плана финансирования, %

42,5

17,5

18,8


 

Формирование в бухгалтерском  учете и отчетности информации о  получении и использовании средств  целевого финансирования - государственной  помощи осуществляется бухгалтерами ОАО  «Дружба» в соответствии Положение  по бухгалтерскому учету Учет государственной  помощи ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, от18.09.2006 N 115н.

Для получения государственной  помощи бухгалтеры ОАО «Дружба» каждое полугодие или по итогам года составляют и представляют в органы исполнительной власти республики Северная Осетия - Алания справки-расчеты на выплату субсидий (Приложение №2) и акты выполненных работ (Приложение №3), а также другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по видам субсидий (договоры купли-продажи, счета-фактуры, копии платежных поручений об оплате продукции и т.д.). Органы исполнительной власти на основании этих справок-расчетов отдельно по каждому виду субсидий составляют сводные справки-расчеты и направляют их в Министерство сельского хозяйства РФ, которое на основании этих документов составляет реестры на выплату субсидий и передает их Министерству финансов РФ.

Министерство финансов РФ в свою очередь направляет данные реестры территориальным управлениям  федерального казначейства по субъектам  Российской Федерации, которые уведомляют органы исполнительной власти о поступлении  средств путем предоставления выписки  из их лицевых счетов. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют в управления платежные поручения на перечисление денежных средств сельскохозяйственным организациям, в соответствии с которыми управления перечисляют денежные средства на счета сельскохозяйственных организаций.

Для учета средств целевого назначения организация ОАО «Дружба» использует пассивный счет 86 "Целевое финансирование". Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.

Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств (на капитальные расходы, на текущие  расходы) и в разрезе источников поступления (средства регионального  и федерального бюджетов).

Для учета операций по движению сумм средств целевого финансирования на счете 86 в организации предназначен журнал-ордер № 15 (Приложение №4), записи в котором осуществляются на основании данных первичных документов.

Бюджетные средства принимаются  организацией к учету по мере фактического поступления ресурсов.

Поступление средств в  организации отражают по кредиту  счета 86 в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет» на основании  следующих первичных документов: выписка банка, платежное поручение, ведомость №2 к счету 51, журнал ордер  №15.

В соответствии с пунктом 4 ПБУ 13/2000 ОАО «Дружба» получает:

    • бюджетные средства, предназначенные для финансирования капитальных расходов;
    • бюджетные средства, предназначенные для финансирования текущих расходов.

Бюджетные средства предоставляются  организации на компенсационной  основе в установленном порядке  на финансирование как расходов отчетного  года, так и расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды.

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 13/2000 полученные бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов. Учет средств целевого финансирования организация осуществляет по упрощенной схеме без использования  счета 98 «Доходы будущих периодов» с прямым отнесением средств целевого финансирования на прочие доходы организации. Операция сопровождается проводкой Д 86 К 91-3.

На основании записей, произведенных в журнале-ордере №15 и обобщенных итоговых результатах, отраженных в главной книге по счету 86 «Целевое финансирование» (Приложение №5) осуществляется отражение информации о средствах целевого финансирования (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности.

В связи с тем, что бюджетные  средства принимаются организацией к учету по мере их фактического поступления, сумма средств попадает в начале на счет учета денежных средств (51), а затем сразу переносится  на счета финансовых результатов (91, 99, 84). Таким образом, сумма средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в форме №1 «Бухгалтерский баланс» в разделе «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» суммы бюджетных средств, предоставленные организации на финансирование капитальных расходов отражаются по статье «Прочие доходы»  и относятся на финансовый результат  организации в качестве внереализационных  доходов. В 2010 году сумма прочих доходов  составила 720 тыс. рублей, их них сумма  целевого финансирования составила 451 тыс. рублей.

Бюджетные средства, предоставленные  на финансирование текущих расходов, также относятся к прочим доходам  отчетного периода в качестве внереализационных доходов и  находят отражение в отчете о  прибылях и убытках по статье «Прочие  доходы». В 2010 году бюджетных средств  на финансирование текущих расходов предоставлено не было.

Бюджетные средства, предоставленные  на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение  задолженности по таким средствам  и увеличение финансового результата как внереализационного дохода (п. 10 ПБУ 13/00). Такие средства отражаются в форме №2 аналогично предыдущим.

Средства государственной  помощи, полученные в качестве чрезвычайных доходов для устранения последствий  чрезвычайных обстоятельств, учитываются  организацией как чрезвычайные доходы. Такие средства быть отражены в «Отчете  о прибылях и убытках» отдельной  строкой как чрезвычайные доходы и расходы аналогично тому, как  внереализационные доходы должны отражаться в форме №2 отдельной строкой  «Внереализационные доходы». Однако, с  вступлением в силу приказа Министерства Финансов России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» из отчета о прибылях и убытках  выведены статьи, касающиеся внереализационных  и чрезвычайных доходов и расходов. Соответственно, данные суммы находят  отражение в форме №2 по строке «Прочие доходы». В 2010 году бюджетных средств на финансирование последствий чрезвычайных обстоятельств предоставлено не было.

Чрезвычайные доходы, полученные организацией в 2006 году отражены в отчете о прибылях и убытках 2006 года по строке «Чрезвычайные доходы» в сумме 1530 тыс. рублей в соответствии с действовавшими на тот момент правилами ведения  учета.

Внереализационные доходы, полученные в том же году нашли  отражение в отчете о прибылях и убытках по строке «Внереализационные доходы» в сумме 1220 тыс. рублей по аналогичной причине. Начиная с  отчетности 2007 года средства целевого финансирования ОАО «Дружба» отражаются в отчете о прибылях и убытках  организации по строке «Прочие доходы»  без разграничения на внереализационные  и чрезвычайные.

В форме №3 «Отчет об изменениях капитала» бюджетные средства, поступившие  в ОАО «Дружба» показываются справочно к отчету. В справке отражается движение средств, полученных сельскохозяйственной организацией из соответствующих бюджетов на определенные цели своей деятельности (с соответствующей расшифровкой источников поступлений).

В «Отчете об изменениях каптала» ОАО «Дружба» 2010 года в  разделе «Справки» в графе  «Получено на капитальные вложения во внеоборотные активы - всего» отражена сумма государственной помощи в размере 451 тыс. рублей, за аналогичный предыдущий отчетный год – 521 тыс. рублей. Далее осуществляется конкретизация цели получения средств: в графе «в том числе на закладку и выращивание многолетних насаждений» отражена сумма 451 тыс. рублей, за аналогичный предыдущий отчетный год – 521 тыс. рублей.

В форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» в организации  отражение движения бюджетных средств  осуществляется в отдельной, предусмотренной  для этого строке 120 «Полученные  бюджетные субсидии». В 2010 году – 451 тыс. рублей, за предыдущий отчетный год  – 1530тыс. рублей.

В форме № 5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу» ОАО «Дружба» движение средств целевого финансирования – бюджетных средств отражено в разделе «Государственная помощь». В этом разделе бюджетные средства разграничиваются в зависимости  от источников поступления: из федерального бюджета, из бюджета субъектов РФ и из местных бюджетов.

В 2010 году в разделе «Государственная помощь» в графе «Получено  в отчетном году» отражена сумма 451 тыс. рублей, в графе «в том числе  из бюджета субъектов РФ» указана  аналогичная сумма 451 тыс. рублей. За аналогичный период предыдущего  года общая сумма государственной  помощи составила 541 тыс. рублей, в том  числе из федерального бюджета – 224 тыс. рублей, из бюджета субъектов  РФ – 317 тыс. рублей.

ОАО «Дружба» на правах коммерческой организации не прилагает к своей  отчетности форму № 6 «Отчет о целевом  использовании полученных средств», а также не прилагает пояснительную  записку.

Информация о работе Формирование и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о целевом финансировании на примере ОАО «Дружба»