Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;
Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61
Далее в ОАО «Дружба» для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета главным бухгалтером составляется оборотная ведомость, которая является основанием для формирования баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности.
После проведения всех подготовительных работ, закрытия операционных счетов и отражения в учете других необходимых корректировочных записей в ОАО «Дружба» составляется заключительный баланс предприятия на конец отчетного периода.
Целевое финансирование – это финансирование конкретных объектов и/или мероприятий. Средства, предназначенные для финансирования целевых мероприятий, выделяются государственными и негосударственными организациями и могут быть использованы лишь по назначению.
Источниками целевого финансирования являются:
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
Информация о предоставленных средствах в виде государственной помощи сельскохозяйственным предприятиям является важным элементом финансовой отчетности и должна быть представлена заинтересованным пользователям для оценки ее влияния на финансовое состояние и результаты деятельности предприятий.
Основным документом, устанавливающим принципы и правила формирования отчетности на сельскохозяйственных предприятиях, является Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» и разработанное в соответствии с ним Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Порядок отражения средств целевого финансирования в формах бухгалтерской отчетности является различным для коммерческих и некоммерческих организаций.
ОАО «Дружба», являясь участником
Программы возрождения
Таблица №9. Государственная помощь, оказываемая организации
Наименование показателя |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Всего получено субсидий, тыс. рублей |
1744 |
541 |
451 |
в том числе: из федерального бюджета |
543 |
224 |
|
из бюджета субъектов РФ |
1201 |
317 |
451 |
Получено на: |
|||
расходы по обычным видам деятельности – всего |
316 |
20 |
- |
в том числе: на растениеводство |
312 |
20 |
- |
на животноводство |
4 |
- |
- |
капитальные вложения во внеоборотные активы – всего |
1428 |
521 |
451 |
в том числе: на закладку и выращивание многолетних насаждений |
1428 |
521 |
451 |
Планировалось получить субсидий в соответствии с программой, тыс. рублей |
4100 |
3100 |
2400 |
в том числе: из бюджета субъектов РФ (бюджет РСО-Алания) |
4100 |
3100 |
2400 |
Объем выполнения плана финансирования, % |
42,5 |
17,5 |
18,8 |
Формирование в бухгалтерском
учете и отчетности информации о
получении и использовании
Для получения государственной помощи бухгалтеры ОАО «Дружба» каждое полугодие или по итогам года составляют и представляют в органы исполнительной власти республики Северная Осетия - Алания справки-расчеты на выплату субсидий (Приложение №2) и акты выполненных работ (Приложение №3), а также другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по видам субсидий (договоры купли-продажи, счета-фактуры, копии платежных поручений об оплате продукции и т.д.). Органы исполнительной власти на основании этих справок-расчетов отдельно по каждому виду субсидий составляют сводные справки-расчеты и направляют их в Министерство сельского хозяйства РФ, которое на основании этих документов составляет реестры на выплату субсидий и передает их Министерству финансов РФ.
Министерство финансов РФ
в свою очередь направляет данные
реестры территориальным
Для учета средств целевого назначения организация ОАО «Дружба» использует пассивный счет 86 "Целевое финансирование". Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.
Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств (на капитальные расходы, на текущие расходы) и в разрезе источников поступления (средства регионального и федерального бюджетов).
Для учета операций по движению сумм средств целевого финансирования на счете 86 в организации предназначен журнал-ордер № 15 (Приложение №4), записи в котором осуществляются на основании данных первичных документов.
Бюджетные средства принимаются организацией к учету по мере фактического поступления ресурсов.
Поступление средств в
организации отражают по кредиту
счета 86 в корреспонденции со счетом
51 «Расчетный счет» на основании
следующих первичных
В соответствии с пунктом 4 ПБУ 13/2000 ОАО «Дружба» получает:
Бюджетные средства предоставляются организации на компенсационной основе в установленном порядке на финансирование как расходов отчетного года, так и расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды.
В соответствии с пунктом 8 ПБУ 13/2000 полученные бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов. Учет средств целевого финансирования организация осуществляет по упрощенной схеме без использования счета 98 «Доходы будущих периодов» с прямым отнесением средств целевого финансирования на прочие доходы организации. Операция сопровождается проводкой Д 86 К 91-3.
На основании записей, произведенных в журнале-ордере №15 и обобщенных итоговых результатах, отраженных в главной книге по счету 86 «Целевое финансирование» (Приложение №5) осуществляется отражение информации о средствах целевого финансирования (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности.
В связи с тем, что бюджетные средства принимаются организацией к учету по мере их фактического поступления, сумма средств попадает в начале на счет учета денежных средств (51), а затем сразу переносится на счета финансовых результатов (91, 99, 84). Таким образом, сумма средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в форме №1 «Бухгалтерский баланс» в разделе «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» суммы бюджетных средств, предоставленные организации на финансирование капитальных расходов отражаются по статье «Прочие доходы» и относятся на финансовый результат организации в качестве внереализационных доходов. В 2010 году сумма прочих доходов составила 720 тыс. рублей, их них сумма целевого финансирования составила 451 тыс. рублей.
Бюджетные средства, предоставленные на финансирование текущих расходов, также относятся к прочим доходам отчетного периода в качестве внереализационных доходов и находят отражение в отчете о прибылях и убытках по статье «Прочие доходы». В 2010 году бюджетных средств на финансирование текущих расходов предоставлено не было.
Бюджетные средства, предоставленные на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата как внереализационного дохода (п. 10 ПБУ 13/00). Такие средства отражаются в форме №2 аналогично предыдущим.
Средства государственной помощи, полученные в качестве чрезвычайных доходов для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств, учитываются организацией как чрезвычайные доходы. Такие средства быть отражены в «Отчете о прибылях и убытках» отдельной строкой как чрезвычайные доходы и расходы аналогично тому, как внереализационные доходы должны отражаться в форме №2 отдельной строкой «Внереализационные доходы». Однако, с вступлением в силу приказа Министерства Финансов России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» из отчета о прибылях и убытках выведены статьи, касающиеся внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов. Соответственно, данные суммы находят отражение в форме №2 по строке «Прочие доходы». В 2010 году бюджетных средств на финансирование последствий чрезвычайных обстоятельств предоставлено не было.
Чрезвычайные доходы, полученные организацией в 2006 году отражены в отчете о прибылях и убытках 2006 года по строке «Чрезвычайные доходы» в сумме 1530 тыс. рублей в соответствии с действовавшими на тот момент правилами ведения учета.
Внереализационные доходы, полученные в том же году нашли отражение в отчете о прибылях и убытках по строке «Внереализационные доходы» в сумме 1220 тыс. рублей по аналогичной причине. Начиная с отчетности 2007 года средства целевого финансирования ОАО «Дружба» отражаются в отчете о прибылях и убытках организации по строке «Прочие доходы» без разграничения на внереализационные и чрезвычайные.
В форме №3 «Отчет об изменениях капитала» бюджетные средства, поступившие в ОАО «Дружба» показываются справочно к отчету. В справке отражается движение средств, полученных сельскохозяйственной организацией из соответствующих бюджетов на определенные цели своей деятельности (с соответствующей расшифровкой источников поступлений).
В «Отчете об изменениях каптала» ОАО «Дружба» 2010 года в разделе «Справки» в графе «Получено на капитальные вложения во внеоборотные активы - всего» отражена сумма государственной помощи в размере 451 тыс. рублей, за аналогичный предыдущий отчетный год – 521 тыс. рублей. Далее осуществляется конкретизация цели получения средств: в графе «в том числе на закладку и выращивание многолетних насаждений» отражена сумма 451 тыс. рублей, за аналогичный предыдущий отчетный год – 521 тыс. рублей.
В форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» в организации отражение движения бюджетных средств осуществляется в отдельной, предусмотренной для этого строке 120 «Полученные бюджетные субсидии». В 2010 году – 451 тыс. рублей, за предыдущий отчетный год – 1530тыс. рублей.
В форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» ОАО «Дружба» движение средств целевого финансирования – бюджетных средств отражено в разделе «Государственная помощь». В этом разделе бюджетные средства разграничиваются в зависимости от источников поступления: из федерального бюджета, из бюджета субъектов РФ и из местных бюджетов.
В 2010 году в разделе «Государственная помощь» в графе «Получено в отчетном году» отражена сумма 451 тыс. рублей, в графе «в том числе из бюджета субъектов РФ» указана аналогичная сумма 451 тыс. рублей. За аналогичный период предыдущего года общая сумма государственной помощи составила 541 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 224 тыс. рублей, из бюджета субъектов РФ – 317 тыс. рублей.
ОАО «Дружба» на правах коммерческой организации не прилагает к своей отчетности форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств», а также не прилагает пояснительную записку.