Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, анализ и критическая оценка порядка формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности информации о целевом финансировании.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
анализ теоретических основ построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности;
определение значения теоретических исследований в определении методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы;
Введение 3
1. Теоретические основы построения и организации бухгалтерской финансовой отчетности 6
1.1Теоретические основы методики и практики построения и организации отчетности как завершающего этапа учетной работы………………………….6
1.2 Обзор литературных источников в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 13
1.3 Обзор нормативных и законодательных документов в области формирования и раскрытия в финансовой отчетности информации о целевом финансировании (государственной помощи) 14
2. Организационно – экономическая характеристика 16
2.1 Местоположение, природные условия и ресурсы 16
2.2 Основные экономические показатели 17
3. Организация бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
3.1 Организация и порядок проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности. Закрытие счетов 24
3.2 Порядок формирования в отчетности информации о целевом финансировании 31
3.3 Представление отчетности пользователям, ее анализ и принятие решений 40
4. Совершенствование составления и раскрытия информации о целевом финансировании (государственной помощи) в бухгалтерской отчетности 43
4.1 Совершенствование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и раскрытия в них информации о целевом финансировании 43
4.2. Развитие бухгалтерского учёта средств целевого финансирования (государственной помощи)и его гармонизация с МСФО 48
Заключение 58
Список литературы 61
Данный отчёт подробным образом раскрывает информацию о субсидиях, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями. Группировка статей финансирования в данной форме сделана в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, выделяемых Минсельхозу России из федерального бюджета по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство". Субсидии показываются только в той сумме, которая либо уже получена на счета организации, либо, несомненно, будет получена (имеются уведомление или другие оформленные документы, подтверждающие намерение бюджета о перечислении средств в организацию). Если же получение субсидии вызывает сомнение, то не следует ее принимать к бухгалтерскому учёту до тех пор, пока сумма субсидии к выплате не будет точно подтверждена финансовыми органами.
В форме № 10-АПК раскрываются все виды субсидий отчётного года, включая НДС. Каждая сумма субсидии может быть отражена в определённой строке формы № 10-АПК только один раз. Для правильного заполнения статей отчёта необходимо точно определить название субсидии. Территориальные органы могут определить некоторые виды субсидий для отражения их в отдельных строках. В отдельной строке должны быть отражены суммы субсидий, полученных на возмещение убытков от стихийных бедствий.
По отдельной строке справочно приводятся суммы из справок-расчётов, составленных организациями и представленных в территориальные органы для финансирования. Указанные суммы могут не совпадать с фактическим финансированием и должны быть обоснованы производственными показателями самой организацией. На основании этих данных должно быть составлено представление о размерах фактически полученной субсидии и необходимых её объемах для сельскохозяйственной организации.
На наш взгляд, исходя
из вышесказанного, существующая форма
бухгалтерской отчётности — форма
№ 10 - АПК — должна содержать полную
информацию обо всех полученных и
использованных бюджетных средствах
в форме государственной
Кроме того, существующая формулировка показателей в отчёте о целевом финансировании вводит в заблуждение большую часть бухгалтеров, так как субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации не предполагают предоставление государственной помощи соответствующего субъекта непосредственно организации АПК.
Мы считаем, что для улучшения информативности и аналитичности данной формы необходимо добавить все формы государственной помощи установленные законодательством Российской Федерации (Бюджетный кодекс РФ), в частности, дотации, компенсации и т.д., действующие в отчётном году, а также привести показатели отчётности. В этой связи в соответствии с реальными потоками государственной помощи считаем целесообразным усовершенствовать отчёт и внести в него следующие дополнения:
Данное дополнение существенно
усовершенствует отчет
В настоящее время информационные потоки о поступлении и использовании средств целевого финансирования формируются на счёте 86 «Целевое финансирование» и остаток неиспользованных сумм в соответствии с действующим порядком на счёте 98 «Доходы будущих периодов», субсчёт 2 «Безвозмездные поступления».
Данный порядок учёта
по счету 86 и 98 в целом позволяет
решать вопросы по формированию информации
в сельскохозяйственных организациях
о принятии бюджетных средств
к учету, об их списании по назначению
и возврате в бюджет. Вместе с
тем, следует отметить, что сложившаяся
система аналитического и синтетического
учёта не позволяет оперативно в
полной мере и соответствующей
Без дополнительных затрат
по выборке информации о неиспользуемых
средствах государственной
Следует отметить, что бухгалтерский учёт государственной помощи в целом адаптирован под особенности сельскохозяйственных организаций и изложен в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учёту государственной помощи в виде субсидий и дотаций, утверждённых приказом Минсельхоза РФ от 02.02.2004г. № 75. Вместе с тем, утвержденный порядок не обеспечивает конкретизации и выделения в учёте приобретённого имущества, оказанных услуг, погашения обязательств, компенсационных выплат за счёт государственной помощи. Соответственно, считаем, что в структуре счетов имущества (01, 04, 07, 10, 11, 50 и т.д.), обязательств (60, 62, 70, 76 и др.), затрат и расходов (20, 23, 25, 26, 90, 91, 44) следует предусмотреть на уровне субсчетов обособление информации по движению имущества, погашения обязательств, осуществления расходов за счёт государственной помощи.
Исходя из вышеизложенного, по нашему мнению, целесообразно внести изменения на уровне субсчетов второго порядка, изложенные в нижеследующем порядке:
- на счете 98 «Доходы
будущих периодов» к субсчету
2 «Безвозмездные поступления»
- на счетах 01, 04, 07, 08, 10, 11,
41 субсчета второго порядка «
Следует отметить, что в настоящее время отсутствует оптимальное структурирование потоков информации о целевом финансировании при её учёте на счёте 86 «Целевое финансирование». Исходя из изложенного, для разделения различных по экономическому и правовому содержанию потоков информации, предлагаем внести следующие изменения в структуру счёта 86 «Целевое финансирование».
Прежде всего, по данному счёту целесообразны 2 субсчёта первого порядка:
На первом субсчёте следует отражать получение и использование всех видов государственной помощи, на втором — все виды целевого финансирования и поступлений за счёт негосударственных средств, которые предоставляются от разных источников, не имеющих отношения к бюджету.
Исходя из поставленных задач, к субсчёту 1 счёта 86 целесообразны субсчета 2-го порядка или аналитические счета данного субсчета - по уровням государственной поддержки:
В целях формирования информации по конкретным видам государственной помощи и целевым программам (федеральные, региональные, местные) целесообразны конкретные аналитические счета. Например, к субсчёту 86-1-1 «Государственная помощь из Федерального бюджета» мы рекомендуем (с утверждением в рабочем плане счетов) открывать следующие аналитические счета:
Структурирование в данном
формате на уровне счетов 2, 3, 4 порядка,
позволит обобщать и одновременно оптимально
детализировать информацию о движении
целевых бюджетных и
Учитывая различное содержание (экономическое и правовое) понятий «целевое финансирование» и «целевые поступления», в нормативных актах, например, в НК РФ (ст.251), считаем целесообразным привести название счёта в соответствие с его содержанием — «Целевое финансирование и целевые поступления».
Использование счёта 86 «Целевое
финансирование» в
Рисунок №1. Схема структурирования информации о государственной помощи на синтетическом счете 86 «Целевое финансирование и поступления»
На наш взгляд, не поставлена и не решена важнейшая проблема методологии учёта государственной помощи, а именно её влияние на процесс аккумулирования собственного капитала сельскохозяйственных организаций.
В целом общая схема
учёта регламентирована ПБУ 13/2000 «Учёт
государственной помощи» и в
основном адаптирована к отрасли
в «Методических рекомендациях
по бухгалтерскому учёту в сельскохозяйственных
организациях государственных субсидий
и других видов государственной
помощи». Вместе с тем, на наш взгляд,
имеется один существенный методологический
недостаток. По действующей схеме
и порядку учёта