Формирование финансовой отчетности и анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:07, дипломная работа

Описание работы

Цель отчета преддипломной практики - организация и методика составления баланса предприятия и путей совершенствования его структуры.
Задачи:
– проанализировать финансовую отчетность предприятия, выявить ее значимость в условиях рынка;
-выложить методику и организацию составления и представление баланса предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса.

Содержание

Введение………………………………………………………...........................4
1. Финансовые ресурсы предприятия…………………………..........................7
1.1 Экономическое содержание финансовых ресурсов……………..............7
1.2 Финансовые инструменты предприятия………………………………..13
1.3 Показатели финансовой деятельности предприятия…………………..17
2. Бухгалтерская отчётность - источник информации о состоянии и эффективности финансовой деятельности предприятия…………………....20
2.1 Бухгалтерская отчётность как информационная модель о финансовой деятельности предприятия…………………………………………………….20
2.2 Совершенствование бухгалтерской отчётности в соответствии с международными стандартами……………………………………………..…40
2.3 Автоматизированное составление отчётности в системе учётных процедур и обработка её данных………………………………………………41
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Вамин»…………………………………………………………………….......46
3.1 Сущность финансового анализа и его роль в современных условиях ведения хозяйства……………………………………………………………...47
3.2. Информационная база финансового анализа……………………….…51
3.3 Общая оценка финансового состояния предприятия………………….54
3.4 Анализ активов и источников формирования капитала предприятия..59
Заключение……………………………………………………………………..73
Список использованной литературы………………………………………….75
Приложения……………………………………………………………….........77

Работа содержит 1 файл

диплом настоящ.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

Кзк = (Заемные средства) / (Общая валюта нетто-баланса)

3. Коэффициент финансовой  зависимости

Кфз = (Общая валюта нетто-баланса) / (Собственный капитал предприятия)

Это обратный показатель коэффициенту финансовой независимости. Он показывает, какая сумма активов  приходится на гривну собственных средств. Если его величина равна 1, то это означает, что все активы предприятия сформированы только за счет собственного капитала. Его значение 1,5 показывает, что на каждые 1,5 грн., вложенных в активы, приходится 1 грн. собственных средств и 0,5грн.. — заемных.

4. Коэффициент текущей  задолженности

КТЗ = (Краткосрочные обязательства) / (Общая валюта нетто-баланса)

Показывает, какая часть  активов сформирована за счет заемных  ресурсов краткосрочного характера.

5. Коэффициент устойчивого  финансирования

Куф = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) / Общая валюта нетто-баланса

Характеризует, какая  часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников. Если предприятие  не пользуется долгосрочными кредитами  и займами, то его величина будет  совпадать с величиной коэффициента финансовой независимости.

В свою очередь для  характеристики структуры долгосрочных источников финансирования рассчитывают и анализируют следующие показатели:

6. Коэффициент финансовой независимости капитализированных источников

Кнки = (Собственный капитал) / (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства)

7. Коэффициент финансовой  зависимости капитализированных  источников

Кзки= Долгосрочные обязательства / (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства)

Повышение уровня последнего показателя с одной стороны означает усиление зависимости от внешних кредиторов, а с другой — о степени финансовой надежности предприятия и доверия к нему со стороны банков и населения.

8. Коэффициент платежеспособности-коэффициент покрытия долгов собственным капиталом.

Кпокр = Собственный капитал / Заемный капитал

9. Коэффициент финансового  левериджа - отношение заемного капитала к собственному.

Кфл = Заемный капитал / Собственный капитал

 

Данный коэффициент  считается одним из основных индикаторов  финансовой устойчивости. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в данное предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бухгалтерская  отчётность источник информации  о состоянии и эффективности  финансовой деятельности предприятия

 

2.1 Бухгалтерский  учёт, как информационная модель о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность — это система взаимосвязанных и взаимно обусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.

Бухгалтерская отчетность должна отражать нарастающим итогом (за первый квартал плюс за второй, третий и четвертый — получаем за год) имущественное и финансовое состояние  предприятия, учреждения, результаты хозяйственной  деятельности за отчетный период и  основываться на данных синтетического и аналитического учета.

Данные будущего баланса  должны соответствовать данным утвержденного  заключительного баланса за период, предшествующий отчетному, расхождения  должны быть разъяснены. Изменения  данных бухгалтерской отчетности вследствие их искажения, относящиеся как к текущему, так и прошедшему годам (после утверждения этой отчетности), осуществляются в том отчетном периоде, в котором были выявлены искажения. Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждается подписью должностных лиц, подписавших ее ранее, с указанием даты исправления. В формах отчетности появились изменения, отвечающие требованиям внешних пользователей (кредиторов, инвесторов, акционеров), налоговых инспекций и международной практике.

 Предприятие (за исключением совместных предприятий с иностранными инвестициями) подает квартальную и годовую отчетности:

— органам, в сфере  управления которых пребывает предприятие;

— участникам, учредителям  — в соответствии с уставными  документами;

— государственной налоговой инспекции;

— органу государственной  статистики.

Министерство финансов может определить другие государственные  органы, которым представляется бухгалтерская  отчетность.

Квартальная бухгалтерская  отчетность представляется предприятием не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая — не позднее 25 февраля следующего за отчетным года. Сроки представления бухгалтерской отчетности в указанных пределах устанавлавают в сфере управления (ведении) которых находятся предприятия, или учредители предприятия.

Совместное предприятие  с иностранными инвестициями представляет годовую бухгалтерскую отчетность до 15 марта следующего за отчетным года:

— участникам совместного  предприятия, если это предусмотрено  учредительными документами;

— государственной налоговой  инспекции; органу государственной  статистики.

Учреждение, содержащееся за счет бюджета, представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерские отчетности о выполнении смет затрат вышестоящему органу установленные им сроки.

Датой подачи бухгалтерской отчетности для предприятия, учреждения в границах одного города считается день ее фактической передачи, а для иногороднего — дата отправки, указанная на штемпеле предприятия связи.

Если дата подачи отчетности выпадает на нерабочий день, то срок подачи отчетности переносится на первый после выходного рабочий день.

Бухгалтерские отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, а при отсутствии на предприятии, в учреждении бухгалтерской службы — специалистом, ведущим учет.

Годовая бухгалтерская  отчетность предприятия, учреждения до представления ее вышеуказанным органам, организациям рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами.

Предприятие, являющееся плательщиком налога с прибыли и для которого законодательством было предусмотрено представление налоговым органам годовых бухгалтерских отчетов после аудиторской проверки, должно было на протяжении следующего за отчетным года представить государственной налоговой инспекции документ, подтверждающий факт проверки..

С целью обеспечения  доступности, гласности и открытости для заинтересованных пользователей (бирж, покупателей состоянии является открытой для опубликования, кроме  случаев, предусмотренных законодательством).

Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторской организацией .Министерства и ведомства.

Если министерства и  ведомства, управления и отдельных  органов государственной исполнительной власти не подали отчет в установленный  срок, Минфин и финансовые органы могут ограничить, а в необходимых случаях и прекратить финансирование из бюджета с уведомлением об этом руководителей указанных органов управления. Министерства и ведомства, к сфере управления которых относятся предприятия общегосударственной собственности, сводную бухгалтерскую отчетность этих предприятий представляют Минэкономики и Минфину.

Метод бухгалтерского учёта — это совокупность способов и приёмов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учёте. Он слагается из ряда элементов, главные из которых:

1) документация;

2) инвентаризация;

3) счета;

4)двойная запись;

5)оценка;

6) калькуляция;

7) баланс;

8) отчётность.

Практическое использование  каждого из этих элементов обусловлено  соответствующими положениями, инструкциями, указаниями, разработанными и утвержденными государственными органами.

Остановимся на их характеристиках.

Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определённых носителях информации на бумажных бланках или технических носителях (магнитных лентах, магнитных дисках, дискетах); это письменное свидетельство осуществления хозяйственной операции, дающее юридическую силу данным бухгалтерского учёта.

Инвентаризация — это способ проверки в натуре наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставления с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация — это способ бухгалтерского учёта, обеспечивающий соответствие учётных данных их фактическому наличию.

Счета (бухгалтерские) — предназначены для учёта наличия и движения хозяйственных средств и их источников.

Двойная запись.

Впервые сущность двойной  записи была раскрыта и логично обоснована в труде итальянского математика Луки Пачоли, изданном в 1494 г. под названием "Трактат о счетах и записи". Отсюда понятие "двойная итальянская бухгалтерия". Пачоли называют отцом системы двойной бухгалтерии. Первый печатный труд по бухгалтерии был вскоре переиздан на других языках, породив последователей в Германии, Франции, Англии. Одна из таких работ была переведена на русский язык в годы правления Петра Первого.

Система двойной записи, исходные позиции которой были изложены Пачоли, выдержала испытание временем и вот уже свыше 500 лет используется (в тех или иных вариантах) всюду, где необходим систематический учёт хозяйственной Деятельности.

Двойная запись — это принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах, обуславливающий равенство оборотов по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.

Двойная запись вытекает из экономической сути отражения  операций. Каждая хозяйственная операция вызывает изменения в двух видах  хозяйственных и денежных средств.

Объектами бухгалтерского учёта являются хозяйственные средства, нематериальные активы, денежные средства и хозяйственные процессы.

Хозяйственные и денежные средства группируют по двум признакам: по составу и размещению, по источникам их образования и целевому финансированию.

По составу и размещению средства делятся на :

-Основные;

-Нематериальные активы;

-Оборотные;

-Отвлечённые.

К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д. Они используются в хозяйственной деятельности в неизменной натуральной форме длительное время — как правило, больше года, изнашиваются постепенно и поэтому переносят свою стоимость на готовую продукцию частями, по мере износа. Это, например, здание, принадлежащее вашему предприятию, где находятся офис, оргтехника, автомобили и др., которые являются собственностью вашего предприятия, т.д.

К нематериальным активам относятся приобретённые права пользования природными ресурсами, имуществом и объектами интеллектуальной собственности.

К оборотным средствам относятся:

— оборотные фонды (сырьё, материалы, топливо, полуфабрикаты), готовая продукция и денежные средства.

Оборотные фонды используются в процессе производства однократно и полностью потребляются в течение  одного производственного цикла, поэтому  вся их стоимость сразу переносится  на себестоимость готовой продукции. Например, на производство сахара за сутки переработано пять тысяч тонн сахарной свеклы. Стоимость сахарной свеклы полностью перешла на себестоимость готовой продукции — сахара;

— незавершённое производство — это предметы, пребывающие в незавершённом производственном процессе (например, жёлтый сахар в диффузии);

— готовая продукция — это законченная в обработке продукция, отвечающая установленным техническим условиям, находящаяся на складе предприятия-изготовителя или отгруженная потребителю;

денежные средства — это средства предприятия на расчётном счете в банке и на других счетах, а также наличные денежные средства в кассе. Денежные средства используются для расчетов с бюджетом, с поставщиками материальных ценностей и потребителями, с работниками предприятия по заработной плате, подотчётных суммах и т.д.;

— денежные средства в расчётах — это задолженность разных предприятий и физических лиц вашему предприятию. Например, задолженность за товары или другие материальные ценности, отгруженные покупателям, но не оплаченные, за выполненные работы и услуги, за подотчётные суммы, выданные работнику под отчёт, по векселям полученным, по авансам выданным и др. Предприятия и лица, которые должны вашему предприятию, называются дебиторами, а их задолженность вашему предприятию — дебиторской задолженностью;

Информация о работе Формирование финансовой отчетности и анализ финансового состояния предприятия