Формирование финансовой отчетности и анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:07, дипломная работа

Описание работы

Цель отчета преддипломной практики - организация и методика составления баланса предприятия и путей совершенствования его структуры.
Задачи:
– проанализировать финансовую отчетность предприятия, выявить ее значимость в условиях рынка;
-выложить методику и организацию составления и представление баланса предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса.

Содержание

Введение………………………………………………………...........................4
1. Финансовые ресурсы предприятия…………………………..........................7
1.1 Экономическое содержание финансовых ресурсов……………..............7
1.2 Финансовые инструменты предприятия………………………………..13
1.3 Показатели финансовой деятельности предприятия…………………..17
2. Бухгалтерская отчётность - источник информации о состоянии и эффективности финансовой деятельности предприятия…………………....20
2.1 Бухгалтерская отчётность как информационная модель о финансовой деятельности предприятия…………………………………………………….20
2.2 Совершенствование бухгалтерской отчётности в соответствии с международными стандартами……………………………………………..…40
2.3 Автоматизированное составление отчётности в системе учётных процедур и обработка её данных………………………………………………41
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Вамин»…………………………………………………………………….......46
3.1 Сущность финансового анализа и его роль в современных условиях ведения хозяйства……………………………………………………………...47
3.2. Информационная база финансового анализа……………………….…51
3.3 Общая оценка финансового состояния предприятия………………….54
3.4 Анализ активов и источников формирования капитала предприятия..59
Заключение……………………………………………………………………..73
Список использованной литературы………………………………………….75
Приложения……………………………………………………………….........77

Работа содержит 1 файл

диплом настоящ.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

Класс 1. Необоротные активы.

Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении основных средств, других необоротиых материальных активов, нематериальных активов, долгосрочных финансовых инвестиций, капитальных инвестиций, долгосрочной дебиторской задолженности и других пеоборотных активов, а также износа необоротпых активов.

Счет 10 "Основные средства" предназначен для учета и обобщения информации о наличии и движении собственных или полученных па условиях финансового лизинга объектов и арендованных целостных имущественных комплексов, отнесенных к составу основных средств.

К основным средствам  относятся материальные активы, которые  предприятие содержит с целью  использования их в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам  или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он превышает год).

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете  информации об основных средствах определены в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 7 "Основные средства".

По дебету счета 10 "Основные средства" отражается поступление (приобретенных, созданных, безвозмездно полученных)

основных средств на баланс предприятия, учитываемых по первоначальной стоимости, сумма расходов, связанная с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; сумма дооценки стоимости объекта основных средств, но кредиту — выбытие основных средств в результате продажи, безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания активом, а также в случае частичной ликвидации объекта основных средств; сумма уценки основных средств.

Класс 2.Запасы.

Счета этого класса предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении принадлежащих предприятию  готовой продукции, товаров, предметов  труда.

Счет 20 "Производственные запасы"

Счёт предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию запасов сырья и материалов (в том числе сырья и материалов, находящихся в пути и в переработке), строительных материалов, запасных частей, материалов сельскохозяйственного назначения, топлива, тары и тарных материалов, отходов основного производства.

Класс 3. Средства, расчёты  и прочие активы.

Счета этого класса предназначены  для обобщения информации наличии  и движении денежных средств в российской и иностранной валюте в кассах, на расчетных (текущих), валютных и других счетах в банках, денежных документов, краткосрочных векселей полученных и финансовых инвестиций, дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.

Денежные средства в  иностранной валюте, операции с ними и расчеты в иностранной валюте па счетах этого класса и классов 4 "Собственный капитал и обеспечение обязательств", 5 "Долгосрочные обязательства", 6 "Текущие обязательства" и на счетах 14 "Долгосрочные финансовые инвестиции" и 16 "Долгосрочная дебиторская задолженность" учитываются в рублях в сумме, определяемой путем пересчета иностранной валюты по курсу банка. Одновременно денежные средства, финансовые инвестиции и расчеты отражаются в той валюте, в которой осуществляются расчеты и платежи. Курсовые разницы по таким операциям относятся на счета 71 "Прочий операционный доход", 74 "Прочие доходы", 85 "Прочие затраты", 94 "Прочие расходы операционной деятельности",

97 "Прочие расходы".

Счет 30 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия.

Счет 30 "Касса" имеет следующие субсчета:

301 "Касса в российской валюте"

302 "Касса в иностранной валюте".

По дебету счета 30 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу предприятия, по кредиту — выплата денежных средств из кассы предприятия.

Класс 4.Собственный капитал  и обеспечение его обязательств.

Счета этого класса предназначены  для обобщения информации о состоянии и движении средств разновидностей собственного капитала — уставного, паевого, дополнительного, резервного, изъятого, неоплаченного, а также нераспределенных прибылей (непокрытых убытков), целевых поступлений, обеспечений будущих расходов и платежей, страховых резервов.

Счет 40 "Уставный капитал"

Счёт предназначен для  учета и обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала предприятия.

По кредиту счета 40 "Уставный капитал" отражается увеличение уставного капитала, по дебету — его уменьшение (изъятие). Сальдо на этом счете должно соответствовать размеру уставного капитала, который зафиксирован в учредительных документах предприятия.

Аналитический учет уставного капитала ведется но видам капитала по каждому учредителю, участнику, акционеру и т. п.

Класс5. Долгосрочные обязательства. Счета этого класса предназначены для учета данных и обобщения информации о: задолженности предприятия банкам по полученным от них кредитам, не являющейся текущим обязательством (задолженность, не подлежащая погашению в течение операционного цикла предприятия или в течение двенадцати месяцев с даты баланса); задолженности предприятия по обязательствам с привлечением заемных средств (кроме кредитов банков), на которые начисляются проценты; сумме налога на прибыль, подлежащей уплате в будущих периодах вследствие временной разницы между учетной и налоговой базами оценки; задолженности но выданным долгосрочным векселям и распространенным облигациям.

Счет 50 "Долгосрочные ссуды"

На счете 50 "Долгосрочные ссуды" ведется учет расчетов но долгосрочным ссудам банков и другим привлеченным заемным средствам у других лиц, не являющимся текущим обязательством.

Класс 7. Доходы и результаты деятельности.

Счета класса 7 "Доходы и результаты деятельности" предназначены для обобщения информации о доходах от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, а также от чрезвычайных событий. Состав доходов и порядок их признания определяются соответствующими положениями (стандартами) бухгалтерского учета.

Счет 70 "Доходы от реализации" предназначен для обобщения информации о доходах от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, доходов от страховой деятельности, доходов от игорного бизнеса, от проведения лотерей, а также о сумме скидок, предоставленных покупателям, и о других вычетах из дохода.

Класс 8.Расходы по элементам.

Счета этого класса предназначены  для обобщения информации о расходах предприятия в течение отчетного периода.

Расходы отражаются на счетах бухгалтерского учета, если их оценка может быть достоверно определена в момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

Класс 9. Расходы деятельности.

Счета класса "Расходы деятельности" применяются для обобщения информации о расходах операционной, инвестиционной, финансовой деятельности и расходах на предотвращение чрезвычайных событий и ликвидацию их последствий.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция о его применении 159 Счет 90 "Себестоимость реализации" корреспондирует по дебету с кредитом счетов:

21 "Животные на выращивании и откорме"

23 "Производство"

26 "Готовая продукция"

27 "Продукция сельскохозяйственного производства"

28 "Товары"

30 "Касса"

31 "Счета в банках"

36 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

47 "Обеспечение будущих расходов и платежей"

63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

91 "Общепроизводственные расходы"

по кредиту с дебетом счета

79 "Финансовые результаты

Класс 0.Забалансовые счета.

Счёта предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении:

-ценностей, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его пользовании, распоряжении или на хранении (объекты оперативной (операционной) аренды основных средств, материальные ценности на ответственном хранении, переработке, комиссии, монтаже);

           -условных прав и обязательств предприятия (залоги, гарантии, обязательства и т. п.); бланков строгого учета; списанных активов (недостача ценностей, дебиторская задолженность) для наблюдения за возможностью их возмещения виновными лицами (должниками).

2.2 Совершенствование  бухгалтерской отчётности в соответствии  с международными стандартами

Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решение об их использовании. Но поскольку МСФЗ это, в сущности, обобщенная практика учета наиболее развитых учетных систем в мире (американская и европейская), то совсем очевидно, что их слепое копирование чаще всего может негативно обозначиться на российской практике бухучета. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, в первую очередь, должно быть признание общих принципов подготовки и составления финансовой отчетности. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-либо положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению МСФЗ, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число разногласий будет последовательно уменьшаться.

В соответствии с принципами "цель финансовой отчетности складывается в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений". К пользователям финансовой отчетности относят инвесторов, работников, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

Кроме целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления финансовой отчетности, правила признания и оценки отдельных элементов финансовой отчетности.     Международные стандарты основаны на 2 основных принципах:

  1. Принцип начислений означает, что хозяйственные операции отображаются в момент их осуществления, а не в момент получения или выплаты средств. Таким образом, операции будут учитываться в том отчетном периоде, в котором они возникли. Данный принцип дает возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях средств, то есть позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Возможное неполучение части объявленных к получению средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансовых результатов отчетного периода.
  2. Принцип непрерывности деятельности допускает, что предприятие продолжит свою деятельность в ближайшем будущем. А поскольку в предприятия нет намерения сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отображаться по первобытной стоимости без учета ликвидационных расходов.

Для того, чтобы  информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам.

-вразумительность информации означает, что она доступная для понимания пользователям, которые владеют достаточными знаниями в области бухгалтерского учета;

  1. -уместность или значимость информации допускает, что она будет влиять на экономические решения пользователей.

2.3 Механизированные и автоматизированные формы бухгалтерского учета

В условиях использования  вычислительных машин созданы принципиально  новые механизированные и автоматизированные формы бухгалтерского учета, при которых учетно-вычислительные работы выполняются автоматически на вычислительных машинах.

Новый подход к организации  бухгалтерского учета при комплексной  его механизации в условиях использования  электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выявил новые формы бухгалтерского учета — автоматизированные.

В основу комплексной  механизации (автоматизации) бухгалтерского учета заложен принцип непрерывности  обработки учетной информации на вычислителной установке (ВУ) при  полном охвате механизацией всех учетных  операций. При этом осуществляется перераспределение работ, и значительную часть операций учетного процесса выполняет персонал ВУ.

Информация о работе Формирование финансовой отчетности и анализ финансового состояния предприятия