Финансовый контроль: виды, формы, методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

задачи:
- раскрыть сущность финансового контроля;
- рассмотреть значение финансового контроля в экономике страны;
- анализ влияния финансового контроля на экономику;
- разработка предложения по совершенствованию работы контрольных организаций.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, сущность и элементы финансового контроля
1.1 Понятие финансовой системы
1.2 Виды, формы и методы финансового контроля
1.3 Принципы и классификация финансового контроля
Глава 2. Эффективный финансовый контроль, как один из факторов экономического роста страны
2.1 Анализ эффективности финансового контроля в РК
2.2 Организационно-экономическая характеристика АО «Нефтепром»
2.3 Оценка показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности.
Глава 3. Пути повышения эффективности финансового контроля РК
3.1 Повышение эффективности финансового контроля
3.2 Перспективы развития финансового контроля в РК
3.3 Проблемы проведения государственного финансового контроля в РК
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

финансовый контроль.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

      Регистрация заказчиков и организаторов электронных  торгов в Системе осуществляется на безвозмездной основе.

      Регистрация заказчиков и организаторов электронных  торгов  осуществляется в течение  десяти рабочих дней на основании  заявления заказчика или организатора электронных торгов, составляемого  согласно  правилам, заверенного печатью, или в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

      В пятидневный срок после регистрации  заказчика, организатора электронных  торгов Центр выдает уполномоченному  на получение имен пользователей  и паролей представителю:

      1) заказчика - два  пароля и два имени пользователя: один пароль и одно имя пользователя - для сотрудника заказчика, ответственного за предоставление сведений о государственных закупках, второй пароль и второе имя пользователя – для первого руководителя заказчика;

      2) организатора  электронных торгов – указанное им в заявлении на регистрацию согласно пункту 8 Правил количество имен пользователей и паролей для членов и секретаря конкурсной комиссии, а также для первого руководителя организатора.

      В исключительных случаях, на основании  обращения организатора электронных торгов, ввиду сложности технических характеристик и спецификаций закупаемых товаров, работ или услуг, Центром выдается дополнительное количество имен пользователей и паролей.

      Заказчик  своим решением определяет сотрудника, ответственного за предоставление сведений о государственных закупках, и закрепляет за ним соответствующие имя пользователя и пароль.

      Между членами и секретарем конкурсной комиссии имена пользователей и  пароли распределяются решением организатора электронных торгов.

      Потенциальные поставщики по их обращению в Центр, регистрируются Центром в соответствии с Правилами и могут участвовать  в Системе в качестве потенциальных  поставщиков.

      Регистрация потенциальных поставщиков в  Системе осуществляется за плату  по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Потенциальный поставщик для регистрации в  Системе:

      1) на Web-сайте заполняет регистрационную карточку-заявление по формам.

      2) представляет регистрационную карточку-заявление, подписанную со своей стороны и заверенную печатью (для потенциального поставщика – юридического лица), или в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью;  

      3) представляет квитанцию об оплате услуг Центра по регистрации. 

      Центр в течение пяти рабочих дней со дня представления потенциальным поставщиком документов.

      1) заключает с потенциальным поставщиком  договор регистрации;

      2) выдает потенциальному поставщику  имя пользователя и пароль  для участия в Системе, в  количестве, указанном в заключенном с потенциальным поставщиком договоре регистрации.

      Центр отказывает заказчику, организатору электронных  торгов или потенциальному поставщику в регистрации в Системе в  случае неполноты или недостоверности  сведений, представленных, соответственно, заказчиком, организатором электронных торгов или потенциальным поставщиком.

      Об  отказе в регистрации Центр уведомляет заказчика, организатора электронных  торгов, потенциального поставщика посредством  электронной почты с указанием  причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.

      Договор регистрации с потенциальным  поставщиком заключается на один год. 

      Временем  работы Системы признается время  города Астаны.

      Вход  в Систему осуществляется посредством  использования выданных Центром в установленном порядке имени пользователя, пароля и имеющейся у заказчика, организатора электронных торгов, потенциального поставщика электронной цифровой подписи. 

      Все действия, выполненные в Системе  пользователем, указавшим правильные имя пользователя и пароль, и с использованием электронной цифровой подписи, считаются произведёнными от имени соответственно заказчика, организатора электронных торгов, потенциального поставщика, члена конкурсной комиссии, которому были выданы в установленном порядке эти имя пользователя, пароль и которому принадлежит электронная цифровая подпись.

      Заказчик, организатор электронных торгов и потенциальный поставщик самостоятельно обеспечивают безопасность рабочего места (рабочих мест), с которого (с которых) осуществляется участие в Системе, и принимают меры к охране конфиденциальности имени пользователя, пароля, электронных цифровых подписей.

      Заказчик, организатор электронных торгов или потенциальный поставщик  незамедлительно уведомляет уполномоченный орган и Центр, инициирует приостановление или отзыв имени пользователя и пароля.

      Заказчик  вводит в Систему открытые ключи  электронных цифровых подписей первого  руководителя заказчика, подписывающего годовой план государственных закупок  на соответствующий финансовый год (далее – план закупок), и сотрудника, ответственного за представление сведений о государственных закупках.

      Заказчик  вводит в Систему план закупок  в течение двух рабочих дней после  его утверждения в установленном  порядке.

      В случае внесения изменений и (или) дополнений в план закупок, соответствующие изменения и (или) дополнения в план закупок, размещенный в Системе, вносятся в течение двух рабочих дней после их принятия в установленном порядке.

      Организатор электронных торгов вводит в Систему  открытые ключи электронных цифровых подписей первого руководителя организатора электронных торгов, членов конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии. 

      Секретарь конкурсной комиссии в срок, не позднее, чем за десять дней до дня начала электронных торгов, вводит в Систему объявление о проведении электронных торгов.

      В целом своевременное проведение финансового контроля способствует повышению сбалансированности планов и эффективности организации  производства, материально-технического и финансово-кредитного обеспечения  деятельности хозяйствующих субъектов. В настоящее время на состояние и развитие бизнеса могут активно влиять помимо самих субъектов государственные, финансовые, кредитные, ведомственные, налоговые и другие органы. Однако ни одно из этих звеньев не оказывает существенной помощи и не содействует улучшению организации бизнеса в сфере материального производства, хотя они имеют определенные полномочия и возможности в создании благоприятных экономических условий для повышения эффективности управления бизнесом за счет предоставления налоговых льгот, улучшения кредитной и ценовой политики, стимулирования производства и реализации отечественной продукции, работ и услуг. 

      3.2 Перспективы развития финансового контроля в РК  

На  сегодняшний день существует целый  ряд  проблем, касающихся государственного финансового контроля.

       Наиболее остро стоит вопрос  о законодательном регулировании  государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том,  что государство использует и  управляет значительно большими  средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий  механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.

         Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. На практике получается, что фактически бесконтрольна со стороны государства вся банковская система страны, начиная с НБ РК . А также государственные органы как казначейство, служба валютного и экспертного контроля, комиссия по ценным бумагам никак не координируют свои контрольные функции. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля РК отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

        Нельзя сказать, что данные  вопросы не решаются. На сегодня  принят ряд законов о государственном финансовом контроле в РК и об аудиторской деятельности в РК. Так, когда был принят бюджетный Кодекс, в котором получили правовую основу многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля. Впервые в законодательной практике в документе такого уровня указано, какие организации являются органами государственного и муниципального контроля. Определены основные права органов, осуществляющих контроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля. Важным новшеством стало то, что подробно расписаны контрольные функции МФ РК и Государственного казначейства. Также вышел указ Президента РК «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РК».

       Новыми и принципиально важными  являются повышение требования  к качеству работы контрольных органов.

       Еще одним важным моментом  в процессе реформирования системы  финансового контроля является  создание «Департамента государственного  финансового контроля и аудита»,  где были соединены в единый  блок все подразделения МФ РК, выполняющие контрольные функции.

       Создание в его составе, или  точнее реорганизация контрольно-ревизионного  управления МФ РК в субъектах  РК должно улучшить вертикальную  управляемость контрольных служб  и повысить эффективность проверок.

       Все это позволяет утверждать, что сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансового контроля.

       Однако, для эффективности осуществления  государственного финансового контроля  требуется не только назвать  контрольные органы, но и законодательно  закрепить их задачи, права, сферу действия, статус и полномочия их работников.

       Юридически не отрегулированы  многие вопросы во взаимоотношениях  финансовых ревизоров, прокуроров, следователей, которые решаются  в «рабочем порядке», что вызывает  различные затруднения при решении совместных задач. Нет сегодня ясности и во взаимодействии органов государственного контроля с институтом аудита, оперирующего вне системы государственного финансового контроля.

       Безнаказанность нарушения государственного  закона влечет и нарушения непосредственно в регионах. Когда не целевое или незаконное расходование средств списывается на недостаточное финансирование из центра. Губернаторы  краев и областей, также как и государственные власти прикрывают свои махинации бумагами согласованными с вышестоящими чинами.

         «Контролерам всесильный чиновник  может показать разрешение самого  Правительства нарушить закон.  И ни один прокурор, будь он  самым генеральным, близко не  осмелиться подойти к сановному  нарушителю, к его патрону тем более».  

       Поэтому необходимо принять все  возможные меры к устранению  сложившейся ситуации и в том  числе расширение прав контролирующих  органов в области возможности  применения мер по устранению  выявленных нарушений и привлечению  к ответственности за подобные нарушения.

       В рамках административной реформы  необходимо реформировать систему  государственного финансового контроля.

Информация о работе Финансовый контроль: виды, формы, методы