Финансовый контроль: виды, формы, методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

задачи:
- раскрыть сущность финансового контроля;
- рассмотреть значение финансового контроля в экономике страны;
- анализ влияния финансового контроля на экономику;
- разработка предложения по совершенствованию работы контрольных организаций.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, сущность и элементы финансового контроля
1.1 Понятие финансовой системы
1.2 Виды, формы и методы финансового контроля
1.3 Принципы и классификация финансового контроля
Глава 2. Эффективный финансовый контроль, как один из факторов экономического роста страны
2.1 Анализ эффективности финансового контроля в РК
2.2 Организационно-экономическая характеристика АО «Нефтепром»
2.3 Оценка показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности.
Глава 3. Пути повышения эффективности финансового контроля РК
3.1 Повышение эффективности финансового контроля
3.2 Перспективы развития финансового контроля в РК
3.3 Проблемы проведения государственного финансового контроля в РК
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

финансовый контроль.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

      Акционерное Общество «Нефтепром»  создано путем внесения имущества  единственного акционера АО «Нефтепром»  (Решение о создании Протокол  № 3 от 04.10.1999г.). Свидетельство о Государственной регистрации юридического лица от 18.07.1999г. № 2416, выданное администрацией г. Атырау.

      29.04.2003г. – Ликвидация АО «Нефтепром»  путем присоединения к АО «Юкос». На сегодня 100% акций принадлежат  НК «Юкос». По пакету акций  предприятия государство доли не имеет. Государственных и иных контрактов предприятие не имеет.

      Основными видами деятельности  АО является:

   1. торговля нефтепродуктами;

   2. оптовая и розничная реализация  нефтепродуктов;

   3. хранение нефтепродуктов;

   4. эксплуатация и организация  работы нефтебаз, автозаправочных  станций, гаражей, станций технического  обслуживания и бензо-газозаправочных  станций;

   5. рациональное использование производственных  фондов, материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, реализация научно-технических разработок в области обеспечения нефтепродуктами, сохранения качества продукции, сбор и регенерация вторичных ресурсов и нефтепродуктов;

   6. коммерческая, торгово-предпринимательская  деятельность;

   7. разработка проектно-сметной документации, капитальное строительство и капремонт подрядными и хозяйственными способами;

   8. строительство и ввод в эксплуатацию  производственных мощностей, жилья,  объектов социального назначения;

   9. проектная, научно-исследовательская  деятельность, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

  10. производство резервуаров, металлоконструкций, отдельных видов машин, оборудования  и материалов, товаров народного  потребления;

• Структура  общества представлена иерархической схемой.

  Возглавляет  Общество Управляющий (Генеральный  директор).

      На территории Атырауская области  предприятие является монополистом  в сфере оптовой продажи и  доставки продуктов переработки  нефти. Другая деятельность, регламентированная  уставом, не развита.

      По данным бухгалтерского баланса,  отчета о прибылях и убытках  и по другим данным предоставленных  главным бухгалтером Общества  за период 2008г – 2010г.

      В 2009 году  выручка увеличилась в 23 раза и составила 1,3 млн. тг. Но при этом предприятие вступило в 2008 год с убытком в размере 63,6 млн. тг. Это объясняется тем, что в конце года поступила продукция, с которой был уплачен акциз, а продукция осталась на складе не реализованной. В 2008 году выручка составила 22% (286,9 млн. тг.) от выручки 2007 года. Рентабельность при этом достигла 23%.

      Численность персонала за 2008 – 2010 годы увеличилась незначительно и в 2009 году составила 310 человек по сравнению с 2009 годом, когда она была равна 281 человек – это на 10% больше.

      Максимальная производительность  труда наблюдалась в 2010 году и составила 4 715 тыс. тг. на одного человека в год, а минимальная в 2009 году – 209 тыс. тг. на одного человека в год.

    По данным бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках за период 2010г. и на 30.09.2009г. Капитал за период 2008 – 2010 гг. увеличился на 91%. Но по сравнению с 2009 годом он уменьшился на 27%

      В анализируемом периоде выросли такие элементы капитала, как внеоборотные активы (в 4 раза), капитал и резервы (на 39%), появились долгосрочные обязательства (1 146 тыс. тг.), краткосрочные обязательства так же увеличились (101%). Одновременно уменьшились оборотные активы (84%)

      Структура капитала предприятия на 2010г. (в % к итогу баланса)

      Капитал предприятия по состоянию на 2010г. был сформирован на 87% за счет привлеченных ресурсов и только на 13% за счет собственных средств.

      Однако следует отметить, что  собственного капитала предприятия  не достаточно для формирования  всего объема внеоборотных активов.

      Основной капитал

      Рост основного капитала в  анализируемом периоде был обеспечен  увеличением основных средств  (на 197,2 млн. тг.) и снижением доли  незавершенного строительства (на 32,1 млн. тг.). Отчасти основные  средства увеличились за счет перевода объекта из незавершенного строительства в основные фонды.

      Рост основных средств  обусловил  следующие изменения в структуре  внеоборотного капитала: увеличилась  доля основных средств (с 44 до 93%), так же снизилась доля  незавершенного строительства (с 56 до 0,4%) и появились отложенные налоговые активы (6,4%), но по сравнению с 2007 годом они остались практически неизменными.

      Оборотный капитал

      Оборотный капитал предприятия  уменьшился на 61,1млн. тг.

      Динамика оборотного капитала предприятия определялась увеличением запасов (на 928 тыс. тг.). Но уменьшились такие показатели, как НДС по приобретенным ценностям (на 6,5 млн. тг.) и дебиторской задолженности (на 56,4 млн. тг.). Однако денежные средства Общества увеличились (на 786 тыс. тг.).

      В результате сложившейся динамики  произошли  изменения в структуре  оборотных активов. Основной удельный  в 2008г. составляет дебиторская задолженность (82%), а в 2010г. – это уже денежные средства (44%). Доля запасов увеличилась с 2% до 24%. Удельный вес НДС по приобретенным ценностям снизился с 9% до 2%.  Как и в абсолютных значениях произошло снижение величины дебиторской задолженности, с 82% до 30%. Увеличилась доля денежных средств с 6% до 44%. С точки зрения ликвидности данное изменение можно оценивать положительно, так как денежные средства самая ликвидная часть в структуре оборотных средств.

      Собственный капитал

      Собственный капитал за анализируемый  период увеличился (на 9,1 млн. тг.). Однако в 2009 году этот показатель был отрицательным, а в 2010 году из отрицательной величины перешел в положительное сальдо и достиг 32,7 млн. тг.

      Удельный вес уставного капитала 2010 год составляет 95 от общей величины собственного капитала. Нераспределенная прибыль составляет 5% в структуре капитала. Расширение инвестиционной базы предприятия произошло за счет внутренних источников финансирования (увеличение нераспределенной прибыли), которая использовалась для пополнения внеоборотных активов.

      Привлеченный капитал

      Величина привлеченного капитала (краткосрочных и долгосрочных обязательств) уменьшилась на 107,9 млн. тг.

      Структура привлеченного капитала  не изменилась. И в начале и  в конце анализируемого периода  наибольшую долю в структуре  заемного капитала составляет  задолженность по векселям (97% и 98% соответственно). 

2.3 Оценка показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности 

       Предприятие обеспечивает свои запасы и затраты за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов. Т. е. для финансирования части своих запасов вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия, на являющиеся в известном смысле «нормальными», обоснованными (например, задерживает выплату заработной платы, расчеты с бюджетом и др.).

    Различают допустимо неустойчивое  финансовое состояние и недопустимо  неустойчивое финансовое состояние. Условие допустимой неустойчивости не соблюдено. Т. к. сумма собственного капитала и долгосрочных кредитов меньше суммы внеоборотных активов, затрат в НЗП и расходов будущих периодов.

    Условие соблюдено. Запасы не  обеспечиваются источниками их  формирования; предприятие находится  на грани банкротства. Не может  вовремя расплатиться со своими  кредиторами.

    Следует отметить, что в динамике наблюдается улучшение ситуации: если в 2006 году разница между соотносимыми величинами была равной 63 973 тыс. тг., то в 2008 году эта величина составляет – 8 504 тыс. тг.

    Анализ ликвидности баланса

    Ликвидность хозяйствующего субъекта  – это способность его быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, то есть средств,  которые могут быть использованы для погашения долгов.

    По существу ликвидность хозяйствующего  субъекта означает ликвидность его баланса, а так же безусловную платежеспособность хозяйствующего субъекта.

Глава 3. Пути повышения эффективности финансового контроля в РК 

      3.1 Повышение эффективности финансового контроля 

      Правила осуществления государственных  закупок с использованием информационных систем разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее – Закон).

      Правила определяют специальный порядок  осуществления процесса государственных  закупок с использованием информационных систем (далее – электронные государственные закупки), а также особенности допуска в информационную систему электронных государственных закупок.

      В Правилах используются следующие основные термины и понятия:

      1) информационная система электронных государственных закупок (далее - Система) – информационная система, посредством которой осуществляется процесс электронных государственных закупок;

      2) лот – однородные товары, работы или услуги, сгруппированные в зависимости от места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

      3) регистрация в Системе (далее – регистрация) – допуск заказчика, организатора электронных торгов на понижение или потенциального поставщика к участию в Системе;

      4) ставка – цена, предлагаемая потенциальным поставщиком за единицу товара, за работы или услуги, сниженная по сравнению с начальной ценой за единицу товара, за работы или услуги на величину шага (нескольких шагов) понижения цены, и отличающаяся по величине от цен, предлагаемых другими потенциальными поставщиками по данному лоту (электронным торгам на понижение).

      5) стандартизированный товар – товар массового производства, обладающий качественной однородностью, сопоставимостью качественных характеристик в течение продолжительных периодов времени и взаимозаменяемостью отдельных партий;

      6) участие в Системе – это использование Системы в качестве заказчика, организатора электронных торгов на понижение или потенциального поставщика;

      7) Центр – юридическое лицо, уполномоченное Правительством Республики Казахстан осуществлять обеспечение функционирования Системы;

      8) электронные торги на понижение (далее – электронные торги) - способ проведения электронных государственных закупок стандартизированных товаров;

      9) Web-сайт – Web-сайт уполномоченного органа, содержащий информацию о проводимых в Республике Казахстан государственных закупках, доступный для всех пользователей Интернет.

      4. Для осуществления электронных государственных закупок организатор электронных торгов образовывает конкурсную комиссию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      Допускаются к участию в Системе зарегистрированные в соответствии с Правилами заказчики, организаторы электронных торгов, потенциальные  поставщики, обладающие электронными цифровыми подписями в количестве, равном количеству выдаваемых имен пользователей и паролей.

      Заказчики и организаторы, включенные в Государственный  реестр субъектов, обязанных осуществлять закупки товаров, работ и услуг  за счет имеющихся в их распоряжении денег в соответствии с законодательством  Республики Казахстан о государственных закупках, по их обращении в Центр регистрируются Центром и участвуют в Системе в качестве заказчика либо организатора электронных торгов.

Информация о работе Финансовый контроль: виды, формы, методы