Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:18, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики бухгалтерского учета и анализа её доходов. Для достижения этой цели необходимо:
раскрыть сущность и значение учета и анализа доходов организации;
изучить классификацию доходов;
рассмотреть порядок формирования финансового результата;
провести анализ состава и структуры доходов от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов;
Введение
Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет доходов и расходов предприятия
Состав и динамика структуры доходов организации
Понятие и классификация доходов организации
Признание доходов
Учет доходов будущих периодов
Выручка от реализации продукции, её значение и методы определения
Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия
Планирование и распределение выручки от реализации продукции
Экономическая характеристика ООО «Маслово»
Порядок составления отчёта о прибылях и убытках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Первый
метод используется на предприятиях
с небольшой номенклатурой
В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:
Количество ожидаемых остатков готовой продукции на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.
При
определении переходящих
При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.
Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.
Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения:
ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где
ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;
Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;
Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;
Jц.-
индекс изменения цен на реализуемую продукцию.
Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0,
Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где
Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
Выручка от реализации
ВРпл.=
ВРбаз.х К,
где К- коэффициент роста или снижения объемов;
Этот
метод можно применять в
Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.
На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж:
Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.
В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.
По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.
В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:
Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода
Для прогнозирования величины дебиторской задолженности необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то
Одз =
Вр х Тдз / Д, где
Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,
Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,
Вр - выручка от реализации продукции, руб.,
Д-
длительность календарного периода, дн.
Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.
Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:
Отпуск
готовой продукции или ее отгрузка
на предприятии оформляются
В финансовом отделе или в бухгалтерии предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.
Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.
Направления
распределения выручки показаны
на рис. 3. Когда выручка превышает себестоимость,
финансовый результат свидетельствует
о получении прибыли.
Объемы
производства и наличие производственных
ресурсов рассмотрим в таблице 1. Данные
для расчета – показатели годовых бухгалтерских
отчетов организаций АПК.
Таблица
1 – Объемы производства и наличие производственных
ресурсов
Показатели |
Г О Д Ы | Среднее значение |
2007 г. в % к 2005 г. | ||
2006 |
2007 | 2008 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Выручка
от реализации продукции, тыс. |
150445 | 156170 | 245867 | 184160 | 163,4 |
2.Среднегодовая численность работников, чел. | 670 | 696 | 699 | 688 | 102,6 |
3.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 75764 | 84698 | 85572 | 82011 | 112,9 |
4.Площадь
сельскохозяйственных угодий, га
в т.ч.
- пашни |
19285 15512 |
26684 21115 |
26917 21357 |
24296 19328 |
139,5 137,6 |
5.Среднегодовое поголовье свиней, голов | 3847 | 3025 | 3364 | 3412 | 87,4 |
6.Среднегодовое
поголовье КРС, голов, в т.ч.
- коров |
6645 3000 |
6088 3230 |
6633 4000 |
6456 3410 |
99,8 133,3 |
7.Энергетические мощности, всего, л.с. | 34500 | 32980 | 33486 | 33656 | 0,97 |