Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:02, дипломная работа
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.
Введение 3
1. Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов 6
1.1. Понятие доходов и расходов организации, структура финансовых результатов 6
1.2. Понятие прибыли, ее сущность и виды 15
1.3. Информационная база анализа финансовых результатов деятельности организации 22
2. Современное состояние учета финансовых результатов в ООО «Комфорт»31
2.1. Экономическая характеристика организации 31
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 38
2.3. Учет прочих доходов и расходов 46
2.4. Отражение в учете конечного финансового результата и порядок использования прибыли 54
3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Комфорт» 60
3.1. Анализ структуры, состава и динамики финансовых результатов 60
3.2. Расчет и оценка показателей рентабельности 70
3.3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности деятельности 78
Заключение 87
Список использованной литературы 87
Приложения……………………………………………………………..………....100
На данном этапе изучается численность категорий персонала, а также система оплаты труда.
Далее проводится тестирование системы бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля.
Для этого необходимо составить лист тестирования системы бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля, приведённого в Приложении 2.
Цель дальнейшего планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета в организации. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности.
Расчёт
уровня существенности для ББ в целом:
НАИМЕНОВАНИЕ БАЗОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ | ЗНАЧЕНИЕ БАЗОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ, тыс. руб. | ДОЛЯ ПРИНЯТАЯ (%) | ЗНАЧЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Чистая прибыль (убыток) Организации | 1 576 | 5% | 79 |
Выручка без НДС | 103 917 | 2% | 2 078 |
Валюта
баланса
(в среднегодовом исчислении) |
40 246 | 2% | 805 |
Собственный капитал (итог раздела III баланса) | (-101) | 10% | 10 |
Общие затраты Организации | 99 724 | 2% | 1 994 |
Среднеарифметическое значение показателя уровня существенности | Х | Х | 993 |
Принятый уровень существенности, тыс. руб. | Х | Х | 1 000 |
Итак, определив среднюю величину для значений, применяемых для нахождения уровня существенности, далее необходимо выяснить, а все ли значения отклоняются от средней величины не более чем на 20%. Результатом сравнения стало то, что все значения базовых показателей, кроме одного, отклоняются от средней величины более чем на 20%.
Единственным показателем, вошедшим в область принятия, оказалось значение, применяемое для нахождения уровня существенности, соответствующее валюте баланса (в среднегодовом исчислении). Таким образом, лишь значение 805 можно использовать для нахождения уровня существенности.
Поскольку значение, применяемое для нахождения уровня существенности единственное, на профессиональный взгляд аудитора необходимо приблизить итоговое значение уровня существенности к среднеарифметическому значению.
Итоговое
значение уровня существенности:
Уровень существенности = | 900 (тыс. руб.) |
Расчёт
уровня существенности для рассматриваемых
статей аудита:
Статьи ББ | Значение | Валюта ББ | Удельный вес (% от валюты ББ) | Уровень существенности |
Стр. 620, в т.ч.: | 30157 | 30837 |
97,7 | 880 (тыс. руб.) |
Стр. 622 | 462 | 1,5 | 13 (тыс. руб.) | |
Стр. 623 | 157 | 0,5 | 5 (тыс. руб.) | |
Стр. 624 | 2799 | 9 | 80 (тыс. руб.) |
Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска.
Аудиторский риск - это объективно существующая вероятность допущения возможных неточностей и отклонений от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки компании.
Таким образом, общий аудиторский риск состоит из внутреннего риска деятельности (бизнеса) клиента, риска контроля и риска необнаружения.
Общий аудиторский риск на приемлемом уровне - это субъективно установленный уровень риска, который аудитор готов взять на себя в отношении того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.
Риск не может быть устранен полностью, поэтому в аудиторской практике установлен приемлемый уровень риска - 10%, следовательно, уровень доверия равняется 90% и такое соотношение иногда называют "магической цифрой аудиторского риска".
Уровень внутреннего риска (ВР) на основе проведенного тестирования системы внутреннего контроля оценим в 70 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск контроля (РК) определим в размере 50 %.
Аудиторская организация оценивает риск контроля как: | ||||
Высокий | Средний | Низкий | ||
При этом уровень риска необнаружения, который можно допустить, будет: | ||||
Аудиторская
организация оценивает |
Высокий | Наинижайший | Ниже | Средний |
Средний | Ниже | Средний | Выше | |
Низкий | Средний | Выше | Наивысший |
Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутреннего риска и риска контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.
Планируемый
общий аудиторский риск:
ПАР = ВР * РК * РН,
ПАР
= (0.7 * 0.5 * 0.1) * 100% = 4%
Следующий шаг - разработка общего плана и программы аудита расчётов с персоналом по оплате труда.
Общий план представлен в Приложении 3.
Далее
аудитор разрабатывает
Ошибки, обнаруженные при аудите расчётов с персоналом по оплате труда, будут рассмотрены в следующем пункте данной главы.
Данный пункт более подробно был рассмотрен выше (п. 3.1).
Форма 1, стр. 622 | → | Главная Книга | → | Карточка счёта 70 | → | Т-54 "Лицевой счет" (выборочно) |
Проводится проверка тождественности данных бухгалтерского учёта и отчётности на начало и конец рассматриваемого периода, а также инвентаризации, если таковая имела место в рассматриваемом периоде. Проверяются 70, 69 и 68.1 счета. Отдельно проводятся сверки 69 и 68.1 счетов с данными сверок с налоговыми органами.
Осуществляется инспектирование и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе, который представлен в Приложении 5.
Ошибок обнаружено не было.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении повременной оплаты труда.
При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали.
По документам, попавшим в выборку, проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе, представленном в Приложении 6, Приложении 7, Приложении 8.
При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.
Проверка отражена в рабочем документе, который представлен в Приложении 9.
Проверка отражена в рабочем документе, который представлен в Приложении 10.
Ошибок в ходе данной проверки выявлено не было.
Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности:
- расчета среднедневного заработка;
- размера пособия (%) в зависимости от стажа работы;
- числа дней нетрудоспособности;
- ограничения максимального размера пособия.
- суммы начисленного пособия.
Результаты проверки отражены в рабочем документе, в Приложении 11. Ошибок в ходе проверки обнаружено не было.
Проверка проводилась в соответствии с программой, выявлено несколько ошибок в ходе проверки. Результаты отражены в рабочем документе, в Приложение 12.
В рассматриваемой организации не было случая применения таких договоров.