Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:09, дипломная работа
Формирование в нашей стране рыночных отношений предъявляет повышенные требования к бухгалтерскому учету. Наряду с новыми объектами бухгалтерского наблюдения, вызванными к жизни рыночными преобразованиями, не потеряли своей актуальности такие традиционные разделы, как учет оплаты труда, учет производственных запасов или учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ расчетов поставщиками
и подрядчиками — АКТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
БУХГАЛТЕРСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
1.1. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
1.2. Отраслевые особенности бухгалтерского учета
в сельском хозяйстве
1.3. Понятие и классификация расчетов с поставщиками
и подрядчиками
2. ООО «КубаньЮг» — экономический субъект исследования
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности
2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.4. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики
3. Методическое и организационное обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками
3.1. Документальное оформление расчетных операций
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками
3.3. Инвентаризация расчетов
3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета
в ООО «КубаньЮг»
заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Новый всплеск дискуссий вызвала одобренная Приказом министра финансов Российской Федерации от 01.07.2004 г. №180 Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 — 2010 гг.). Концепция нацеливает на активизацию использования МСФО в процессе реформирования отечественного учета, но не предусматривает полной замены в среднесрочной перспективе отечественных стандартов по бухгалтерскому учету на международные. Вместе с тем необходимость участия в интеграционном процессе на мировом уровне и потребность крупных российских организаций в приобщении к международным рынкам капитала обусловливают необходимость составления отчетности таких организаций в соответствии с МСФО. Эти реалии нашли отражение в Концепции, закрепившей обязательное составление по МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов. Все это подчеркивает актуальность изучения и обсуждения проблем, связанных с международной стандартизацией бухгалтерского учета.
Реформирование бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с передовой международной практикой началось с Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.1992 г. №3708-1 и разработанной по результатам исследований Госкомстата и Минэкономики России.
Следующим этапом трансформации бухгалтерского учета стала Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997 г. В ней заявлялось, что трансформация концепции бухгалтерского учета связана с изменением системы общественных отношений и гражданско-правовой среды. Реализация положений концепции должна создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частных, в том числе иностранных инвестиций.
Принципиальным документом, определившим направления изменений в системе бухгалтерского учета и отчетности, стала Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. №283. Среди задач реформы была указана необходимость сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов. Важной целью совершенствования бухгалтерского учета согласно этой Программе должно явиться взвешенное использование в национальной учетной практике международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
В соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 г. №180, дальнейшие изменения в национальном регулировании бухгалтерского учета, необходимые для формирования информации об имущественном состоянии и финансовых результатах хозяйствующих субъектов и удовлетворения интересов ее пользователей, состоят в более активном использовании международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Исходя из международного опыта, возможны, как указано в Концепции, два пути развития бухгалтерского учета в России:
— использование МСФО в качестве национальной учетной системы;
— использование МСФО как основы построения национальной учетной системы.
Использование МСФО в качестве национальной учетной системы вряд ли возможно в российской практике. На первых этапах реформирования бухгалтерского учета был принят вариант постепенного введения в национальную систему бухгалтерского учета и отчетности правил международных стандартов. В Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу определено, что принципы и требования к организации учетного процесса, базовые правила российского бухгалтерского учета должны устанавливаться с учетом принципов и требований МСФО, а организации должны иметь возможность формировать учетную информацию для разных видов отчетности, в том числе по МСФО.
Для консолидированной финансовой отчетности к 2010 г. намечен обязательный перевод на международные стандарты организаций, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Формирование консолидированной отчетности по МСФО имеет объективные причины: ценные бумаги конкурентоспособных субъектов хозяйствования обращаются на мировых фондовых рынках, а оценка потенциальных рисков инвесторами возможна исходя из принятой практики формирования отчетной информации.
Перевод индивидуальной отчетности на МСФО разработчики концепции связывают с изменениями экономической ситуации в стране, характера и уровня развития хозяйственного механизма, реальным функционированием рыночных институтов. В 2004 — 2007 гг. Концепцией было предусмотрено утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО, что практически реализовано. В 2008 — 2010 гг. намечено оценить возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов).
Современные тенденции изменений в российском бухгалтерском учете в условиях глобализации экономики показывают, что в концептуальных документах его развития, принятых или одобренных государственными органами, определено следующее:
— реформирование должно идти по пути соответствия бухгалтерского учета рыночным преобразованиям, условиям хозяйствования;
— цель изменений в учете — представление заинтересованным пользователям, прежде всего зарубежным инвесторам, объективной информации, полно отражающей работу хозяйствующих субъектов;
— основой изменений должны стать международные стандарты финансовой отчетности.
Таким образом, целью изменений в учете в соответствии с концептуальными и программными документами, инициируемыми государственными органами, с начала рыночных преобразований в России является постепенное преобразование российской системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО с учетом характера, уровня экономического механизма страны, необходимости формирования отчетной информации для пользователей и прежде всего иностранных инвесторов.
Международные стандарты были созданы в ответ на потребности инвесторов транснациональных корпораций (ТНК), в основном акционеров. Корпоративное управление в ТНК ведется по системе аутсайдеров (соучастников). Такая же система корпоративного управления характерна для стран англосаксонской традиции (США, Великобритания, Австралия и др.). Функции владения и контроля компаний в них осуществляются внешними инвесторами. Одну из главных целей открытые корпорации видят в привлечении дополнительного капитала, поэтому МСФО в таких условиях с уверенностью можно считать объективно необходимыми.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
а) полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
б) товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
в) товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
г) излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
д) полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — активно-пассивный, на нем производят расчет с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца — это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.
Информация о работе Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками