Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Формирование в нашей стране рыночных отношений предъявляет повышенные требования к бухгалтерскому учету. Наряду с новыми объектами бухгалтерского наблюдения, вызванными к жизни рыночными преобразованиями, не потеряли своей актуальности такие традиционные разделы, как учет оплаты труда, учет производственных запасов или учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ расчетов поставщиками
и подрядчиками — АКТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
БУХГАЛТЕРСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1.1. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

1.2. Отраслевые особенности бухгалтерского учета
в сельском хозяйстве

1.3. Понятие и классификация расчетов с поставщиками
и подрядчиками

2. ООО «КубаньЮг» — экономический субъект исследования

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности

2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

2.4. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики

3. Методическое и организационное обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.1. Документальное оформление расчетных операций

3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.3. Инвентаризация расчетов

3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета
в ООО «КубаньЮг»

заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом поставщики и подрядчики.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

При ведении бухгалтерского учета обеспечена возможность оперативного учета изменений действующего законодательства. Закреплено составление отчетных форм и оперативных данных за конкретными работниками бухгалтерии.

3.   Методическое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.1. Документальное оформление расчетных операций

Документирование хозяйственных операций — это первичная регистрация (подтверждение) каждой хозяйственной операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу, в местах и в момент ее совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции.

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который служит основанием для отражения ее в бухгалтерском учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные учетные документы с 01.01.99 принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998гг. по согласованию с Минфином и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Формы документов, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, организации разрабатывают самостоятельно и утверждают в рамках приказа об учетной политике (ст.5 ПБУ 1/08, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.08 №60н). Такие документы должны содержать обязательные реквизиты (ст.9 Закона №129-ФЗ).

Основным документом по расчетным взаимоотношениям в ООО «КубаньЮг» с поставщиками является счет-фактура . Ее выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. В документе заполняются следующие реквизиты: поставщик и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и др. В нем указывают наименование отгруженных ценностей по их видам, единицу измерения, количество, цену и сумму, а также сумму, на которую отпущено всего товаров. В документе делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.

Счета-фактуры поставщиков в бухгалтерии ООО «КубаньЮг » тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнений всех реквизитов, применяемых цен, таксировки, и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счете-фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученных ценностей с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

Все расчеты с заготовительными организациями в ООО «КубаньЮг» строятся на основании заключаемых с ними договоров — контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т. д.

Применительно к первичным учетным и расчетным документам действует порядок, при котором документ, составленный с нарушением требований по его оформлению, не имеет юридической силы (п. 2.5 приказа Минфина СССР от 29.07.83 № 105).

Затраты по ремонту основных средств в ООО «КубаньЮг» отражаются соответствующими первичными документами по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные ими работы по капитальному и другим видам ремонта и других расходов.

Затраты по законченному ремонту основных средств подрядным способом в ООО «КубаньЮг» отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и других основных средств (счет 23 «Вспомогательные производства») в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов с подрядчиками. Материалы должны передаваться подрядчику по приемо-сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядчика, имеющим специальную доверенность.

Документами, служащими основанием для отражения в учете рассматриваемых операций, будут служить:

а)               приемо-сдаточный акт (накладная) на передачу материалов организации - подрядчику;

б)               акт на выполненные организацией-подрядчиком ремонтные работы, подтверждающий сам факт проведения ремонта;

в)               счет - фактура, выписанный организацией-подрядчиком на выполненные работы, подтверждающий сумму НДС и являющийся основанием для его отнесения на счет 19;

г)               платежное поручение (расходный кассовый ордер, авансовый отчет), подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.

Если расчеты организации ведутся одновременно и на счете 60»Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», то для корректировки расчетов составляется акт зачета взаимных требований и согласно этого акта делается корректировочная запись

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Или наоборот, в зависимости от того является организация поставщиком или покупателем.

ООО «КубаньЮг » на протяжении длительного времени плодотворно сотрудничает с ООО «ССК Ленинградский ». ООО «КубаньЮг » реализует «ССК Ленинградский » молоко. С целью снижения затрат по доставке молока между организациями заключен договор на поставку молока. Отражение хозяйственных операций по сотрудничеству с  «ССК Ленинградский » отражено в табл. 3.1

Таблица 3.1

Отражение хозяйственных операций по сотрудничеству с  «ССК Ленинградский »

Дата

Операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс.р.

05.03.2011

Поступили на расчетный  счет ООО «КубаньЮг » денежные средства за сданное молоко

51

62

1250,0

15.03.2011

Поступили на расчетный  счет ООО «КубаньЮг » денежные средства за сданное молоко

51

62

2500,0

15.03.2011

Оформлена документально реализация молока» ССК Ленинградский » за 15 дней марта

62

90

3 750

15.03.2011

Приняты к учету услуги по доставке молока ССК Ленинградский

23

60

25,0

15.03.2011

Подписан акт взаимных требований между ССК Ленинградский и ООО «КубаньЮг» и проведен взаимозачет

60

62

25,0

 

Ежемесячно для сверки расчетов с предприятиями  дебиторами и кредиторами  ООО «КубаньЮг» составляются и рассылаются акты сверок расчетов, которые подписывает главный бухгалтер, бухгалтер по расчетам и генеральный директор. Акт сверки составляется в двух экземплярах, один остается в
ООО «КубаньЮг», второй отдается на предприятие, с которым составляется акт сверки.

Каждый месяц в Главную книгу вкладывается анализ счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

В конце года по состоянию на 01 ноября проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, составляется инвентаризационная опись, составляется акт. По всем предприятиям дебиторам и кредиторам , указанным в инветаризационной описи, прилагаются акты сверок взаиморасчетов, подписанные двумя сторонами и со сроком давности не более двух месяцев.

Ежеквартально к балансу делается расшифровка дебиторской и кредиторской  задолженности.

3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками услуг и товарно-материальных ценностей ООО «КубаньЮг» ведет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Планом счетов предусмотрено ведение аналитического учета по счету 60 по каждому расчетному документу, предъявленному поставщиком. Причем аналитический учет должен позволять получать данные о состоянии расчетов по каждому поставщику, например: по не оплаченным в срок расчетным документам, по авансам выданным.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей согласно документам поставщика в корреспонденции со счетами их учета. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются оплаченные поставщикам в погашение обязательств суммы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 50 «Касса»).

Оприходование материальных ценностей в бухгалтерском учете ООО »КубаньЮг» отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и производится только в момент перехода права собственности на эти ценности.

Материальные ценности, находящиеся в пути, отражают на субсчете соответствующего счета учета имущества (10 «Материалы», 41 «Товары» и т.д.) либо на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Товарно-материальные ценности, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости, предусмотренной в договоре. После получения ценностей и расчетных документов поставщика производится уточнение их фактической себестоимости. Такой механизм учета предусмотрен п. 26 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Договоры поставки могут предусматривать различные условия оплаты поставляемых товарно-материальных ценностей:

— оплата после передачи ценностей покупателю;

— полная предварительная оплата;

— авансирование с доплатой после получения ценностей.

Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учете как принятые на склад или переданные в цех.

Таблица 3.2

Отражение фактов хозяйственной деятельности при поступлении товаров
непосредственно в цех.

Дата

Операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс.р.

05.03.2011

На животноводческие фермы  ООО «КубаньЮг» поступило семя быков для осеменения коров

10

60

50,0

15.03.2011

Произвелась заправка сосудов Дюара, находящихся в подразделениях хозяйства, жидким азотом

20.2

60

2,50

15.03.2011

Согласно журнала осеменения коров списано семя на затраты производства

20.2

10

30,0

18.03.2011

Согласно акта сверки №159 от 18.03.2011 оплачена задолженность за семя и жидкий азот

51

60

52.5

Информация о работе Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками