Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Формирование в нашей стране рыночных отношений предъявляет повышенные требования к бухгалтерскому учету. Наряду с новыми объектами бухгалтерского наблюдения, вызванными к жизни рыночными преобразованиями, не потеряли своей актуальности такие традиционные разделы, как учет оплаты труда, учет производственных запасов или учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ расчетов поставщиками
и подрядчиками — АКТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
БУХГАЛТЕРСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1.1. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

1.2. Отраслевые особенности бухгалтерского учета
в сельском хозяйстве

1.3. Понятие и классификация расчетов с поставщиками
и подрядчиками

2. ООО «КубаньЮг» — экономический субъект исследования

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности

2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

2.4. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики

3. Методическое и организационное обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.1. Документальное оформление расчетных операций

3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.3. Инвентаризация расчетов

3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета
в ООО «КубаньЮг»

заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом поставщики и подрядчики.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

а)               отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

б)               сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;

в)               большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;

г)               отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Поэтому для более точного ведения учета  в организации необходимо тщательно прослеживать заключение договоров и их занесение в базу данных. Для этого необходимо, чтобы в юридической службе хозяйства юрист, занимающийся заключением договоров с поставщиками своевременно регистрировал все документы, а бухгалтер по расчетам тщательней просматривал входящие документы.

Для анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо проводить инвентаризацию счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ежеквартально. Акты сверок производить ежемесячно. При небольшом обороте быстрей отслеживаются недостающие документы. Таким образом, бухгалтер может тщательнейшим образом принимать к учету документы.

Для выделения расходов, связанных содержанием скота и дальнейшей реализацией сельхозпродукции необходимо ввести счет  15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и  счет 44 «Расходы на продажу», так как  в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

а)               операционные расходы;

б)               общезаготовительные расходы;

в)               на содержание заготовительных и приемных пунктов;

г)               на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

Запись по дебету счета 15 производится независимо от того, когда поступили материалы — до или после получения расчетных документов поставщика. При этом по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывается стоимость приобретенных запасов по покупным ценам.

В кредит счета 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей» с корреспонденцией со счетом 10 «Материалы» относится учетная стоимость фактически поступивших в организацию и оприходованных материально-производственных запасов.

Остаток по счету 15 на дату закрытия  счетов материальных ценностей показывает наличие материально-производственных запасов, принадлежащих организации, но находящихся в пути.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, — в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и  11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). Важным на счете 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг.

Расходы, сконцентрированные на счете 44 «Расходы на продажу», относятся как к проданным товарам, так и товарам, находящимся в запасе.

По окончании отчетного периода обычно делается расчет суммы расходов на продажу, падающих на остаток товаров. Она остается на счете 44 «Расходы на продажу» (это материальная часть счета). Остальная сумма списывается с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи».

На предприятии не создаются резервы по сомнительным долгам. Возможны ситуации, когда дебиторская задолженность организации не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена соответствующими гарантиями. Рекомендуется создавать резервы по сомнительным долгам по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величину резерва определять отдельно по каждому сомнительному долгу, в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Отчисления в резервы по сомнительным долгам будут являться для организации прочими расходами на основании ПБУ 10/99 «Расходы организации». При составлении бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность, по которой в установленном порядке в конце отчетного года (квартала) создавался резерв, показывалась бы в бухгалтерском балансе в сумме за вычетом образованного резерва. Предложено при создании резерва составлять следующие бухгалтерские записи:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 63 «Резерв по сомнительным долгам» — на сумму созданного резерва.

При списании просроченной задолженности за счет созданного резерва:

Дебет 63 «Резерв по сомнительным долгам»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму просроченной задолженности;

Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 63 «Резерв по сомнительным долгам» — скорректирована величина резерва.

В табл. 3.4. представлены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с контрагентами ООО «КубаньЮг», разработанные в ходе проведенного исследования:

Таблица 3.4

Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетных операций

Выявленные недостатки

Рекомендации

На предприятии отсутствует налаженный документооборот. При нарушении графика документооборота снижается эффективность использования расчетов.

Во избежание нарушения графика документооборота бухгалтеру, занимающемуся расчетами с поставщиками необходимо тщательнейшим образом отслеживать движение документов по приходу. При четкой, слаженной, взаимосвязанной цепочке поступления документа от поставщика на склад хозяйства, со склада в бухгалтерию учетная информация будет отнесена на счета учета своевременно.

Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом ООО «КубаньЮг» по общему согласию с контрагентами могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

В связи с этим для более точного ведения учета  в ООО «КубаньЮг» необходимо тщательно прослеживать заключение договоров и их ведение базы данных договорной документации.

 

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится один раз в год по состоянию на 31 декабря.

Для анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо проводить инвентаризацию счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ежеквартально. Акты сверок производить ежемесячно. При небольшом обороте быстрей отслеживаются недостающие документы.

Для выделения расходов, связанных содержанием скота и дальнейшей реализацией сельхозпродукции необходимо ввести счет  15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и  счет
44 «Расходы на продажу»

В работе предложена методика расчетов с поставщиками с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 44 «Расходы на продажу» характерная для особенностей учета в ООО «КубаньЮг» 

На предприятии не создаются резервы по сомнительным долгам.

Рекомендуется создавать резервы по сомнительным долгам по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Позволит  избежать единовременного списания крупных расходов, приводящих к резкому увеличению себестоимости

Выявлена задолженность с просроченной исковой давностью

Данный факт необходимо оформить на списание — распорядительной документацией, за подписью руководителя, отразить в составе прочих доходов по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Выявление уточненного финансового результата за отчетный период. Соблюдение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» и НК РФ.

Разработанные в дипломной работе предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях сельскохозяйственной отрасли, позволят осуществить систему мер, направленных на приведение системы бухгалтерского учета в
ООО «КубаньЮг»  в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим данную сферу хозяйственной деятельности предприятий; формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, а также на повышение контроля за своевременным проведением расчетов с поставщиками и подрядчиками.

заключение

На сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.

Современный отечественный бухгалтерский учет неуклонно движется по пути адаптации Международных стандартов финансовой отчетности. Указанная тенденция проявляется в принятии новых и пересмотре ранее действовавших положений по бухгалтерскому учету, издаются методические указания и инструкции, вносятся корректировки в законодательную базу.

Пристальное внимание уделяется стандартизации и унификации первичной документации в нашей стране. Вот почему сейчас в отечественных организациях и предприятиях налажена система первичного бухгалтерского учета. Это позволяет грамотно обрабатывать получаемую информацию и однозначно понимать однородные хозяйственные операции.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками — раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

В бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками такая организация первичного учета особенно важна, потому что здесь сосредоточен огромный поток информации, которую нужно рационально систематизировать.

Спектр изучения вопросов организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ по организации хозяйственных связей, и практической работе предприятия строительной отрасли ООО «КубаньЮг».

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

— изучены теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

— исследованы особенности бухгалтерского учета в организациях сельскохозяйственной отрасли;

— рассмотрены законодательные, нормативные материалы регламентирующие ведение бухгалтерского учета в области расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— проведен анализ основных финансовых показателей деятельности исследуемого предприятия, организации бухгалтерского учета и учетной политики;

— рассмотрен на практическом примере порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета и предложены пути его совершенствования.

В ходе исследования изучены последние нормативные документы по реформированию бухгалтерского учета в свете постепенного перехода на МСФО, изменения в нормативной базе налоговых расчетов. Изучены теоретические, а также методологические аспекты учета расчетов с контрагентами.

На основании качественной оценки значений показателей на конец анализируемого периода, а также их динамики в течение периода и прогноза на ближайший год, получены следующие выводы:

— чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов;

— коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме;

— за отчетный период получена прибыль от продаж (20796 тыс. р.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+15073 тыс. р.);

— чистая прибыль составила 5071 тыс. р. (+15388 тыс. р. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.);

— положительная динамика рентабельности продаж (+7,4 процентных пункта от рентабельности 3,1% за аналогичный период 2009 г.);

— положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов ООО «КубаньЮг» (+7,6 к. к –4,7 к. с рубля затрат за аналогичный период 2009 г.).

Приведенные ниже 5 показателей финансового положения организации имеют неудовлетворительные значения:

— отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов организации;

— неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;

— низкий процент собственного капитала в общем капитале ООО «КубаньЮг» (37%);

Информация о работе Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками