Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Формирование в нашей стране рыночных отношений предъявляет повышенные требования к бухгалтерскому учету. Наряду с новыми объектами бухгалтерского наблюдения, вызванными к жизни рыночными преобразованиями, не потеряли своей актуальности такие традиционные разделы, как учет оплаты труда, учет производственных запасов или учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ расчетов поставщиками
и подрядчиками — АКТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
БУХГАЛТЕРСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1.1. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

1.2. Отраслевые особенности бухгалтерского учета
в сельском хозяйстве

1.3. Понятие и классификация расчетов с поставщиками
и подрядчиками

2. ООО «КубаньЮг» — экономический субъект исследования

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности

2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

2.4. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики

3. Методическое и организационное обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.1. Документальное оформление расчетных операций

3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками

3.3. Инвентаризация расчетов

3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета
в ООО «КубаньЮг»

заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом поставщики и подрядчики.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

 

Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приемке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приемке материалов формы М-7.

Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.

Он утверждается руководителями предприятия.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия для учета движения материальных ценностей, а второй — отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приемке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

Если условиями договора предусмотрена предварительная оплата (полная или частичная), то эти суммы также отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», но учитываются обособленно. Поэтому к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» целесообразно открыть дополнительные субсчета, например, 60-1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» и 60-2 «Авансы выданные».

Если договором поставки предусмотрен комбинированный вариант — частичное авансирование, затем поставка продукции и, наконец, доплата до суммы фактической поставки, то рекомендуем вести учет следующим образом.

Выплаченные авансы нужно отражать по дебету субсчета 60-2 «Авансы выданные». Поступление продукции отражается по кредиту субсчета 60-1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» в корреспонденции со счетами учета товарно-материальных ценностей, а суммы доплаты — по дебету субсчета 60 »Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

К примеру, в ООО «КубаньЮг» потребленная в основных помещениях относится в состав расходов отчетного периода. На исследуемом предприятии заключен договор №12/01/2004-КР2356 от 12.01.2010 г. с ОАО «Кубаньэнерго» на поставку необходимой для деятельности электроэнергии (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Порядок отражения операций по расчетам с ОАО «Кубаньэнерго»

дата

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма, р.

02.02.2010

Перечислен авансовый платеж за электроэнергию

60/2

51

100000,0

28.02.2010

Получен акт приема оказанных услуг 

25

60/1

98457,8

28.02.2010

Отражен входящий НДС

19

60/1

17722,4

28.02.2010

НДС принят к вычету

68/НДС

19

17722,4

28.02.2010

Произведен зачет аванса

60/1

60/2

98457,8

02.03.2010

Перечислен авансовый платеж за электроэнергию

60/2

51

100000,0

31.03.2010

Получен акт приема оказанных услуг 

25

60/1

121457,8

31.03.2010

Отражен входящий НДС

19

60/1

21862,4

31.03.2010

НДС принят к вычету

68/НДС

19

21862,4

31.03.2010

Произведен зачет аванса прошлого месяца

60/1

60/2

1542,2

31.03.2010

Произведен зачет аванса

60/1

60/2

100000,0

02.04.2010

Произведена доплата, согласно показаниям

60/1

51

41778,0

Ежемесячно ООО «КубаньЮг» на основании договора перечисляет авансовые платежи:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»

Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму, прописанную в договоре.

В конце месяца происходит перерасчет потребленной электроэнергии на основании установленных счетчиков. В случае потребления большего количества электроэнергии, чем предполагалось, производится доплата необходимой суммы:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета» — платеж в размере недоплаты.

При переплате поставщику, излишне уплаченная сумма учитывается в составе дебиторской задолженности ООО «КубаньЮг» по дебету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные».

3.3. Инвентаризация расчетов

Задача инвентаризации — определение реального состояния расчетов и выявление задолженности, не реальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.

Ежегодно в конце года в ООО «КубаньЮг» проводится инвентаризация расчетов с поставщиками. Для этого создается приказ, утверждаются сроки проведения инвентаризаций, назначаются комиссии.

В ООО «КубаньЮг» последовательно анализируется каждый вид инвентаризируемого расчета. Данные инвентаризации заносятся в опись по каждому покупателю . Аналитика ведется в разрезе задолженности за поставленные товары (работы, услуги) и авансов выданных по каждому поставщику (подрядчику). Данные аналитического учета должны обеспечивать возможность получения необходимых данных о расчетах с поставщиками (подрядчиками):

а)   за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа,

б)   по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

в)   за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

г)   по излишкам товарно-материальных ценностей, выявленным при их приемке;

д)               за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Проверяется обоснованность отражения задолженности по авансам выданным (в соответствии с условиями договора и платежными документами).

Проверяются акты сверки с поставщиками и подрядчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.

На основании данных аналитического учета и актов сверок выявляется:

а)   задолженность, подтвержденная кредиторами;

б)   задолженность, не подтвержденная кредиторами;

в)               задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Проверяется обоснованность списания кредиторской задолженности. Задолженность списывается при наличии письменного обоснования и приказа руководителя.

Данные инвентаризации ООО «КубаньЮг» заносятся в опись по каждому поставщику и подрядчику.

Данные инвентаризации заносятся в приложение к форме № ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

На основании справки заполняется форма № ИНВ-17. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» — списана кредиторская задолженность.

Результаты инвентаризации расчетов отражаются в акте инвентаризации расчетов (форма №ИНВ-17). Данная форма утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии.

В акте указываются:

1)наименование организации контрагента;

2)счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

3)суммы задолженности, согласованные и не согласованные;

4)суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

К акту инвентаризации расчетов по указанным видам задолженности  прилагается справка. Справка составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта.

В справке указываются:

—реквизиты каждого контрагента;

—дата и причины возникновения задолженности;

—сумма задолженности.

Соответствующие документы для проверки и анализа предоставляются  членам инвентаризационной комиссии главным бухгалтером ООО «КубаньЮг», а члены комиссии проверяют правильность и обоснованность соответствующих сумм задолженности.

При составлении акта указывается, какая сумма задолженности подтверждена контрагентами, а какая не подтверждена, а также выделяется задолженность с истекшим сроком исковой давности. Также отдельно выделяются долги, по которым срок исковой давности еще не истек, но она признается нереальной для взыскания.

После составления справки и акта составляется письменное обоснование для предстоящего списания задолженности. На его основании руководитель издает приказ о списании безнадежного долга. И только после этого бухгалтер оформляет списание в балансе.

Справка составляется в одном экземпляре и хранится в архиве ООО «КубаньЮг» 5 лет, как и акт инвентаризации.

3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета
в ООО «КубаньЮг»

Современный отечественный бухгалтерский учет неуклонно движется по пути адаптации Международных стандартов финансовой отчетности. Указанная тенденция проявляется в принятии новых и пересмотре ранее действовавших положений по бухгалтерскому учету, издаются методические указания и инструкции, вносятся корректировки в законодательную базу.

Пристальное внимание уделяется стандартизации и унификации первичной документации в нашей стране. Вот почему сейчас в отечественных организациях и предприятиях налажена система первичного бухгалтерского учета. Это позволяет грамотно обрабатывать получаемую информацию и однозначно понимать однородные хозяйственные операции.

В бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками такая организация первичного учета особенно важна, потому что здесь сосредоточен огромный поток информации, которую нужно рационально систематизировать.

В ходе проведения наблюдений за операциями по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ООО «КубаньЮг» были отмечены как достоинства, так и недостатки при ведении бухгалтерского учета.

К достоинствам, несомненно, нужно отнести то, что в организации слаженно работает бухгалтерский аппарат, бухгалтерия оснащена современной вычислительной техникой, все бухгалтерские операции совершаются обоснованно и законно. Предприятие обеспечено различными видами печатных изданий, благодаря которым совершенствуется ведение бухгалтерского учета.

ООО «КубаньЮг» имеет новое оборудование, станки и сельхозтехнику, но при этом заключение договоров на предприятии находится в удовлетворительном состоянии. В связи с тем, что предприятие работает на электронных носителях в программе 1С: Предприятие V8.2, не вовремя занесенный в программу договор влияет на разноску как документов по приходу, так и по расходу. Это, конечно, влияет на экономические показали организации, в следствии этого задерживается вся остальная работа в программе. При нарушении графика документооборота снижается эффективность использования расчетов. Во избежание нарушения графика документооборота бухгалтеру, занимающемуся расчетами с поставщиками необходимо тщательнейшим образом отслеживать движение документов по приходу. При четкой, слаженной, взаимосвязанной цепочке поступления документа от поставщика на склад хозяйства, со склада в бухгалтерию учетная информация будет отнесена на счета учета своевременно. Отслеживая график авансовых платежей на поступление товаров, работ, услуг и анализируя дебиторскую и кредиторскую задолженность бухгалтер должен своевременно относить затраты на счета учета.

Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Расчеты с поставщиками и подрядчиками — раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне. Поэтому бухгалтер, занимающийся расчетами с поставщиками и подрядчиками должен обращать большое внимание на расчеты с покупателями. Так как предприятие ООО «КубаньЮг» занимается выпуском и реализацией сельскохозяйственной продукции, а многие поставщики товаров, работ, услуг могут работать по бартеру или производить взаимозачеты за свои работы, товары, услуги с предприятием — необходимо отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность не только по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», но и по другим счетам расчетов. Только такая организация труда в бухгалтерии может дать положительный результат при работе с расчетами.

Информация о работе Диплом расчеты с поставщиками и подрядчиками