Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:20, дипломная работа
Наше косвенное налогообложение находится в стадии становления, так как ранее она, как таковая отсутствовала. Раньше система косвенного налогообложения была направлена на пополнение бюджета и перекачки средств из фонда потребления в фонд производственного накопления посредством введенного в 1930 г. налога с оборота. Он представлял собой комплексный налог, объединяющий и заменяющий собой целый ряд косвенных и прямых налогов, приняв форму надбавки с оптовой цены и взимаемой с населения при продаже товаров и услуг в сети розничной торговли. И это стало мощным и весьма эффективным инструментом, и мог существовать только в рамках этой системы.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Общий порядок исчисления и уплаты НДС.
1.1. Налогоплательщики НДС.
1.2. Объект налогообложения.
1.3. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет.
2. Проблемы исчисления и уплаты НДС.
2.1. Проблемы возмещения НДС при экспорте.
2.2. Проблема признания авансовых и иных платежей объектом налогообложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................
Другие авторы прямо говорят, что авансы не относятся к объекту налогообложения и с них не должен уплачиваться НДС. Так как обложение авансовых платежей противоречит самому названию налога, то есть налог на добавленную стоимость. Они недоумевают, какую добавленную стоимость создают расчеты по уплате авансовых платежей, ведь добавленная стоимость создается в процессе производства, а не в процессе денежного обращения. В ст.146 НК РФ четко прописаны объекты налогообложения налога на добавленную стоимость. И говорить о том, что авансовые платежи это иные показатели нельзя. Все говорит о том, что недочеты, которые были раньше еще не решены.
И третья проблема, которую я рассмотрел, это проблема обложения НДС строительно-монтажных работ, выполненных хозспособом.
Опять здесь видится поспешность законодателей, в результате которой возникают споры.
Суть проблемы заключается в том, что Методическими рекомендациями по применению главы 21 НК РФ, разъясняется, что согласно п.6 ст.171 НК РФ вычету подлежит только сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ, выполненных хозспособом, определяемая в соответствии со ст.173 НК РФ как уменьшение суммы на сумму налога, предъявленная налогоплательщику к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным им для выполнения указанных строительно-монтажных работ, сумма налога, исчисляемая по выполненным хозспособом строительно-монтажным работам в соответствии с п.10 ст.167 НК РФ.
Таким образом, согласно рекомендациям МНС РФ, налогоплательщик вправе возмещать суммы НДС, уплаченные поставщикам (подрядчикам) при выполнении работ, за счет НДС, начисляемого на стоимость работ.
Данная позиция налогового органа представляется ошибочной. Рассмотрев положения НК РФ вычету подлежит вся сумма НДС, начисленная на стоимость работ, а также сумма налога, уплаченная налогоплательщиком поставщикам (подрядчикам) при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Согласно ст.31 Закона РФ “О введении в действие части второй НК РФ…” по правоотношениям, возникшим до введение в действие части второй НК РФ, Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения его в действие. И только Законом РФ от 24.01.2001 года №33-ФЗ, вступившего в силу 27.04.2001 г. были внесены изменения в ст.31 указанного выше закона о том, что соответствующие суммы НДС подлежат вычету только в части суммы налога, приходящиеся на работы выполненные после 31.12.2000 г. Следовательно, при принятии на учет объекта завершенного капитальным строительством в период от 01.01. до 26.012001 года налогоплательщик должен начислить НДС на всю стоимость строительно-монтажных работ, выполненных хозспособом и соответственно вправе возместить НДС, уплаченный поставщикам (подрядчикам) по всем работам, в том числе, выполненным до 01.01.2001 года.
Все эти проблемы никак не вызывают доверия к главе 21 Налогового кодекса. Возникает угроза “растаскивания” налоговой системы внутри налогового законодательства. Есть опасность того, что Налоговый кодекс РФ в окончательном своем варианте станет слишком объемным и трудным для применения, а это существенно осложнит и без того запутанные отношения, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов. Получается, что законодатели, как бы огладываясь, устраняют собственные огрехи, забывая многие другие.
Несомненно, реформирование налогообложения – весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях.
[1] Учет.Налоги.Право.-2002.-№12.-
[2]Налоговый вестник.-2001.-№1.-С.6.
[3] Экономика и жизнь.-2001.-№42.-С5.
Информация о работе Действующий механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость