Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
В данной курсовой работе поставлены следующие цели:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Агросибком»;
изучить финансовое состояние предприятия;
выяснить экономическую эффективность ценообразования продукции предприятия
Введение 3
1. Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства 5
1.1 Понятия, особенности и виды цен 5
1.2 Ценовая политика предприятия 7
1.3 Методы ценообразования 15
2. Экономическая эффективность цен и ценообразования предприятия 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Агросибком» 21
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 25
2.3 Экономическая эффективность ценообразования продукции
предприятия ООО «Агросибком» 31
Заключение 34
Библиографический список 36
Уменьшение
валовой продукции, а отсюда и
снижение товарной продукции говорит
о тяжелом состоянии
№
п/п |
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Абсол. откл.
+ - | |||
сумма тыс.руб. | % к итогу | сумма тыс.руб. | % к итогу | сумма тыс.руб. | Стр. % | ||
1 | Здания, сооружения | 9500 | 77 | 9500 | 77,9 | 0 | 0,9 |
2 | Машины и оборудование | 1324 | 10,7 | 1278 | 10,6 | -46 | -0,1 |
3 | Транспортные средства | 1258 | 10,2 | 1196 | 9,8 | -62 | -0,4 |
4 | Производственный и хозяйственный инвентарь | 228 | 1,8 | 200 | 1,6 | -28 | -0,2 |
5 | Другие виды основных средств | 32 | 0,3 | 12 | 0,1 | -20 | -0,2 |
6 | Итого | 12342 | 100% | 12186 | 100% | -156 | 0 |
По данным таблицы 3 можно видеть, что в 2008 г. по сравнению с 2007 г. стоимость зданий и сооружений не изменилась, структура составила 0,9%; стоимость машин и оборудования уменьшилась на 46 тыс.руб., что связано с износом основных средств, структура составила –0,1%; стоимость транспортных средств в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 62 тыс.руб., что связано со списанием транспортных средств, структура составила –0,4%; стоимость производственного и хозяйственного инвентаря уменьшилась на 28 тыс.руб., т.к. обновление инвентаря не производилось, структура составила –0,2%; другие виды основных средств уменьшились на 20 тыс.руб., структура составила –0,2%; итого состав основных фондов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшился на 156 тыс.руб., структура не изменилась.
Анализ
финансового состояния
Финансовое
состояние предприятия
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Финансовая устойчивость предприятия отражает сбалансированность доходов и расходов, средств и источников их формирования.
Данные финансовой деятельности анализируемого предприятия представлены в таблице 4.
№
п/п |
Показатели | 2007 | 2008 | Нормативное
значе-
ние. | ||
На
начало года |
На
конец года |
На
начало года |
На
конец года | |||
Общая сумма текущих активов тыс. руб. | 48400 | 44846 | 44846 | 39000 | - | |
Сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, тыс. руб. | 490 | 516 | 516 | 834 | - | |
Сумма денежных
средств и краткосрочных |
730 | 711 | 711 | 652 | - | |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 2690 | 2300 | 2300 | 2600 | - | |
Коэффициенты
ликвидности:
текущей быстрой абсолютной |
2,9
0,45 0,34 |
2,4
0,67 0,36 |
2,6
0,67 0,36 |
0,9
0,68 0,38 |
0,7-1,0 |
Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Другими словами, коэффициент покрытия определяет границу безопасности для любого возможного снижения рыночной стоимости оборотных активов, вызванного непредвиденными обстоятельствами, способными приостановить или сократить приток денежных средств. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2.
Изменение уровня коэффициента текущей ликвидности может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов9.
Коэффициент быстрой ликвидности – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно величина коэффициента 0,7 – 1,0. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе оборотных активов значительную долю занимают денежные средства и их эквиваленты (ценные бумаги), то это соотношение может быть меньшим.
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) дополняет предыдущие показатели. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидации предприятия и не существует никакого временного лага для превращения их в платежные средства. На анализируемом предприятии на начало года абсолютный коэффициент ликвидности составлял 0,36 . Это означает, что краткосрочные финансовые обязательства на 36 % обеспечены абсолютно ликвидными активами.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования10.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние – итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Устойчивое
финансовое положение, в свою очередь,
оказывает положительное
Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и укреплению рыночных позиций. Для этого оно должно постоянно наращивать объем продаж и прибыль, поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движениях денежных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского отчета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Оценка финансовой устойчивости предприятия представлена в таблице 5.
Таблица 5. Оценка финансовой устойчивости предприятия
№
п/п |
Показатели | 2007 г | 2008 г | ||
На
начало года |
На
конец года |
На начало года | На
конец Года | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Источники собственных средств, т. р. | 28848 | 18352 | 18352 | 16699 | |
Долгосрочные кредиты, т.р. | 2106 | 3016 | 3016 | 3010 | |
Краткосрочные кредиты, займы и кредиторская задолженность, т. р. | 19651 | 23478 | 23478 | 19291 | |
Внеоборотные активы, т. р. | 36219 | 34050 | 34050 | 30350 | |
Оборотные активы, т.р. | 12819 | 10796 | 10796 | 8650 | |
Общая сумма текущих активов, т. р. | 49038 | 44846 | 44846 | 39000 | |
Коэффициенты,
%:
|
0,8 0,8 0,2 0,2 0,7 1 |
0,6 0,6 0,4 0,6 -1,6 0,8 |
0,5 0,6 0,6 1,1 -0,4 0,7 |
|
Нормативным уровнем коэффициента независимости считается равное 0,5-0,6. В этом случае риск кредиторов сведен к минимуму: продав половину имущества, сформированную за счет собственных средств, предприятие может погасить свои долговые обязательства, даже если вторая половина, в которую вложены заемные средства, будет по какой-то причине обесценена. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижение риска финансовых затруднений в будущих периодах. Такая тенденция с точки зрения кредиторов повышает гарантированность предприятием своих обязательств11.
Коэффициент финансовой устойчивости. Его экономический смысл заключается в том, что долгосрочные источники средств часто приравниваются к собственным, ввиду длительного периода их использования. Из данных таблицы видно, что предприятие обеспечено постоянными и долгосрочными источниками финансирования для обеспечения нормальной деятельности.
Значение
коэффициента соотношения заемных
и собственных средств
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме. Показатели намного больше оптимального, то есть собственных средств достаточно не только для приобретения основных фондов, но и для финансирования оборотных средств. Высокие значения коэффициента маневренности положительно характеризуют финансовое состояние, однако каких-либо устоявшихся в практике нормальных значений показателя не существует, иногда в специальной литературе в качестве оптимальной величины коэффициента рекомендуется 0,5. Коэффициент инвестирования собственных источников выше нормативной границы. Это означает, что источники собственных средств достаточно покрывают производственные инвестиции. Таким образом, на основании данных производственных расчетов можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении предприятия.
Под рентабельностью понимается безубыточная работа предприятия, при которой выручка от реализации продукции не только возмещает затраты, но и на ее производство, но обеспечивает получение прибыли. Следовательно, выражение «рентабельное предприятие» означает «безубыточное». Рентабельность является результативным показателем работы сельскохозяйственных предприятий
Таблица 6. Показатели рентабельности
№
п/п |
Показатели | 2007 г | 2008 г | Отклон.
(+;-) |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | -1774 | -3085 | -1311 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. | -6506 | -4489 | 2017 | |
Средняя величина активов, тыс. руб. | 34781,5 | 31972 | -2809,5 | |
Средняя величина текущих активов, тыс. руб. | 7574,5 | 8780 | 1205,5 | |
Средняя величина собственных источников, тыс. руб. | 24878 | 18663,5 | -6214,5 | |
Средняя величина краткосрочных обязательств, тыс. руб. | 7969 | 13532 | 5563 | |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб. | 5300 | 3334 | -1966 | |
Затраты на производство реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 6419 | 7074 | +655 | |
Рентабельность,
% :
|
-0,19 -0,9 -0,8 -0,31 -0,8 -1,01 |
-0,15 -0,5 -0,33 -0,27 -1,34 -0,6 |
0,04 0,4 0,47 0,04 -0,54 0,41 |
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений деятельности,
окупаемости затрат. Они более полно отражают
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или использованными
ресурсами. Их используют для оценки деятельности
предприятия.
2.3 Экономическая
эффективность ценообразования
продукции предприятия
ООО «Агросибком»
Основным видом производства товарной продукции ООО «Агросибком» является молоко пастеризованное и сметана – эта доля выручки завода 50% Основными пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются города: Абакан, Минусинск, Черногорск, которые находятся на расстоянии от 100 до 160 км, с этими пунктами хозяйство связано автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Рассмотрим подробнее как формировалось ценообразование за отчетный и предыдущий год и сделаем соответствующие выводы.
Цены
в ООО «Агросибком» формируются
на основе базисного пункта, т.е устанавливаются
путем выбора в качестве базисных
несколько городов. В этом случае
фактические цены рассчитываются прибавлением
к цене транспортных расходов по доставке
йогурта покупателям их ближайшего к
пункта. Например, ООО «Молокозавод»
реализует 10000 единиц йогурта в 6 пунктов,
расположенных на разных расстояниях,
за 5,30 рублей за штуку (см. таблицу 7.)
Таблица 9. Расчеты цены реализации на йогурт «Сливочный»
№ пункта | Объем продаж, ед. | Оптовая цена, руб. | Транспортные расходы | Цена реализации, руб | Распределения объема продаж, ед. | |
% | руб. | |||||
1 | 4 | 2,00 | 5,20 | 2500 | ||
2 | 5 | 2,50 | 5,25 | 2000 | ||
3 | 6 | 3,00 | 5,30 | 1700 | ||
4 | 7 | 3,50 | 5,35 | 1500 | ||
5 | 8 | 4,00 | 5,40 | 1300 | ||
6 | 10 | 5,00 | 5,50 | 1000 | ||
В среднем | 10000 | 5,00 | 6 | 3,00 | 5,30 | 10000 |
Таким образом, цена реализации 10000 штук йогуртов составит: 5,00 руб+6%*5000руб.=5,30руб.
Таблица 7. Изменения ценообразования продукции ООО «Агросибком»
Продукция | 2007 г. | 2008 г. | Откл. (+;-) |
Цена руб. | Цена руб. | ||
Ряженка | 19 | 19 | - |
Сметана | 40 | 40 | - |
Сливки | 55 | 55 | |
Кефир | 18 | 18 | |
Молоко | 15 | 15 | |
Творог | 60 | 60 | |
Йогурт | 5 | 5 | |
Сгущенное молоко | 21 | 21 |
По данным таблицы 7 можно видеть, что цена на продукцию в 2007 г. по сравнению с 2008 г. не изменилась, так как предприятие не регулирует цены на товар в зависимости от влияющих факторов, поэтому оно является убыточным, так как не следит за рынком сбыта продукции.
Рассчитаем
нейтральную стратегию
Нейтральная
стратегия ценообразования
Ц = С+А+Р(С+А), (4)
где С — издержки производства;
А — административные расходы и расходы по реализации;
Р— средняя норма прибыли на рынке или в отрасли. Рассмотрим на примере молока пастеризованного на одну единицу продукции, т.е. 1 литр:
Ц = С+А+Р(С+А) = 4 + 1 + 2 (4 + 1) = 15 (руб.)
Так как предприятие имеет своих конкурентов, сравним цены на производимую продукцию с конкурентами и сделаем выводы как лучше повысить экономическую эффективность предприятия.
Отсюда
следует, что некоторые виды продукции
у предприятий конкурентов
Также
ассортимент продукции у
Заключение
Цена
является одним из важнейших экономических
рычагов в повышении
В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию — оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, Цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.
Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.
Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т.д.
Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.
Существует также тесная взаимосвязь между ценообразованием и себестоимостью. Однако рост первого показателя обеспечивает снижение второго только лишь в том случае, если он сопровождается, как правило, уменьшением расходов на оплату труда в расчете на единицу продукции или экономия затрат на оплату труда превышает амортизационные отчисления и расходы на текущий ремонт.
В
сельском хозяйстве увеличение продукции
немыслимо без повышения
Ознакомившись
с экономической
Каковы
бы ни были причины такого положения
анализируемого предприятия, оно свидетельствует
о необходимости постановки цели
– обеспечение сбыта
Библиографический
список
Информация о работе Цены на продукцию сельского хозяйства на примере ООО «Агросибком»