Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
В данной курсовой работе поставлены следующие цели:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Агросибком»;
изучить финансовое состояние предприятия;
выяснить экономическую эффективность ценообразования продукции предприятия
Введение 3
1. Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства 5
1.1 Понятия, особенности и виды цен 5
1.2 Ценовая политика предприятия 7
1.3 Методы ценообразования 15
2. Экономическая эффективность цен и ценообразования предприятия 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Агросибком» 21
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 25
2.3 Экономическая эффективность ценообразования продукции
предприятия ООО «Агросибком» 31
Заключение 34
Библиографический список 36
Содержание
Введение 3
1. Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства 5
1.1 Понятия, особенности и виды цен 5
1.2 Ценовая политика предприятия 7
1.3 Методы ценообразования 15
2. Экономическая
эффективность цен и
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Агросибком» 21
2.2 Оценка
финансового состояния
2.3 Экономическая эффективность ценообразования продукции
предприятия ООО «Агросибком» 31
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение
Введение
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
В данной курсовой работе поставлены следующие цели:
Ценообразование в сельском хозяйстве призвано способствовать поощрению производства и поддержке доходности сельских товаропроизводителей. В его основу следует заложить право сельских производителей реализовать свою продукцию по ценам, определяемым отношением спроса и предложения.
Сельские
товаропроизводители
При разработке ценовой политики предприятию необходимо решить следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из 2-х глав.
Первая глава отражает теоретические основы методики изучения ценообразования, во второй практической главе приведены таблицы расчетов затрат на производство продукции и влияние ценообразования на экономическую эффективность предприятия.
1 Формирование цен на продукцию предприятия
1.1 Понятия, особенности и виды цен
Цена — денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.1
В
условиях рыночных отношений одним
из важных классификационных признаков
цен является степень их свободы
от регулирующего воздействия
Регулируемые цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции фиксированные цены. В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.
Наиболее соответствующими природе рыночных отношений являются свободные цены, однако полностью перейти только к ним невозможно. Государство в случае необходимости может вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения цены подразделяются на следующие виды:
Оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности порядке оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
Оптовые
цены предприятия — цены изготовителей
продукции, по которым они продают
произведенную продукцию
Оптовые
(отпускные) цены промышленности —
цены, по которым предприятия и
организации-потребители
(1)
Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к производству.
В хозяйственной практике применяются три вида цен на строительную продукцию:
Закупочные
цены — это цены (оптовые), по которым
реализуется
Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.
1.2 Ценовая политика предприятия
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.
Обеспечение сбыта (выживаемости) — главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены — использует так называемые цены проникновения — специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.
Постановка
цели максимизации прибыли означает,
что предприятие стремится
Цель,
преследующая удержание рынка, предполагает
сохранение предприятием существующего
положения на рынке или благоприятных
условий для своей
Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных предприятие может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к ним относятся следующие:
Закономерности спроса. Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.
Чем
менее эластично реагирует
Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать как верхнюю границу цены.
Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.
Оценка издержек. Для осуществления продуманной ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки на единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объемом производства и существующими на рынке ценами. Если на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сравнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для Предприятия уровень прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.3
Информация о работе Цены на продукцию сельского хозяйства на примере ООО «Агросибком»