Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:09, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Введение
Глава 1 Ценовая политика предприятия, её цели и задачи
Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения
Структура продажной цены продукции (работ, услуг)
Калькулирование себестоимости и политика цен.
Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс»
2.1 Методы калькулирования полной себестоимости
2.2 Калькулирование производственной себестоимости
2.3.Расчет краткосрочного предела цены по системе «директ-кост»
2.4 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»
Глава 3. Ценообразование и его совершенствование на ООО «Омега»
3.1 Анализ механизма ценообразования ООО «Омега» и его элементов
3.2 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности
3.3 Формирование активной ценовой политики на ООО «Омега»
3.4 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии
Заключение
Список литературы
План по балансовой прибыли перевыполнен на 15898 тыс. руб. или на 4 %. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 251441 тыс. руб. (или на 152,9 %). Сверх плана получено прибыли от реализации товаров на 9499,6 тыс. руб. Сумма внереализационных доходов по сравнению с планом возросла на 2902 тыс. руб., а по сравнению с прошлым годом на 4925 тыс. руб.
ООО «Омега» в 2010 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 87220 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1649592 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 480417 тыс. руб. или на 5,6 %. ООО «Омега» план по сумме валового дохода перевыполнило на 247592 тыс. руб. или на 11,8 %.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на 896395 тыс. руб. (на 61,8 %). На перевыполнение плана по валовому доходу положительно повлияло увеличение уровня реализованных торговых надбавок. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровень реализованных торговых надбавок (в % к обороту). В связи с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 227989,1 тыс. руб.
Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.
3.3 Формирование активной ценовой политики на ООО «Омега»
ООО «Омега» преимущественно использует пассивное ценообразование. Его цены, в особенности это касается розничных цен, практически не зависят от уровня спроса и предложений потребителей, предприятие не прибегает к сезонным и предпраздничным скидкам и постоянно держит торговую надбавку на одном и том же уровне в зависимости от вида изделий. Лишь может происходит согласование конечной розничной цены и поставщиком продукции и на этой основе формируются закупочные цены ООО «Омега».
При активной политике ценообразования предприятие постоянно отслеживает уровень цен конкурентов, реагирует на спрос и предложение со стороны поставщиков и потребителей, прибегает к сенным и предпраздничным скидкам. Старается реализовать больше товара по рыночным ценам, складывающимся на определенный временной момент при этом получив максимальную прибыль.
Целью деятельности торгового предприятия ООО «Омега» является удовлетворение потребностей потребителей. Потребителями предлагаемого товарного ассортимента являются жители городов Тихвина, Бокситогорска, Волхова и Пикалева, розничные торговые предприятия. Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано повышением розничных цен.
В сопоставимой оценке продажа некоторых товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 18584,6 тыс. руб. . Информация о динамике ассортимента и структуре розничного товарооборота ООО «Омега» отражена в таблице 3.4
Информация о динамике ассортимента и структуре розничного товарооборота ООО «Омега»
Таблица 3.4.
Товарные группы и товары | 2009 год
Удельный вес, % |
2010 год
Удельный вес, % |
Изменения в динамике структуры товарооборота, % |
Холодильники и морозильники | 9,6 | 8,6 | -1,0 |
Миксеры | 11,8 | 13,3 | +1,5 |
Утюги | 2,7 | 2,4 | -0,3 |
Пылесосы | 1,3 | 1,5 | +0,2 |
Стиральные машины | 4,5 | 1,9 | -2,6 |
Другие бытовые электроприборы | 3,0 | 3,0 | --- |
Обои, клеенка, побелка, шпаклевка и другие подобные товары | 7,6 | 9,9 | +2,3 |
Посуда кухонная различных видов | 3,6 | 3,5 | -0,1 |
Бытовая химия | 8,4 | 8,6 | +0,2 |
Бытовой механический инструмент | 4,4 | 3,0 | -1,4 |
Изделия из стекла и хрусталя | 6,8 | 6,9 | +0,1 |
Моющие средства | 12,8 | 14,3 | +1,5 |
Прочие товары | 23,5 | 23,1 | -0,4 |
ВСЕГО | 100,0 | 100,0 | -- |
По ООО «Омега» скорость обращения товаров составила:
За 2009 год 31,4 оборота
За 2010 год 32,9 оборота
Следовательно, в 2010 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению с 2009 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4).
Анализ выполнения плана валового дохода ООО «Омега» за 2010 год, тыс. руб.
Таблица 3.5
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение от | 2010г. в % к 2009г. |
Розничный товарооборот, тыс. р. | 7437628 | 9000000 | 9087220 | 101 |
Общая сумма валового дохода от реализации товаров, тыс. р. | 1451197 | 2100000 | 2347592 | 111,8 |
Средний уровень валового дохода в % к товарообороту в действующих ценах | 19,5 | 23,3 | 25,8 | 110,7 |
Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, тыс. р. | 70836 | 98700 | 111177 | 112,6 |
Сумма валового дохода остающегося в распределении торгового предприятия, тыс. р. | 1380361 | 2001300 | 2236415 | 111,8 |
Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия в % к товарообороту в действующих ценах | 18,6 | 22,3 | 24,6 | 110,3 |
ООО «Омега» план по сумме валового дохода перевыполнило на 247592 тыс. руб. или на 11,8 %.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на 896395 тыс. руб. (на 61,8 %). На перевыполнение плана по валовому доходу положительно повлияло увеличение уровня реализованных торговых надбавок. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровень реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
ООО «Омега» в 2010 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 87220 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1649592 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 480417 тыс. руб. или на 5,6 %.
На увеличение балансовой прибыли в динамике положительно повлиял рост прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, отрицательно - увеличение среднего уровня издержек обращения. ООО «Омега» будет работать эффективно, если будет придерживаться активной ценовой политики.
Несмотря на положительные тенденции в развитии ООО «Омега» главным недостатком его деятельности является пассивная политика ценообразования.
Отпускная цена и торговые надбавки в сравнении с другими предприятиями, торгующими однородными товарами на примере бытовой техники (музыкальный центр) отражены в таблице 3.6.
Сравнительный анализ розничных предприятий
Таблица 3.6
Показатели | ООО «Омега» | ООО «Трио» | ЗАО «ТД Галактика» | ТЦ садко |
Средний уровень цен, руб. | 198000 | 186000 | 2008000 | 165000 |
Торговая надбавка, % | 30 | 15 | 30 | 10 |
Скидки, % | --- | 5 | --- | 5 |
Реклама магазина | --- | --- | + | + |
Объем реализации продукции за день, шт. | 2 | 4 | 3 | 8 |
Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в ООО «Омега» в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами - самый низкий, что вызвано следующими причинами:
- высокая розничная цена изделия;
- отсутствие рекламы магазина;
- высокой уровень закупочных цен;
В результате чего вместо 4 единиц, магазин реализует лишь 2. Таким образом, ежедневные в товарообороте приблизительно составляют 372000руб.
Следовательно, при снижении торговой надбавки на 10% на ООО «Омега», цена реализации снизиться до 180 000 тыс. руб., что может увеличить реализацию данного вида товаров и, соответственно, прибыль предприятия.
Цена
станет меньше, чем в ООО «Трио»
и при остальных равных условиях
можно предположить, что объем
реализации по анализируемому товару
увеличиться на 2 единицы в день.
Если дополнительно к этому
3.4 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии
При определении
цены всегда следует помнить, что
общество должно уложиться между
ее низшим пределом (которым является
собственная структура
Под воздействием
ценообразовательной тактики
Многие ценовые решения предполагают пересмотр цены уже существующего товара. Причиной тому могут служить неудовлетворительные объемы продаж, связанные с неожиданно жесткой конкуренцией, быстро развивающийся экономический спад или другие явления. Ценовые изменения также могут быть использованы для точной регуляции базисной цены. Точная регуляция цены предполагает попеременное снижение и повышение предлагаемой или текущей цены с последующим анализом недостатков и преимуществ этих ценовых изменений. Сюда также включается подсчет процента валовой прибыли при данной цене и оценка ценовой эластичности. Эти два фактора используются для определения потенциальной выгоды от повышения или снижения цены.
Рыночная корректировка цены является инструментом извлечения дополнительной прибыли и предполагает применение и разработку тактических приемов. К тактическим приемам следует отнести: долговременность цен, различие цен по сегментам, модификацию цен по географическому принципу, дифференциацию цен через систему скидок, модификацию цен для стимулирования продаж. При реализации тактических приемов важна и ценовая дифференциация, проявляющаяся в предложении одинаковых товаров и услуг по различным ценам. Отдельного внимания заслуживает премиальное и психологическое ценообразование.