Бухгалтерский управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Содержание

Введение
Глава 1 Ценовая политика предприятия, её цели и задачи
Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения
Структура продажной цены продукции (работ, услуг)
Калькулирование себестоимости и политика цен.
Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс»
2.1 Методы калькулирования полной себестоимости
2.2 Калькулирование производственной себестоимости
2.3.Расчет краткосрочного предела цены по системе «директ-кост»
2.4 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»
Глава 3. Ценообразование и его совершенствование на ООО «Омега»
3.1 Анализ механизма ценообразования ООО «Омега» и его элементов
3.2 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности
3.3 Формирование активной ценовой политики на ООО «Омега»
3.4 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бухгалтерский управленческий учет.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

- магазин  «Омега», г. Тихвин, 2 микрорайон, д. 34;

- магазин  «Омега», г. Пикалево, 3 микрорайон, 26;

- магазин  «Омега», г. Бокситогорск, ул. Школьная, 3;

- магазин  «Омега», г. Волхов, ул. Павлова, 7.

Общество  осуществляет виды деятельности, определенные Уставом: оптовая и розничная торговля хозяйственными товарами, стройматериалами, мебелью и другими товарами; эксплуатация и сдача внаем собственного имущества, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность; строительство; техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Реализация  товаров и услуг осуществляется в пределах Российской Федерации. Площадь складских помещений составляет 39688 кв.м., площадь магазинов - 1275 кв.м. Учетная политика, организация работы всех служб предприятия позволяют поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу Общества, правильно распределять чистую прибыль.

Основными источниками финансирования деятельности общества являются собственные средства, а также кредиты банка. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и генеральный директор.  Таблица 2.2 Основные финансово - экономических показатели ООО "Омега" за январь - декабрь 2010 г.

Финансово-экономические  показатели ООО «Омега»        Таблица 2.2

Показатели Ед. измер. 2009 г. 2010 г. Рост, %
1 2 3 4 5
Товарооборот  в сопоставимых ценах тыс. руб. 7437628 9087220 122,2%
Валовый доход тыс. руб. 1451197 2347592 161,8%
Валовый доход от реализации тыс. руб. 691201 819012 118,5%
Валовый доход от хранения, работ и услуг тыс. руб. 520643 987976 189,8%
Валовый доход от аренды тыс. руб. 233348 540604 225,9%
Пополнение  собст. оборотных средств Тыс. руб, 15516 50271 324,0%
Расходы по оплате труда в издержках обращения тыс.руб. 330569 640781 193,8%
НДС тыс.руб. 19608 21540 109,9%
Прибыль от реализации товаров, услуг тыс.руб. 148480 394996 266,0%
Внереализационные доходы расходы тыс.руб. 23942 29978 125.2%
Балансовая  прибыль тыс.руб. 164457 415898 252.9%
Отчисление  на прибыль тыс.руб. 90685 197132 217,4%
Чистая  прибыль тыс.руб 73772 218766 296,5%
Пополнения  СОС тыс.руб. 22121 65630 296,7%
Среднесписочная численность чел. 321 323  
Фонд  оплаты труда - всего тыс.руб. 369564 685610 135,5%
Среднемесячная  з/пл на 1 работника руб. 127524 235224 184.5%
Товарооборот  на 1-го работника тыс.руб. 23170 28134 121,4%
Собственные оборотные средства на 31.12.2010 г. тыс.руб. 154504 446779 289,2%
 

Глава 3. Ценообразование и его совершенствование на ООО «Омега»

3.1 Анализ механизма ценообразования ООО «Омега» и его элементов

Торговая  наценкаа применяется при реализации товаров непосредственно населению. Её устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. В настоящее время торговые наценки регулируются органами исполнительной власти на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, могут регулироваться торговые наценки на товары с ограниченным сроком завоза на продукты детского питания.

Торговые  наценки на ООО «Омега» устанавливаются в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с налогом на добавленную стоимость. Все наценки регистрируются предприятиями в соответствующих документах - в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах различных цен и т. д. Торговые надценки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли.

Структура и порядок расчёта свободных  розничных цен на товары в различных  звеньях товародвижения ООО «Омега» немного отличаются друг от друга.

Если  товар от производителя поступает  непосредственно в розничную  торговлю, то розничная цена будет  складываться из свободной отпускной  цены, по которой товар закупается у производителя и торговой надбавки.

Если  товар от производителя поступает в оптовую торговлю или снабженческо-бытовое звено, а оттуда в розничную торговлю. В этом случае розничное предприятие закупает товар по цене закупки, делает к этой цене торговую надбавку и определяет свободную розничную цену. Свободные розничные цены могут изменяться в зависимости от коньюктуры рынка. Свободные розничные цены на ярлыках товаров, ценниках выставляемых в магазинах, обозначают розничные торговые предприятия, обозначение цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т. д. необязательно. Розничная цена формируется на основе отпускной цены производителя или первого оптового покупатели (импортера), осуществившего ввоз товара в республику с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Рассмотрим торговые надбавки на различные товарные группы на ООО «Омега» (табл. 3.1).

Уровень торговых надбавок к валовому доходу              Таблица 3.1

Показатели 2009 2010г. Отклонение  от 2010г. в % к  2009г.
1 2 3 4 5
Розничный товарооборот, тыс. р. 7437628 9000000 9087220 101
Валовой доход от реализации товаров 1451197 2100000 2347592 111,8
- уровень  в % к обороту 19,5 23,3 25,8 110,7
Прибыль от реализации товаров, в том числе 148480 300000 394996 131,7
- уровень  в % к обороту 2 3,3 4,3 130,3
Прибыль от реализации холодильников морозильников (надбавка 15%) 24385 --- 98385 ---
- уровень  в % к обороту 0,33 --- 1,08 ---
Прибыль от реализации бытовой техники (30%) 15095 --- 45384 ---
- уровень  в % к обороту 0,2 --- 0,5 ---
Прибыль от реализации прочих товаров (30 %) 109000 --- 251227 ---
- уровень  к обороту 1,47 --- 2,72 ---
Балансовая  прибыль 164457 400000 415898 104
- уровень  в % к обороту 2,2 4,4 4,6 104,5

Как свидетельствуют данные таблицы, относительно большой удельный вес прибыли орт реализации имеют холодильники и морозильники. Уровень торговой надбавки на них составляет 10-15%. В итоге отпускная цена ниже, чем в некоторых торговых точках. А уровень на прочие товары составляет 30%. В результате чего отпускная розничная цена выше, чем в местах наибольшего размера реализации данных товаров.

3.2 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности

Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода рассмотрим расчеты, представленные в табл. 3.2

Расчет  влияния факторов на сумму валового дохода ООО «Омега» за2010 год, тыс. руб.

Таблица 3.2

Факторы Влияние на выполнение плана по валовому доходу Расчет Влияние на динамику валового дохода Сумма, тыс. р. Расчет Сумма, тыс. р.
Изменение объема товарооборота в действующих  ценах 87220*23,3/100 20322,3 1649592*19,5/100 321670,4
В том  числе за счет роста розничных  цен на товары Х Х (9087220-8606803)*19,5/100 93681,3
Изменение среднего уровня валового дохода в % к обороту 9087220*2,5/100 227180,5 9087220*6,3/100 572494,9
ВСЕГО Х 247052,8 Х 894165,3

В связи  с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 227989,1 тыс. руб. (321670,4-93681,3). Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.

План  по сумме валового дохода, остающегося  в распоряжении ООО «Омега» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.). В динамике на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и отрицательно - увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.). Анализ прибыли ООО «Омега» отражен в таблице 3.3.

Информация  о выполнении плана прибыли по ООО «Омега» за 2010 год, тыс. руб.

Таблица 3.3

Показатели 2009 2010г. Отклонение  от 2010г. в % к  2009г.
Розничный товарооборот, тыс. р. 7437628 9000000 9087220 101
Валовой доход от реализации товаров 1451197 2100000 2347592 111,8
- уровень  в % к обороту 19,5 23,3 25,8 110,7
Налоги  и другие обязательные платежи, взимаемые  за счет валового дохода 70836 98700 111177 112,6
Издержки  обращения 1302717 1850000 1952596 105,5
- уровень  в % к обороту 17,5 20,6 21,5 104,4
Прибыль от реализации товаров 148480 300000 394996 131,7
- уровень  в % к обороту 2 3,3 4,3 130,3
Доходы  от внереализационных операций 15977 18000 20902 116,1
Балансовая  прибыль 164457 400000 415898 104
- уровень  в % к обороту 2,2 4,4 4,6 104,5

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет