Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:09, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Введение
Глава 1 Ценовая политика предприятия, её цели и задачи
Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения
Структура продажной цены продукции (работ, услуг)
Калькулирование себестоимости и политика цен.
Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс»
2.1 Методы калькулирования полной себестоимости
2.2 Калькулирование производственной себестоимости
2.3.Расчет краткосрочного предела цены по системе «директ-кост»
2.4 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»
Глава 3. Ценообразование и его совершенствование на ООО «Омега»
3.1 Анализ механизма ценообразования ООО «Омега» и его элементов
3.2 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности
3.3 Формирование активной ценовой политики на ООО «Омега»
3.4 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии
Заключение
Список литературы
- магазин «Омега», г. Тихвин, 2 микрорайон, д. 34;
- магазин «Омега», г. Пикалево, 3 микрорайон, 26;
- магазин «Омега», г. Бокситогорск, ул. Школьная, 3;
- магазин «Омега», г. Волхов, ул. Павлова, 7.
Общество осуществляет виды деятельности, определенные Уставом: оптовая и розничная торговля хозяйственными товарами, стройматериалами, мебелью и другими товарами; эксплуатация и сдача внаем собственного имущества, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность; строительство; техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Реализация товаров и услуг осуществляется в пределах Российской Федерации. Площадь складских помещений составляет 39688 кв.м., площадь магазинов - 1275 кв.м. Учетная политика, организация работы всех служб предприятия позволяют поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу Общества, правильно распределять чистую прибыль.
Основными источниками финансирования деятельности общества являются собственные средства, а также кредиты банка. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и генеральный директор. Таблица 2.2 Основные финансово - экономических показатели ООО "Омега" за январь - декабрь 2010 г.
Финансово-экономические показатели ООО «Омега» Таблица 2.2
Показатели | Ед. измер. | 2009 г. | 2010 г. | Рост, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот в сопоставимых ценах | тыс. руб. | 7437628 | 9087220 | 122,2% |
Валовый доход | тыс. руб. | 1451197 | 2347592 | 161,8% |
Валовый доход от реализации | тыс. руб. | 691201 | 819012 | 118,5% |
Валовый доход от хранения, работ и услуг | тыс. руб. | 520643 | 987976 | 189,8% |
Валовый доход от аренды | тыс. руб. | 233348 | 540604 | 225,9% |
Пополнение собст. оборотных средств | Тыс. руб, | 15516 | 50271 | 324,0% |
Расходы по оплате труда в издержках обращения | тыс.руб. | 330569 | 640781 | 193,8% |
НДС | тыс.руб. | 19608 | 21540 | 109,9% |
Прибыль от реализации товаров, услуг | тыс.руб. | 148480 | 394996 | 266,0% |
Внереализационные доходы расходы | тыс.руб. | 23942 | 29978 | 125.2% |
Балансовая прибыль | тыс.руб. | 164457 | 415898 | 252.9% |
Отчисление на прибыль | тыс.руб. | 90685 | 197132 | 217,4% |
Чистая прибыль | тыс.руб | 73772 | 218766 | 296,5% |
Пополнения СОС | тыс.руб. | 22121 | 65630 | 296,7% |
Среднесписочная численность | чел. | 321 | 323 | |
Фонд оплаты труда - всего | тыс.руб. | 369564 | 685610 | 135,5% |
Среднемесячная з/пл на 1 работника | руб. | 127524 | 235224 | 184.5% |
Товарооборот на 1-го работника | тыс.руб. | 23170 | 28134 | 121,4% |
Собственные оборотные средства на 31.12.2010 г. | тыс.руб. | 154504 | 446779 | 289,2% |
Глава 3. Ценообразование и его совершенствование на ООО «Омега»
3.1 Анализ механизма ценообразования ООО «Омега» и его элементов
Торговая наценкаа применяется при реализации товаров непосредственно населению. Её устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. В настоящее время торговые наценки регулируются органами исполнительной власти на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, могут регулироваться торговые наценки на товары с ограниченным сроком завоза на продукты детского питания.
Торговые наценки на ООО «Омега» устанавливаются в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с налогом на добавленную стоимость. Все наценки регистрируются предприятиями в соответствующих документах - в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах различных цен и т. д. Торговые надценки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли.
Структура и порядок расчёта свободных розничных цен на товары в различных звеньях товародвижения ООО «Омега» немного отличаются друг от друга.
Если товар от производителя поступает непосредственно в розничную торговлю, то розничная цена будет складываться из свободной отпускной цены, по которой товар закупается у производителя и торговой надбавки.
Если товар от производителя поступает в оптовую торговлю или снабженческо-бытовое звено, а оттуда в розничную торговлю. В этом случае розничное предприятие закупает товар по цене закупки, делает к этой цене торговую надбавку и определяет свободную розничную цену. Свободные розничные цены могут изменяться в зависимости от коньюктуры рынка. Свободные розничные цены на ярлыках товаров, ценниках выставляемых в магазинах, обозначают розничные торговые предприятия, обозначение цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т. д. необязательно. Розничная цена формируется на основе отпускной цены производителя или первого оптового покупатели (импортера), осуществившего ввоз товара в республику с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Рассмотрим торговые надбавки на различные товарные группы на ООО «Омега» (табл. 3.1).
Уровень торговых надбавок к валовому доходу Таблица 3.1
Показатели | 2009 | 2010г. | Отклонение от | 2010г. в % к 2009г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Розничный товарооборот, тыс. р. | 7437628 | 9000000 | 9087220 | 101 |
Валовой доход от реализации товаров | 1451197 | 2100000 | 2347592 | 111,8 |
- уровень в % к обороту | 19,5 | 23,3 | 25,8 | 110,7 |
Прибыль от реализации товаров, в том числе | 148480 | 300000 | 394996 | 131,7 |
- уровень в % к обороту | 2 | 3,3 | 4,3 | 130,3 |
Прибыль от реализации холодильников морозильников (надбавка 15%) | 24385 | --- | 98385 | --- |
- уровень в % к обороту | 0,33 | --- | 1,08 | --- |
Прибыль от реализации бытовой техники (30%) | 15095 | --- | 45384 | --- |
- уровень в % к обороту | 0,2 | --- | 0,5 | --- |
Прибыль от реализации прочих товаров (30 %) | 109000 | --- | 251227 | --- |
- уровень к обороту | 1,47 | --- | 2,72 | --- |
Балансовая прибыль | 164457 | 400000 | 415898 | 104 |
- уровень в % к обороту | 2,2 | 4,4 | 4,6 | 104,5 |
Как свидетельствуют данные таблицы, относительно большой удельный вес прибыли орт реализации имеют холодильники и морозильники. Уровень торговой надбавки на них составляет 10-15%. В итоге отпускная цена ниже, чем в некоторых торговых точках. А уровень на прочие товары составляет 30%. В результате чего отпускная розничная цена выше, чем в местах наибольшего размера реализации данных товаров.
3.2 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности
Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода рассмотрим расчеты, представленные в табл. 3.2
Расчет влияния факторов на сумму валового дохода ООО «Омега» за2010 год, тыс. руб.
Таблица 3.2
Факторы | Влияние на выполнение плана по валовому доходу Расчет | Влияние на динамику валового дохода Сумма, тыс. р. | Расчет | Сумма, тыс. р. |
Изменение объема товарооборота в действующих ценах | 87220*23,3/100 | 20322,3 | 1649592*19,5/100 | 321670,4 |
В том числе за счет роста розничных цен на товары | Х | Х | (9087220-8606803)*19,5/100 | 93681,3 |
Изменение среднего уровня валового дохода в % к обороту | 9087220*2,5/100 | 227180,5 | 9087220*6,3/100 | 572494,9 |
ВСЕГО | Х | 247052,8 | Х | 894165,3 |
В связи
с перевыполнением плана
План по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении ООО «Омега» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.). В динамике на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и отрицательно - увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.). Анализ прибыли ООО «Омега» отражен в таблице 3.3.
Информация о выполнении плана прибыли по ООО «Омега» за 2010 год, тыс. руб.
Таблица 3.3
Показатели | 2009 | 2010г. | Отклонение от | 2010г. в % к 2009г. |
Розничный товарооборот, тыс. р. | 7437628 | 9000000 | 9087220 | 101 |
Валовой доход от реализации товаров | 1451197 | 2100000 | 2347592 | 111,8 |
- уровень в % к обороту | 19,5 | 23,3 | 25,8 | 110,7 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода | 70836 | 98700 | 111177 | 112,6 |
Издержки обращения | 1302717 | 1850000 | 1952596 | 105,5 |
- уровень в % к обороту | 17,5 | 20,6 | 21,5 | 104,4 |
Прибыль от реализации товаров | 148480 | 300000 | 394996 | 131,7 |
- уровень в % к обороту | 2 | 3,3 | 4,3 | 130,3 |
Доходы от внереализационных операций | 15977 | 18000 | 20902 | 116,1 |
Балансовая прибыль | 164457 | 400000 | 415898 | 104 |
- уровень в % к обороту | 2,2 | 4,4 | 4,6 | 104,5 |