Бухгалтерский учёт расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;
- изучить учет расходов на рекламу;
- рассмотреть учет расходов на тару;
- изучить учет транспортных расходов;
- рассмотреть учет издержек обращения;
- исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- рассмотреть задачи по данной теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
1 Учет расходов на продажу
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5
1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях ....…7
1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12
1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15
1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17
1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19
1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23
1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25
1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34
2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………52
Список используемой литературы………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

     Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и  статьям расходов. В структуру  счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость  продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 «Расходы на продажу» накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат.

     В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

     Структура счета представлена в таблице.6

     Таблица 1.9.1

Структура счета 44 «Расходы на продажу».

Аналитический учет
Группы  расходов Статьи расходов
 Материальные расходы Транспортные  расходы 
Материалы 
Топливо 
Запчасти 
Тара 
Санитарная и специальная одежда 
Потери товаров и технологические отходы 
Хранение, подработка, подсортировка и упаковка товаров 
Услуги производственного характера
 Расходы на оплату труда и   социальные отчисления Оплата труда  работников торговли 
Оплата труда вспомогательного персонала 
Оплата труда управленческого персонала 
Отчисления на социальное страхование и обеспечение
Содержание  и эксплуатация зданий, помещений, оборудования Амортизация основных средств 
Текущий ремонт основных средств

Капитальный ремонт основных средств 
Техобслуживание основных средств 
Электроэнергия, водоснабжение, отопление, канализация, другие коммунальные услуги 
Уход за помещениями и прилегающей территорией 
Пожарная и сторожевая охрана 
Аренда зданий, помещений, оборудования, инвентаря

Прочие  расходы Амортизация нематериальных активов 
Расходы на рекламу 
Представительские расходы 
Налоги и сборы 
Консультационные, информационные, аудиторские услуги 
Подписка на периодические издания, приобретение технической литературы 
Почтовые и телеграфные расходы 
Услуги связи 
Командировочные расходы 
Экспертиза и лабораторный анализ товаров 
Расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности 
Другие затраты
 

     Расходы признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий (ПБУ 10/99):

  1. расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  2. сумма расходов может быть определена;
  3. есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

     Таблица 1.9.2

     Типовая корреспонденция счетов по учету  расходов на продажу и финансовых результатов.

Содержание  операций Дебет счета Кредит счета
1. Начислена  амортизация основных средств  и нематериальных активов 44 02,05
2. Списаны  материалы, израсходованные, например, при хранении товара 44 10
3. Получен  счет за услуги производственного  характера (информационные и консультационные  услуги, по охране объекта и  др.) 44 60,76
4. Начислена  заработная плата сотрудникам  торговли 44 70
5. Начислены  налоги и отчисления во внебюджетные  фонды 44 68,69
6. Списаны  командировочные расходы 44 71
7. Образован  резерв на оплату отпусков, ремонт 44 96
8. Отнесены  данные расходы к расходам  отчетного периода при его  наступлении (например, подписка на газеты и журналы) 44 97
9. Собранные  расходы на продажу списываются  на счет учета реализации в  части реализованных товаров 90 субсчет «Себестоимость» 44
10. Поступления,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации и др. 60,76,50,51 и др. 91 субсчет «Прочие  доходы»
11. Полученные  штрафы, пени, неустойки, прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном  году, курсовые разницы и др. 60,76,50,51 и др. 91 субсчет «Прочие  доходы»
12. Расходы,  связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации и др. 91 субсчет «Прочие  расходы» 01,04,10
13. Уплаченные  штрафы, пени, неустойки, убытки прошлых  лет, признанные в отчетном  году, курсовые разницы и др. 91 субсчет «Прочие  расходы» 50,51,76 и др.
14. Отражаются  убытки за отчетный период 99 90,91
15. Отражается  прибыль за отчетный период 90-9,91-9 99
16. Начислен  налог на прибыль 99 68
17. Реформация  баланса: 
— прибыль 
— убыток
99,84 84,99
18. Распределение  прибыли 84 75,70,82 и др.
19. Погашение убытка 82,80,75 84

 

2.Практическая часть

Решение задач 

     1. Сумма транспортных расходов, числящаяся на счете 44 на начало месяца в ООО «Носорог», составила 20 000 руб. Сумма транспортных расходов за месяц составила 120 000 руб. Себестоимость товаров, проданных в течение месяца, составила 1 000 000 руб. Себестоимость остатка товаров на конец месяца составила 200 000 руб. Определим величину транспортных расходов, подлежащих списанию в конце месяца в дебет субсчета 90-2.

     Средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку товаров, составит:

     (20 000 руб. + 120 000 руб.) : (1 000 000 руб. + 200 000 руб.) x 100 = 11,67(%).

     Сумма транспортных расходов, относящаяся  к остатку товаров, составит:

     200 000 руб. x 11,67% = 23 340 руб.

     Сумма транспортных расходов, подлежащая списанию, составит:

     20 000 руб. + 120 000 руб. – 23 340 руб. = 116 660 руб.

     При списании транспортных расходов бухгалтер  «Нептуна» должен сделать проводку:  дебет 90-2 кредит 44 – 116 660 руб. – списаны на себестоимость продаж транспортные расходы.

     Эта сумма будет отнесена в налоговом  учете в уменьшение выручки от продаж. Сумма транспортных расходов, относящаяся к непроданным товарам, – 23 340 руб. – остается числиться  на счете 44.

        2.Предприятие в отчетном месяце отгрузило готовой продукции по производственной себестоимости на сумму 120 000 руб. Реализовано продукции на сумму 85 000 руб. Расходы на продажу за месяц составили 50 000 руб. Распределить расходы на продажу.

     1) Находим коэффициент распределения:

     Краспр. = 50 000/120 000 = 0,4167.

     2) Списываются расходы на продажу  на реализованную продукцию:

     дебет 90 кредит 44 - 85 000*0,4167 = 35417.

     3) Определяются расходы на продажу  на отгруженную продукцию:

     50 000-35417 = 14 583.

     3. Оптовая фирма по продаже пива ООО «Промэк» приобрела 1 000 шт. пластмассовых ящиков по цене 82,60 руб. на общую сумму 82 600 руб., в том числе НДС – 12 600 руб. Ящики будут использоваться многократно (в качестве тары под отгружаемое в адрес покупателей пиво), поэтому ООО «Промэк» установило на них залоговую цену, равную 90 руб.

     При приобретении ящиков бухгалтер ООО  «Промэк» должен составить проводки: 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Оприходована  тара по залоговым ценам: (90 руб. х 1 000 шт.) 41-3 60 90 000
Отражен НДС по оприходованной таре 19 60 12 600
«Входной» НДС учтен в стоимости тары 41-3 19 12 600
СТОРНО  на сумму «входного» НДС 41-3 60 (12 600)
Отражена  разница между залоговой ценой  тары и ее фактической себестоимостью (90 000 - 82 600) руб. 60 91-1 7 400
 

     Получается, что, оприходовав тару по залоговой цене, часть ее стоимости (разницу между залоговой ценой и ее фактической стоимостью) в бухучете нужно включить в доходы (расходы) сразу, а залоговую стоимость тары списать на операционные расходы, когда она износится.

     4. На 1 апреля 2005 года числится остаток товаров в сумме 2 300 000 руб. и остаток транспортных расходов по их доставке - 115 000 руб. Во втором квартале было закуплено две партии товаров. Одна - на сумму 2 500 000 руб., расходы на ее доставку составили 250 000 руб. По второй партии товаров на сумму 2 000 000 руб. расходов на доставку не было. За отчетный период было реализовано товаров на сумму 4 200 000 руб. Согласно учетной политике, расходы на доставку в стоимость товаров не включаются.

     Рассчитаем  сумму транспортных расходов, на которую можно уменьшить налогооблагаемую прибыль во втором квартале 2006 года. Алгоритм расчета приведен в статье 320 НК РФ.

     1. Определяем сумму транспортных  расходов, которая относится к  остатку товаров на начало  месяца и к приобретенным в  течение месяца товарам, - 365 000 руб. (115 000 + 250 000).

     2. Определяем стоимость товаров,  реализованных и оставшихся непроданными  в течение месяца, - 6 800 000 руб. (4 200 000 + (2 300 000 + 4 500 000 - 4 200 000).

     3. Находим средний процент - 5,37% (365 000 руб./ 6 800 000 руб. 5 100%).

     4. Определяем сумму транспортных  расходов, относящихся к нереализованным  товарам. Стоимость нереализованных  товаров на конец квартала  составила 2 600 000 руб. (2 300 000 + 4 500 000 - 4 200 000). Тогда расходы на доставку нереализованных товаров составят 139 620 руб. (2 600 000 руб. х 5,37%).

     Следовательно, сумма транспортных расходов, которые  будут учтены при расчете налога на прибыль во втором квартале, составит 225 380 руб. (115 000 + 250 000 - 139 620). 

       5. Сохраним условия предыдущего примера, за исключением того, что по учетной политике транспортные расходы учитываются в стоимости покупных товаров. Предположим, во втором квартале покупная стоимость товаров, реализованных из первой партии, составила 2 200 000 руб., из второй - 2 000 000 руб.

       Поскольку транспортные расходы  относятся только к одной партии  товаров, они будут учитываться  по мере ее реализации. Тогда  покупная стоимость товаров на  начало отчетного периода составит 2 415 000 руб. (2 300 000 + 115 000), стоимость приобретенных товаров - 2 750 000 руб. (2 500 000 + 250 000). Доля реализованных товаров в приобретенных и оставшихся нереализованными товарах будет равна 44,89% (2 200 000 руб./ (2 300 000 руб. + 2 600 000 руб.) х 5 100%).

      Стоимость товаров, реализованных во втором квартале 2006 года с учетом транспортных расходов, составит 2 318 568,5 руб. ((2 415 000 руб. + 2 750 000 руб.) 55 44,89%). Сумма транспортных расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль второго квартала, будет равна 118 568,5 руб. (2 318 568,5 - 2 200 000).

       6. Учетной политикой  организации   общепита   предусмотрено отнесение транспортных расходов на издержки обращения. На начало отчетного периода (месяца) на счете 44 числился остаток транспортных расходов в размере 9000 руб. За текущий месяц организацией произведены расходы по оплате транспор-тных услуг сторонней   организации на сумму 109 200 руб. (в том числе НДС – 18 200 руб.). При этом себестоимость   реализованной   продукции общепита в данном периоде составила 1100 000 руб. Стоимость остатка продуктов на скла-де на конец отчетного периода (месяца) составила 100 000 руб. 
       Расчет среднего процента можно привести к следующей формуле: 
Тнм – транспортные расходы на начало отчетного периода (месяца); 
Том – расходы на оплату транспортных услуг в отчетном периоде (месяце); 
Ром – реализовано продукции общепита в отчетном периоде (месяце); 
Пкм – остаток продуктов на складе на конец отчетного периода (месяца). 
      Для   правильного и достоверного определения величины издержек обраще-ния,  приходящихся на остаток продуктов на складе, необходимо четко соблю-дать   сопоставимость   данных такого расчета. Это означает, что если продукты учитываются по покупным ценам,  то и себестоимость реализованной продук-ции  (иными словами, себестоимость продуктов, израсходованных при ее изго-товлении)  также должна быть отражена по цене приобретения этих продуктов.   Особенно это  актуально   для   тех организаций общепита, которые производят начисление торговой наценки в момент передачи продуктов в производство (на кухню), так как   в   этом   случае остаток продуктов на складе учтен по цене их приобретения, а себестоимость реализованных изделий кухни – по продажным ценам.    В подобной  ситуации  из продажной цены реализованной продукции следует   исключить   величину   торговой наценки, НДС и налога с продаж (как это сделать, будет рассмотрено ниже в разделе «Списание торговой наценки»). Предположим,  что в  нашем   примере   и   продукты,   и продукция общепита учитываются  по  покупным  ценам. В этом случае средний процент издержек обращения будет округленно равен 8,33% 
((4500 руб. + (54 600 руб. – 9100 руб.)(550 000 руб. + 50 000 руб.)) х 100%). 
     Таким образом,   остаток   транспортных расходов, приходящийся на остаток продуктов  на  конец месяца, будет составлять 4165 руб. (50 000 руб. х 8,33%). Соответственно на себестоимость продаж будут списаны издержки обращения (транспортные расходы) на сумму 45 835 руб. (4500 + (54 600 – 9100) – 4165). В бухгалтерском   учете  данные  операции по начислению и списанию издержек обращения будут отражены   следующими   проводками:   дебет 44   кредит 60, 76…– 45 500 руб. (54 600 – 9100) – списаны на издержки обращения транспор-тные расходы за месяц (без учета НДС);  дебет 19  кредит 60– 9100 руб. – учтен НДС, подлежащий уплате за транспортные услуги;   дебет 60 кредит 51 – 54 600 руб. – оплачены транспортные услуги сторонней организации; дебет 90 субсчет 90-2 – 45 835 руб. – списана на себестоимость продаж часть издержек обраще- ния. 
       Если в текущем месяце у организации были другие расходы,   учитываемые как   расходы   на   продажу    (например,    затраты на аренду торгового зала, зарплату продавцов и так далее), они могут быть списаны в уменьшение выруч-ки от    продаж и в бухгалтерском, и в налоговом учете в полном объеме. При включении транспортных расходов в себестоимость надо обратить внимание на следующие правила: 
1. транспортные расходы по товарам, которые торговая   организация получает по прямым связям с поставщиком, могут включаться в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой: дебет 41 кредит 60 (76). 
2. стоимость транспортных   работ по доставке товаров собственным транспор-том можно учитывать на   счете  23 «Вспомогательные производства», а затем относить в расходы  на продажу по статье «Транспортные расходы». Если ука-занный счет не ведется, то затраты на содержание собственного транспорта списываются в дебет балансового  счета 44 в корреспонденции со счетами 02, 10, 70, 69 и т.д. по соответствующим   статьям   затрат   (амортизация основных средств, топливо, запчасти, оплата труда и др.

Информация о работе Бухгалтерский учёт расходов на продажу