Бухгалтерский учёт расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;
- изучить учет расходов на рекламу;
- рассмотреть учет расходов на тару;
- изучить учет транспортных расходов;
- рассмотреть учет издержек обращения;
- исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- рассмотреть задачи по данной теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
1 Учет расходов на продажу
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5
1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях ....…7
1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12
1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15
1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17
1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19
1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23
1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25
1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34
2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………52
Список используемой литературы………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации АНО  ВПО

«Межрегиональный  открытый социальный институт» 

Кафедра экономики и финансов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 по  дисциплине: «Финансовый бухгалтерский  учёт» на тему:

«Бухгалтерский  учёт расходов на продажу» 

                                                                                   
 
 

                                                                                                         Выполнила: студентка заочного отделения

                                                                                                                     БУ АА ВО набор: весна 2010

                                                                                                                      Билан Елена Петровна

                                                                                                                      Тел. 245-765 

                                                                                                Проверила:  к.э.н., доцент 

                                                                                                            Русиева Инна Борисовна 
 

                                                                                                                         Дата сдачи работы:  19.04.2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола, 2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………......3

1 Учет расходов на продажу

1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5

1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях  ....…7

1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12

1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15

1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17

1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19

1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23

1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25

1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34

2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39

Заключение…………………………………………………………………………52

Список используемой литературы………………………………………………...54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время в условиях рыночной экономики организация грамотного учета расходов на продажу является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Расходами на продажу являются расходы, которые связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также можно считать расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

       В современном мире торговля  занимает все большее место  в предпринимательской деятельности  экономических субъектов. Появляется  множество разнообразных торговых  и снабженческо-сбытовых организаций.  Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Рост оборота денежных и материальных ресурсов приводит к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций и в том числе расходов на продажу. Широкий ассортимент товаров, различные методы учета, сложный расчет фактической себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной. Именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. А также, расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности организации. Поэтому предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами для того, чтобы обеспечить достоверность информации, которая содержится  в бухгалтерской отчетности.

     Цель  данной работы - исследование организации  бухгалтерского учета расходов на продажу.

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

     - раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;

     - исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;

     - исследовать   учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;                                                                                                                                    

     - изучить учет расходов на рекламу;

     - рассмотреть учет расходов на  тару;

     - изучить учет транспортных расходов;

     - рассмотреть учет издержек обращения;

     - исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;

     - рассмотреть задачи по данной  теме. 
 

      

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Учет расходов на продажу

1.1 Понятие и классификация расходов на продажу 

       К расходам на продажу относят  расходы, связанные с продажей  продукции (работ, услуг), оплачиваемые  поставщиком. Расходы на продажу  вместе с производственной себестоимостью  образуют полную себестоимость  проданной продукции.

       В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

  • на затаривание и упаковку;
  • по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

       В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • по хранению и подработке товаров;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

       В организациях, заготавливающих и перерабатывающих

сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

       Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу".     По дебету счета 44    накапливаются    суммы     произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов:  
-  10  «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;

- 23 «Вспомогательные  производства» – на стоимость  услуг по отправке продукции  со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на  склад покупателя автотранспортом  предприятия;

  - 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» – на стоимость  услуг по отправке продукции  покупателю, оказанных сторонними  организациями;

   - 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» – на оплату  труда работников, сопровождающих  продукцию.

      В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

  1. Списываются все расходы в полном объеме
  2. Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

       Распределение на отдельные   виды продукции      осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также   расходы на продажу распределяются между    выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.  
       Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

1.2.Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях 

    

       Для обобщения информации о  расходах, связанных с продажей  продукции, товаров, услуг используется  счет 44 «Расходы на продажу». Торговые  организации должны учитывать на данном счете все расходы, связанные с их основной деятельность - торговлей. В торговой деятельности затраты, связанные с продажей товаров и есть расходы на продажу.

     К таким расходам относятся:

     – амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемых в процессе продажи товаров;

     – оплата услуг посреднических организаций;

     – транспортные расходы по доставке товаров  на склад;

     – заработная плата работников, занятых  в процессе продажи товаров;

     – на аренду;

     – содержание зданий, сооружений, помещений  и инвентаря;

     – хранение и подработке товаров;

     – расходы на рекламу;

     – представительские расходы и  т.п.

     При учете издержек обращения в торговых организациях следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином России.

                                                                                                                 Таблица 1.2.1

     Типовые проводки по формированию расходов на продажу в торговых организациях.

Содержание  хозяйственных операций Корреспондирующие счета
Д-т К-т
1. Наличие  амортизации по:

  – основным средствам;

  – нематериальным  активам, используемым в процессе  продажи  

  – товаров;

2. Отражены расходы  по оплате услуг сторонних  организаций, связанных с продажей  товаров

3. Учтены суммы  НДС по услугам сторонних организаций,  связанных с продажей товаров

4. Оплаченный  услуги сторонник организаций,  связанных с продажей товаров

5. НДС принят  к вычету из бюджета

НДС учтен в  составе расходов на продажу по работам (услугам), использованным при продаже  товаров, необлагаемых НДС

6. Учтены в  расходах на продажу расходы подотчетных лиц

7. Начислена  заработная плата работникам, занятых  в процессе продажи товаров

8. Начислен ЕСН  с заработной платы работников  в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования

9. Начислен ЕСН  с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в ПФР

10. Начислен ЕСН  с заработной платы работников  в части, подлежащей перечислению в ФФОМС

11. Начислен ЕСН  с заработной платы работников  в части, подлежащей перечислению в ТФОМС

12. Начислены  взносы на социальные страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

13. Включена в  состав расходов на продажу  стоимость товаров (материалов), израсходованных в рекламных целях

14. Учтена в  расходах на продажу сумма  начисленных налогов и сборов  относимых на себестоимость

 
44

44 

44 

19 

60 

68

44 

44

44 

44 

44 

44 

44 

44 

44 

44

 
02

05 

60 

60 

50,51 

19

19 

71

70 

69-1-1

69-2 

69-3-1

69-3-2

69-1-2

41,10 

68

Информация о работе Бухгалтерский учёт расходов на продажу