Бухгалтерский учёт расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;
- изучить учет расходов на рекламу;
- рассмотреть учет расходов на тару;
- изучить учет транспортных расходов;
- рассмотреть учет издержек обращения;
- исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- рассмотреть задачи по данной теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
1 Учет расходов на продажу
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5
1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях ....…7
1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12
1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15
1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17
1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19
1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23
1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25
1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34
2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………52
Список используемой литературы………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

     В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

     - в организациях, осуществляющих  промышленную и иную производственную  деятельность, - расходы на упаковку  и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

     - в организациях, осуществляющих  торговую и иную посредническую  деятельность, - расходы на транспортировку  (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

     - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) или 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). 1

     Таблица 1.8.1

Счет 44 "Расходы на продажу"корреспондирует  со счетами:

по  дебету по кредиту
02 Амортизация  основных средств 

04 Нематериальные  активы 

05 Амортизация  нематериальных активов 

10 Материалы 

16 Отклонение  в стоимости материальных ценностей 

19 Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 

23 Вспомогательные  производства 

29 Обслуживающие  производства и хозяйства 

41 Товары 

42 Торговая наценка 

43 Готовая продукция 

60 Расчеты с  поставщиками и подрядчиками 

68 Расчеты по  налогам и сборам

69 Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению 

70 Расчеты с  персоналом по оплате труда 

71 Расчеты с  подотчетными лицами 

76 Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами 

79 Внутрихозяйственные  расчеты 

94 Недостачи  и потери от порчи ценностей

96 Резервы предстоящих  расходов 

97 Расходы будущих  периодов 

10 Материалы 

11 Животные на  выращивании и откорме 

15 Заготовление  и приобретение материальных  ценностей 

45 Товары отгруженные 

76 Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами 

79 Внутрихозяйственные расчеты

90 Продажи 

94 Недостачи  и потери от порчи ценностей 

99 Прибыли и  убытки 

 

       По дебету этого счета учитываются  расходы на продажу с кредита  соответствующих материальных, расчетных  и денежных счетов (10, 60, 70 и т.д.). Основные бухгалтерские проводки по счету 44 сводятся к следующим:

     Таблица 1.8.2

Дебет Кредит Содержание  хозяйственных операций
44 10 Израсходованы материалы на операции по продаже  продукции.
44 23 Произведены вспомогательными производствами расходы на продажу  продукции.
44 29 Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы  на продажу продукции.
44 60, 76 Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции:

- расходы на  затаривание и упаковку изделий  на складах готовой продукции,

- расходы по  доставке продукции на станцию  (пристань) отправления,

- погрузке в  вагоны, суда,

19 60, 76 Выделен НДС  в соответствии со счетами-фактурами  поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции.
44 69 Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым продажей продукции.
44 69-1 Начислены платежи  по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых  продажей продукции.
44 70 Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции.
44 79-2 Затраты обособленных подразделений включены в расходы  на продажу продукции.
44 97 Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже  продукции
90-2 44 Расходы на продажу  продукции отнесены на себестоимость  проданной продукции.
 

     То  есть, по дебету счета накапливается  информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции  и товаров на начало и конец  отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Торговые организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с их основной деятельностью.2 К таким расходам, в частности, относятся:

     1. амортизационные отчисления по  основным средствам и нематериальным  активам, используемым в процессе продажи товаров;

     2. заработная плата работников, занятых  в процессе продажи товаров;

     3. оплата услуг посреднических  организаций;

     4. транспортные расходы по доставке  товаров на склад;

     5. расходы на рекламу;

     6. другие расходы, связанные с  продажей товаров.

     Расходы на приобретение товаров, вручаемых  в качестве призов во время проведения массовых рекламных кампаний, для  целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки  отчетного периода.3 Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, или информацию о самой организации, для целей налогообложения не нормируются.

     Расходы на продажу в учете производственной организации во многих случаях отражаются в том же порядке, что и в торговой организации. Однако формирование расходов на продажу в производственной организации имеет некоторые особенности. Так, производственная организация может использовать в процессе продажи готовой продукции собственные материалы (например, на оформление витрины, упаковку продукции, рекламу и так далее). Кроме того, для текущего ремонта торгового оборудования она можете приобретать и расходовать запасные части.

     Расходы на продажу согласно учетной политике организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично. В бухгалтерском учете торговой организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами: все расходы в полном объеме; транспортные расходы, учитываемые на счете 44, – пропорционально себестоимости проданных товаров, остальные расходы на продажу – в полном объеме. В налоговом учете торговой организации установлен иной порядок. Расходы торговой организации разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся транспортные расходы, если они не включены в цену приобретения этих товаров по условиям договора. Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации в полном объеме.

     Чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского, и налогового учета, нужно транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада, списывать по итогам месяца в уменьшение выручки от продаж, а остальные расходы на продажу – в полном объеме. Порядок списания расходов на продажу должны быть зафиксированы в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

     В бухгалтерском учете списание расходов на продажу отражается при помощи проводки:  дебет 90-2 кредит 44– списаны расходы на продажу по итогам месяца.

     При включении транспортных расходов в  себестоимость необходимо обратить внимание на следующие правила:

     1. транспортные расходы по товарам,  которые торговая организация  получает по прямым связям  с поставщиком, могут включаться  в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой: дебет 41 кредит 60 (76).

     2. стоимость транспортных работ  по доставке товаров собственным  транспортом можно учитывать  на счете 23 «Вспомогательные производства»,  а затем относить в расходы  на продажу по статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется, то затраты на содержание собственного транспорта списываются в дебет балансового счета 44 в корреспонденции со счетами 02, 10, 70, 69 и т.д. по соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств, топливо, запчасти, оплата труда и др.).

     3. расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива,  хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных  материалов, оборудования, относятся  на увеличение их стоимости (дебет 10 кредит 60) .

     В бухгалтерском учете производственной (неторговой) организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами:

     1. все расходы в полном объеме;

     2. расходы на упаковку и транспортировку,  учитываемые на счете 44, – с распределением между отдельными видами отгруженной продукции, остальные расходы на продажу – в полном объеме.4

     В налоговом учете производственной (неторговой) организации списание расходов, связанных с продажей готовой  продукции, производится в общем  порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Так, все расходы производственной организации делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг. Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода. Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции.

       Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и зафиксировать это в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

     Таким образом, бухгалтерский учет расходов на продажу в организации торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических  расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. "Расходы на продажу" - традиционное название счета 44 "Издержки обращения", который применялся только в торговле. Его прямое прочтение - расходы, связанные с продажей товаров. Особым в характеристике счета 44 "Расходы на продажу" является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг.5 Счет 44 "Расходы на продажу" является операционным и предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счета накапливается информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Расходы на продажу согласно учетной политике организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично, в зависимости от учетной политики организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.9.Аналитический учет расходов на продажу 

        Аналитический учет расходов ведется по номенклатуре основных затрат, приведенных в официальном комментарии для организаций:

     1. осуществляющих промышленную и  иную производственную деятельность;

     2.     осуществляющих торговую деятельность;

     3. заготавливающих и перерабатывающих  сельскохозяйственную продукцию.  Вопрос о построении номенклатуры затрат находится всецело в компетенции администрации предприятия.

     Каждая  организация самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут быть использованы многографные карты или ведомости, в которых для каждой отдельной статьи отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма издержек, которая должна быть равна данным на счете 44 "Расходы на продажу". Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям. Рациональная номенклатура (аналитика) по счету 44 для организаций торговли предложена в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания.

Информация о работе Бухгалтерский учёт расходов на продажу