Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель данной работы - исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;
- изучить учет расходов на рекламу;
- рассмотреть учет расходов на тару;
- изучить учет транспортных расходов;
- рассмотреть учет издержек обращения;
- исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- рассмотреть задачи по данной теме.
Введение…………………………………………………………………………......3
1 Учет расходов на продажу
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5
1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях ....…7
1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12
1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15
1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17
1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19
1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23
1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25
1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34
2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………52
Список используемой литературы………………………………………………...54
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:
-
в организациях, осуществляющих
промышленную и иную
-
в организациях, осуществляющих
торговую и иную
- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) или 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). 1
Таблица 1.8.1
Счет 44 "Расходы на продажу"корреспондирует со счетами:
по дебету | по кредиту |
02 Амортизация
основных средств
04 Нематериальные активы 05 Амортизация нематериальных активов 10 Материалы 16 Отклонение
в стоимости материальных 19 Налог на
добавленную стоимость по 23 Вспомогательные производства 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 42 Торговая наценка 43 Готовая продукция 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 68 Расчеты по налогам и сборам 69 Расчеты по
социальному страхованию и 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами 76 Расчеты с
разными дебиторами и 79 Внутрихозяйственные расчеты 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов |
10 Материалы
11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 45 Товары отгруженные 76 Расчеты с
разными дебиторами и 79 Внутрихозяйственные расчеты 90 Продажи 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 99 Прибыли и убытки |
По дебету этого счета
Таблица 1.8.2
Дебет | Кредит | Содержание хозяйственных операций |
44 | 10 | Израсходованы материалы на операции по продаже продукции. |
44 | 23 | Произведены вспомогательными производствами расходы на продажу продукции. |
44 | 29 | Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы на продажу продукции. |
44 | 60, 76 | Стоимость работ
(услуг) сторонних организаций включена
в расходы на продажу продукции:
- расходы на
затаривание и упаковку - расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, - погрузке в вагоны, суда, |
19 | 60, 76 | Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции. |
44 | 69 | Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым продажей продукции. |
44 | 69-1 | Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции. |
44 | 70 | Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции. |
44 | 79-2 | Затраты обособленных подразделений включены в расходы на продажу продукции. |
44 | 97 | Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции |
90-2 | 44 | Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость проданной продукции. |
То есть, по дебету счета накапливается информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах расходов на продажу, относящихся к остаткам продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по кредиту - списание этих расходов. Торговые организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с их основной деятельностью.2 К таким расходам, в частности, относятся:
1.
амортизационные отчисления по
основным средствам и
2. заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;
3. оплата услуг посреднических организаций;
4.
транспортные расходы по
5. расходы на рекламу;
6. другие расходы, связанные с продажей товаров.
Расходы
на приобретение товаров, вручаемых
в качестве призов во время проведения
массовых рекламных кампаний, для
целей налогообложения
Расходы
на продажу в учете
Расходы на продажу согласно учетной политике организации списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично. В бухгалтерском учете торговой организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами: все расходы в полном объеме; транспортные расходы, учитываемые на счете 44, – пропорционально себестоимости проданных товаров, остальные расходы на продажу – в полном объеме. В налоговом учете торговой организации установлен иной порядок. Расходы торговой организации разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся транспортные расходы, если они не включены в цену приобретения этих товаров по условиям договора. Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации в полном объеме.
Чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского, и налогового учета, нужно транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада, списывать по итогам месяца в уменьшение выручки от продаж, а остальные расходы на продажу – в полном объеме. Порядок списания расходов на продажу должны быть зафиксированы в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.
В бухгалтерском учете списание расходов на продажу отражается при помощи проводки: дебет 90-2 кредит 44– списаны расходы на продажу по итогам месяца.
При включении транспортных расходов в себестоимость необходимо обратить внимание на следующие правила:
1.
транспортные расходы по
2.
стоимость транспортных работ
по доставке товаров
3.
расходы на транспортные
В бухгалтерском учете производственной (неторговой) организации расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами:
1. все расходы в полном объеме;
2.
расходы на упаковку и
В
налоговом учете
Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу производственной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и зафиксировать это в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.
Таким
образом, бухгалтерский учет расходов
на продажу в организации торговли
должен обеспечить своевременное, полное
и достоверное отражение
1.9.Аналитический
учет расходов на продажу
Аналитический учет расходов ведется по номенклатуре основных затрат, приведенных в официальном комментарии для организаций:
1.
осуществляющих промышленную и
иную производственную
2. осуществляющих торговую деятельность;
3.
заготавливающих и
Каждая организация самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут быть использованы многографные карты или ведомости, в которых для каждой отдельной статьи отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма издержек, которая должна быть равна данным на счете 44 "Расходы на продажу". Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям. Рациональная номенклатура (аналитика) по счету 44 для организаций торговли предложена в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания.