Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель данной работы - исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;
- изучить учет расходов на рекламу;
- рассмотреть учет расходов на тару;
- изучить учет транспортных расходов;
- рассмотреть учет издержек обращения;
- исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- рассмотреть задачи по данной теме.
Введение…………………………………………………………………………......3
1 Учет расходов на продажу
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5
1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях ....…7
1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12
1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15
1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17
1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19
1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23
1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25
1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34
2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………52
Список используемой литературы………………………………………………...54
Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами:
а) в полном объеме;
б) пропорционально себестоимости проданных товаров.
Конкретный
порядок списания расходов на продажу
должен быть закреплен в учетной политике
организации. Рассмотрим порядок списания
расходов на продажу в торговых организациях:
Типовые проводки по списанию расходов на продажу
в торговых организациях.
Содержание хозяйственных операций | Корреспондирующие счета | |
Д-т | К-т | |
Списание
расходов на продажу в полном объеме
Отражена выручка от продажи товаров Списана фактическая
себестоимость проданных Списаны расходы на продажу Начислен НДС с выручки от продажи товаров Отражен финансовый результат от продажи товаров: – убыток – прибыль |
62 90-2 90-2 90-3 99 90-9 |
90-1 41 44 68 90-9 99 |
Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы организации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию, делается ежемесячно.
Расходы торговой организации разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся транспортные расходы, если они не включены в цену приобретения этих товаров по условиям договора. Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации в полном объеме. Сумма транспортных расходов, которую можно учесть при налогообложении прибыли за текущие месяцы рассчитывается как сумма транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец месяца, и определяется как средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку товаров на конец месяца.
Таким образом, чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования и бухгалтерского и налогового учета, необходимо транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада, списывать по итогам месяца в уменьшение выручки от продаж в порядке, предусмотренном в Налоговом кодексе РФ, а остальные расходы на продажу – в полном объеме. Порядок списания расходов на продажу необходимо зафиксировать в учетной политике и в учетной политики для целей налогообложения.
В бухгалтерском учете списание на продажу отражается следующим образом: дебет 90-2 кредит 44 – списание расходов на продажу по итогам месяца.
В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;
2)
определяется сумма товаров,
3) отношением определенной в п.1 суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (п.2) определяется средний процент издержек обращения и производства от общей стоимости товаров;
4)
умножением суммы остатка
При включении транспортных расходов в себестоимость необходимо учитывать следующие правила:
а) транспортные расходы по товарам, которые торговая организация получает по прямым связям с поставщиком, могут включаться в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой: дебет 41 кредит 60 (76);
б)
стоимость транспортных работ по
доставке товаров собственным
в) расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение их стоимости (дебет 10 кредит 60).
Таким
образом, бухгалтерский учет расходов
на продажу в организациях торговли
должен обеспечить своевременное, полное
и достоверное отражение
1.3. Учет
и распределение расходов на продажу в
производственных организациях
Производственные организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К таким расходам относятся:
– амортизационные отчисления по оборудованию, используемому для обеспечения продажи продукции;
– затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым и снабженческо-сбытовым организациям;
– заработная плата работников, занятых в процессе продажи продукции;
– представительские расходы;
– расходы на рекламу;
– другие расходы, связанные с продажей готовой продукции.
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих производственную деятельность, включают:
Расходы на продажу в учете производственной организации во многих случаях отражаются аналогично отражению данных расходов в торговых организациях. Однако формирование расходов на продажу в производственной организации имеет ряд особенностей.
Организация может использовать в процессе продажи готовой продукции собственные материалы, для текущего ремонта организации может приобретать и расходовать запасные части. Все эти хозяйственные операции отражаются с использованием счета 44:
а) учтена в расходах на продажу стоимость использованных материалов: дебит 44 кредит 10;
б) включены в состав расходов на продажу затраты вспомогательного производства, связанные с доставкой готовой продукции покупателям: дебит 44 кредит 23.
Списание расходов на продажу в производственных организациях может производиться двумя способами:
– в полном объеме (аналогично списанию затрат на торговых предприятиях);
– с распределением между различными видами выпущенной продукции.
Расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции производственные организации могут списывать частично. Распределение указанных расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции. Порядок распределения расходов между различными видами выпущенной продукции должен быть в учетной политике организации.
Расходы, относящиеся к проданной продукции, списываются в дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж». Расходы, относящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44.
В налоговом учете производственной (неторговой)
организации списание расходов, связанных
с продажей готовой продукции, производится
в общем порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом РФ. Так, все расходы производственной
организации делятся на прямые и косвенные
(ст. 318 НК РФ). К прямым расходам относятся:
материальные расходы; расходы на оплату
труда; амортизационные отчисления по
основным средствам, непосредственно
используемым при производстве товаров,
работ, услуг. Все остальные расходы, понесенные
организацией, считаются косвенными. Их
сумма в полном объеме относится на уменьшение
доходов от производства и реализации
отчетного периода. Сумма прямых расходов,
понесенных в отчетном периоде, также
уменьшает доходы от реализации отчетного
периода, за исключением сумм прямых расходов,
распределяемых на остатки незавершенного
производства, готовой продукции на складе
и отгруженной, но не реализованной продукции
(ст. 319 НК РФ). Таким образом, чтобы избежать
лишней работы, учет и списание расходов
на продажу производственной (неторговой)
организации, учитываемых на счете 44, целесообразно
организовать в порядке, предусмотренном
Налоговым кодексом РФ, и зафиксировать
это в учетной политике и в учетной политике
для целей налогообложения.
1.4. Учет
расходов на рекламу
Особого внимания в составе расходов требуют затраты на рекламу продаваемой продукции (работ, услуг). К ним относятся расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр, изготовление фирменных пакетов, этикеток, на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации, на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т. п.
Налоговый кодекс делит все рекламные расходы на два вида: нормируемые и ненормируемые. Перечень ненормируемых расходов является закрытым. Ведь законодатель не ограничивает их затратами на покупку призов для массовых рекламных кампаний. К ним фирма может отнести и «расходы на иные виды рекламы». Например, на распространение брошюр по почтовым ящикам или раздачу каталогов фирмы в самом почтовом отделении.
Многие организации рекламируют свою продукцию, для этих целей организация может:
- принять участие в ярмарке и выставке;
-
разместить объявления и
- приобрести носители наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);
-
распространить рекламные
- провести розыгрыш призов и т. д.
Затраты на рекламу фирма может включить в расходы. Правда, они должны быть:
-
экономически обоснованными (
- документально подтвержденными и связанными с деятельностью по получению дохода.
Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:
-
включать все расходы на
-
распределять их между
Все
рекламные расходы можно
Выделение учета расходов на рекламу на отдельном субсчете к счету «Расходов на продажу» позволяет контролировать их общую величину, правильно исчислять налог на рекламу, являющийся одним из наиболее распространенных местных налогов, определять величину превышения предельных размеров затрат на рекламу, учитываемого при налогообложении прибыли.