Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель данной работы - исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях;
- исследовать учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях;
- изучить учет расходов на рекламу;
- рассмотреть учет расходов на тару;
- изучить учет транспортных расходов;
- рассмотреть учет издержек обращения;
- исследовать синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
- рассмотреть задачи по данной теме.
Введение…………………………………………………………………………......3
1 Учет расходов на продажу
1.1 Понятие и классификация расходов на продажу……………………………...5
1.2 Учет и распределение расходов на продажу в торговых организациях ....…7
1.3 Учет и распределение расходов на продажу в производственных организациях……………………………………………………………………….12
1.4 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..15
1.5 Учет расходов на рекламу……………………………………………………..17
1.6 Учет транспортных расходов………………………………………………….19
1.7 Учет издержек обращения……………………………………………………..23
1.8 Синтетический учет расходов на продажу…………………………………...25
1.9 Аналитический учет расходов на продажу…………………………………..34
2 Практическая часть. Решение задач……………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………52
Список используемой литературы………………………………………………...54
Предельные размеры расходов на рекламные мероприятия зависят от объема выручки от продажи продукции, товаров и услуг, включая НДС. На себестоимость проданной продукции эти расходы относятся в фактической величине.
Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных кампаний, нормируется. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.
1.5. Учет
расходов на тару
Тара – это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей. В составе тары учитываются также материалы и детали, предназначенные специально для изготовления и ремонта тары, – тарные материалы.
На счетах бухгалтерского учета расходы на тару и упаковку готовых изделий отражаются следующим образом. На стоимость тары и тарных материалов, израсходованных на упаковку продукции после ее сдачи на склад, суммы оплаты труда и отчислений на социальные нужды занятых упаковкой продукции, погрузкой изделий в транспортные средства рабочих производится бухгалтерская запись:
Дебет счёта « Расходов на продажу»
Кредит счёта «Материалов», «Расчетов с персоналом по оплате труда», «Расчетов по социальному страхованию и обеспечению» и др.
Если процесс упаковки продукции осуществляется в цехах основного производства, указанные расходы включают в производственную себестоимость основной продукции и отражают на счете Основного производства по калькуляционным статьям затрат вспомогательных материалов, оплаты труда и др.
Стоимость тары, изготавливаемой обособленно от основной продукции, калькулируют отдельно и включают комплексной статьей в расходы на продажу или в счет к оплате в зависимости от того, возвращается она покупателем или нет.
1) Особенности учета одноразовой тары. Учет одноразовой тары ведется в бухгалтерском и налоговом учете по стоимости без НДС. Стоимость одноразовой тары включается в цену продукции и покупателем отдельно не оплачивается. Она относится:
-
в дебет счета «Основное
- в дебет счета «Расходы на продажу», если продукция упаковывается после ее сдачи на склад готовой продукции.
В торговых организациях расходы на упаковку всегда относятся к косвенным. Ведь прямыми расходами в торговле считаются стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку покупных товаров до склада, если они не включены в цену приобретения. Все остальные расходы признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации текущего месяца ( ст. 320 НК РФ ).
2) Особенности учета многооборотной тары
Такая тара, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику, то есть является возвратной. Если условия договора предполагают получение залога за тару, то она учитывается, как у поставщика, так и у покупателя, по сумме залога (залоговым ценам).
Разница
между ценой залога и фактической
себестоимостью тары списывается аналогично
порядку, действующему при ведении
учета в учетных ценах, то есть
признается операционным доходом (расходом)
и отражается на счете 91 «Прочие доходы
и расходы» .
1.6. Учет
транспортных расходов
Стоимость перевозок продукции от организации до пункта, обусловленного договором поставки, отражается по кредиту счета Вспомогательных производств, если транспортировка выполнена транспортом своей организации, или по кредиту счета Расчетов с поставщиками и подрядчиками, если транспортные услуги оказаны сторонней организацией:
дебет счёта « Расходов на продажу»
кредит счёта «Вспомогательных производств», «Расчетов с поставщиками и подрядчиками».
По условиям поставки некоторых видов товаров их необходимо сопровождать в пути следования до станции покупателя. Расходы по сопровождению продукции учитываются на дебете счета Расходов на продажу и кредите счетов Расчетов с персоналом по оплате труда, Расчетов по социальному страхованию и обеспечению и др. - на сумму оплаты труда и отчислений на социальные нужды экспедитора или другого работника, сопровождающего продукцию. Суточные за время сопровождения и стоимость обратного проезда относятся на расходы по сбыту с кредита счета Расчетов с подотчетными лицами. Потери продукции в пути в пределах норм естественной убыли, если по договору они относятся на поставщика, включаются в расходы на продажу.
В условиях автоматизированной обработки учетной информации степень детализации бухгалтерского учета расходов на продажу существенно повышается, появляются возможности увеличить номенклатуру указанных расходов, расширить перечень объектов калькулирования, повысить точность расчетов, исключить или значительно уменьшить их условность.
В состав транспортных расходов включаются следующие виды затрат:
-
оплата транспортных услуг
-
оплата услуг организаций по
погрузке товаров и продуктов
в транспортные средства и
выгрузке из них, плата за
экспедиционные операции и
- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т. п.) и их утепление (солома, опилки, мешковина и т. п.);
- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
-
плата за обслуживание
Состав транспортных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, налоговым законодательством не установлен. Попробуем определить перечень этих расходов на основании других нормативных актов. Такое право предоставляет пункт 1 статьи 11 НК РФ. В нем сказано, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства России, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Разумеется, если иное не предусмотрено Кодексом.
При определении состава транспортных расходов в налоговом учете организации могут применять Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Так, согласно ОКВЭД класс 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность» включает погрузку и разгрузку грузов и багажа (группа 63.11 «Транспортная обработка грузов»), а также хранение и складирование всех видов грузов (группа 63.12 «Хранение и складирование») и другие виды деятельности, связанные с транспортировкой грузов. Получается, что к транспортным расходам относятся и сопутствующие услуги.
Таким образом, в целях налогового учета можно принять такой же состав транспортных расходов, как и в бухучете. Однако перечень этих расходов надо утвердить в учетной политике по налогообложению.
Налоговый кодекс разрешил организациям, занимающимся торговлей, самостоятельно определять, как учитывать расходы, связанные с доставкой покупных товаров. Есть три способа их списания. Рассмотрим, какой вариант самый выгодный с точки зрения налогообложения прибыли.
Бухгалтеры могут учитывать расходы на доставку покупных товаров для налога на прибыль по одному из трех вариантов. Первый вариант - признать такие расходы косвенными и списывать их единовременно. Второй вариант - признать расход прямым: включать доставку в стоимость товаров и учитывать в расходах по мере реализации товаров. Третий вариант - также признать расход прямым, но не включать доставку в цену товара, а списывать пропорционально стоимости товаров, реализованных в этом периоде.
Для торговых компаний прямыми расходами являются стоимость реализованных покупных товаров и расходы на их доставку, если они не включены в цену.
Списываем по реализации.
Во избежание споров с налоговиками в учетной политике можно предусмотреть один из двух способов учета расходов на доставку покупных товаров: транспортные расходы формируют стоимость имущества или учитываются отдельно. Такой порядок будет полностью соответствовать нормам статьи 320 НК РФ. При его применении претензии налоговиков исключены.
Но
в любом из этих случаев транспортные
расходы уменьшат налогооблагаемую
прибыль только по мере реализации
товаров. Стоимость нереализованных
товаров в состав расходов не включается
(ст. 320 НК РФ). Соответственно если транспортные
расходы являются частью этой стоимости,
то они также не войдут в расчет налога
на прибыль. Если же расходы на доставку
будут отдельной статьей прямых затрат,
то их все равно нужно распределять на
остаток нереализованных товаров.
1.7.Учет
издержек обращения
К расходам на продажу относятся и издержки обращения торговых и снабженческо-сбытовых организаций. В отличие от отраслей материального производства они разнообразнее по составу, поскольку включают кроме прямых расходов на продажу затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, на оплату труда, на управление оптовыми и розничными предприятиями. В общей сумме издержки обращения характеризуют собой затраты на продвижение товаров от производителя к потребителю, возмещаемые торговой скидкой (накидкой), содержащейся в цене товара.
Особенностью учетной группировки издержек обращения является деление их на затраты, вызываемые продолжением производственного процесса в сфере обращения (транспортные расходы, подработка, подсортировка, упаковка и хранение товаров, товарные потери), и издержки по продаже товаров торговыми предприятиями или подразделениями организаций материального производства, осуществляющими торговую деятельность. Оплата труда штатного персонала, занятого торговлей, обычно учитывается вместе.
Издержки
обращения группируют по видам торговой
деятельности: оптовая, розничная торговля,
общественное питание, заготовление и
переработка
Основные затраты, включаемые в состав издержек обращения, учитываются и списываются так же, как и в отраслях материального производства. Аналогично учитываются товарные потери в пределах и сверх норм естественной убыли.
Специфичен
порядок распределения издержек
обращения между проданным
1.8.Синтетический
учет расходов на продажу
Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.