Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:10, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение теории и практики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, выявление проблемных вопросов и определение путей их решения.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками;
проанализировать нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками и рассмотреть различные аспекты, касающиеся данного раздела учета;
рассмотреть порядок ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии
Введение………………………………………………………….…………….3
1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………….6
1.1 Сущность безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов….……..6
1.2 Задачи учета с покупателями и заказчиками. Нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками………………………………...…….12
1.3 Порядок и принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками. Обзор литературы………………………………………………………………..17
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ расчетов с покупателями и заказчиками в ОДО «ЭлитПрофиль» ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………………….…….29
2.1Экономико-финансовая характеристика ОДО «ЭлитПрофиль»………….29
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии…………..41
2.3 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов…………………………..48
2.4 Автоматизация учёта расчётных операций в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………….….54
Глава 3. Предложения по снижению дебиторской задолженности. Совершенствование хозяйственных связей с покупателями и заказчиками в ОДО «ЭЛИТПРОФИЛЬ»………………………………………………….…………..57
3.1Совершенствование хозяйственных связей с покупателями и заказчиками………………………………………………………………..……..57
3.2Мероприятия по улучшению системы внутреннего контроля по обеспечению выполнения договорных обязательств на предприятии……....72
Заключение…………………………………………………………….…….80
Список использованных источников……………………..……..83
Экономический анализ важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования. С помощью специальных приемов анализа количественно измеряется величина факторов, положительно и отрицательно влияющих на результаты деятельности предприятия. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием. Анализ позволяет вскрыть неиспользуемые резервы роста эффективности производства.
Обследование — ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте. Оно организуется, например, для проверки состояния складского хозяйства, пожарной безопасности, охраны труда и т.д. При проведении обследования используются материалы периодической печати, письма, жалобы. Результаты обследований оформляются докладными записками, справками, заключениями, предложениями и тд.
Расследование (следствие) представляет собой способ установления виновности должностных лиц в совершении тех или иных нарушений законности, связанных с присвоением собственности, бесхозяйственностью, должностными злоупотреблениями, и размера причиненного ими материального ущерба.
Специфика этого способа контроля заключается в том, что он осуществляется только судебно-следственными органами при наличии признаков уголовно наказуемых деяний отдельных должностных лиц. В ходе расследования широко используются как обычные, так и специфические формы контроля, допускаемые действующим законодательством и направленные на выявление истинности обвинения. По обнаруженным фактам нарушения законодательства должно проводиться беспристрастное и всестороннее расследование, результаты которого оформляются протоколами и постановлениями.
На предприятии может проводиться служебное расследование, представляющее собой проверку соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей, а также нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность. Оно проводится в случаях установления недостач, хищений, порчи материальных ценностей.
Хозяйственный спор — это способ
установления соблюдения законности и
обеспечения законных прав предприятий
в хозяйственных
Технология контроля имеет три самостоятельных этапа: (прил 1)
Все этапы чётко различимы. Они свойственны контролю в любой системе управления.
Весь смысл контроля в том, чтобы
своевременно установить отклонения.
Корректирующее решение принимается
на основе выяснения причин отклонений.
Его смысл — возвращение
Характеристики успешного
Контроль наиболее действенен тогда,
когда фиксируются ошибки, а когда
они предотвращаются. Он должен быть
направлен не столько на наказание
и изобличение, сколько на помощь
и эффективную организацию
1. Устанавливайте осмысленные
2. Устанавливайте симметричные
отношения. Сотрудник должен
3. Берегите сотрудников от
4. Устанавливайте жесткие, но
достижимые стандарты. Если
5. Вознаграждайте за достижение стандарта.
Перечисленные условия позволяют избежать негативных воздействий контроля на поведение сотрудников.
Эффективность контроля определяется не только особенностями поведения людей, но и такими условиями (характеристиками), как:
- стратегическая направленность;
- ориентация на конечные результаты работы организации;
- соответствие делу (контроль должен
соответствовать
- своевременность (не быстрота его проведения, а время между проведением измерений
и происхождением измеряемого события. Необходима нужная информация нужным людям в нужное время);
- гибкость (в систему контроля необходимо встраивать новые факторы, чтобы приспособить ее к происходящим изменениям.
- простота (разрабатываемые методики
хорошо проверять на детях
разработчиков: если они
экономичность (соизмерение результатов с затратами).
Итак, контроль является успешным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен, учитывает поведенческие аспекты деятельности сотрудников.
В настоящее время у
В связи с этим ОДО «ЭлитПрофиль» необходимо совершенствовать учет.
Предложения по совершенствованию
учета дебиторской
Предложения по совершенствованию учета кредиторской задолженности:
Помимо изложенных выше мер можно
также предложить использование
программы автоматизации
Таким образом, подводя итог данной работы, можно отметить, что для успешной работы предприятия ему необходимо совершенствовать ведение бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности по различным направлениям, а также совершенствовать ведение автоматизированного бухгалтерского учета.
Список использованных источников
31.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 176с.
32.Гончарук О.В. , Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264с.
33.Гражданский кодекс Республики Беларусь.− Мн.: Школа предпринимателя “Амалфея”, 1994. − 645с.
34.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов/ Под общей ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
35.Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. –2001. – №3. – С.111-123.
36.Кейлер В.А. Экономика
37.Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 1994. – 53с.
38.Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. − № 2.− С.10-15
39.Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. − № 3.− С.7-16 (окончание)
40.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Мн.: Высшая школа. 1995 г. – 294с.
41.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. − 400с.
42Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с. – (Серия «Высшее образование)
43.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 303с. – (Серия «Высшее образование»)
44.Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов экон. спец вузов. / Под общ. ред. Л.И. Кравченко.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: Новые знания, 2003. – 383с.
45.Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2002
46.Организация производства и управление предприятием. Учебник. Второе издание. Под ред. О.Г.Туровца. М.: ИНФРА-М, 2005.
47.Родионова В.Н., Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие. М.: РИОР, 2005.
48.Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
49.Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник М.: ИНФРА-М, 2005.
50.Шепеленко Г.И. Экономика ,организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону, изд.центр 'Март', 2000.