Бухгалтерский учет з п и расчетов по оплпте труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы.
Каждое предприятие свою политику в области оплаты труда должно строить с учетом финансового состояния (исходя из результатов хозяйственной деятельности), уровня безработицы в регионе, государственного регулирования, положений коллективного договора и уровня заработной платы, выплачиваемых конкурентами.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические основы организации учета оплаты труда....................................6
1.1 Сущность труда и его оплаты...............................................................................6
1.2 Формы и системы оплаты труда.........................................................................10
1.3 Нормативное регулирование расчетов..............................................................15
2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия........26
2.1 Краткая характеристика предприятия...............................................................26
2.2 Организация документооборота на исследуемом предприятии.....................29
2.3 Анализ финансового состояния предприятия..................................32
3. Бухгалтерский учет заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда............................................................................................................................35
3.1. Учет труда и заработной платы........................................................................35
3.2 Порядок расчета среднего заработка для отпускных и пособий
повременной нетрудоспособности.....................................................................37
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда............................................................................................................................39 3.4. Свод заработной платы по направлениям затрат.............................................41
3.5. Применение автоматизированных программ для расчетов по оплате труда............................................................................................................................45
Заключение.................................................................................................................49
Список используемых источников и литературы...................................................52
Приложение................................................................................................................57

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет з п и расчетов по оплпте труда.docx

— 299.48 Кб (Скачать)

     4) положения по бухгалтерскому  учету определяют порядок создания  резервов на оплату труда, а  также порядок отнесения расходов  на оплату труда на стоимость  активов. 

     2. Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. 

     2.1 Краткая характеристика  предприятия. 
 

       Общество с ограниченной ответственностью  ООО "ТД Лаванда", кафе «  Солнышко» создана и действует  в соответствии с учредительным  договором о создании, согласно  Гражданскому Кодексу Р.Ф, Закону  «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     1.  Наименование Общества:

     Общество  с ограниченной ответственностью «ТД  Лаванда»; 

     2.  Место нахождение Общества: г. Курск, пр-т Дружбы, 10

     3.  Почтовый адрес: 305040,  г. Курск,  пр-т Дружбы, 10

     Цель  создания и предмет деятельности:

       Общество является коммерческой  организацией. Целью Общества является  более полное удовлетворение  потребностей в осуществлении  предмета деятельности для получения  прибыли в интересах Участников  на основе долевого объединения  материальных, финансовых и других средств физических (юридических) лиц.

     Общество  наделено общей правоспособностью  и может заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество обязано получить необходимую лицензию в установленном порядке

     Юридический статус Общества

       Общество обладает правами юридическою  лица с момента его государственной  регистрации в установленном  порядке. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на официальных языках и указание на место нахождения Общества. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Р.Ф. и за ее пределами, иметь штампы и бланки установленного образца, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации

       Общество имеет гражданские права  и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в ст. 2 настоящего Устава

       Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом

       Общество не отвечает по обязательствам  своих участников

       Участники Общества не отвечают  по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов

  • ООО ТД « Лаванда « находится на едином налоге на вмененный доход
  • (ЕНВД)

       Обществом с ограниченной ответственностью  имеет 2 учредителя, уставный капитал  разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. . Учредители ООО подписывают учредительный договор и утверждают устав общества. 

     Учредительный договор включает  следующие положения: наименование общества, его местонахождение, а также сведения об учредителях;

     - цели создания ООО;

     - порядок образования имущества;

     - уставный капитал, размер, состав, порядок внесения вкладов участниками;

     - права и обязанности членов  ООО;

     - распределение прибыли общества;

     - сведения о прекращении деятельности ООО;

     - срок заключения договора.

     Предметом деятельности Общества является:

     - торгово-закупочная;

     - коммерческое посредничество;

     - открытие в соответствии с  действующим законодательством  торговых точек, магазинов, создание  оптовых и мелкооптовых торговых  баз, посредническая деятельность;

  • организация общественного питания, открытие кафе, баров, ресторанов, закусочных и т.п.
  • ООО занимается закупочной деятельностью: принимает у поставщиков товар ( полуфабрикаты ) и реализунт готовую продукцию через сеть кафе, рестаранов.
  • Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов,рациональное ведение записей в учетных регистрах,составление отчетности.
  • На данном производстве существует главный бухгалтер  

       Обязанности гл. бухгалтера:

  • обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ
  • обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств
  • формирует учетную политику предприятия
  • подписывает бухгалтерскую отчетность.

          - разработка и составление меню.

  •   расчет   технологических и калькуляционных карт,   товарных
  • отчетов.
  •       проведение инвентаризации, выявление излишков и недостач.
  •     списание себестоимости.
  •     полный документооборот производственного учета.
  • Управление ООО ТД « Лаванда»,кафе « Солнышко» возложено не посредственно на директора предприятия.
  • Основные показатели хозяйственной деятельности кафе «Солнышко» представлены в таблице 1.1.
 

       2.2 Организация документооборота  на исследуемом  предприятии.

  • Бухгалтерский учет ведется с применением программы «1С - Бухгалтерия 7.7.». Программа формирует всю отчетность.

     В ООО  списочная численность работников на февраль 2011г составляет 18 человек.

  • ( Приложение № 1)
  • ( штатное расписание )

     В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о  бухгалтерском учете все хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  должны оформляться оправдательными  первичными документами унифицированной  формы. Аналогичное требование действует и для целей налогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом существует определенный порядок движения таких документов, который может быть установлен как законодательными или нормативными актами (например, бухгалтерским и налоговым законодательством в части сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, постановлениями Госкомстата России, Центробанка России (касательно кассовых и банковских операций, подотчетных сумм) и др.), так и внутренним распорядком предприятий торговли или общественного питания. 

       Подобного рода внутренняя организация  движения документов и называется  документооборотом предприятия. 

       Общая схема документооборота  включает в себя следующие  позиции: 

      1) первичные документы;

      2) учетные регистры;

      3) бухгалтерскую и налоговую отчетность;

      4) график документооборота (сроки  и порядок прохождения документов);

      5) хранение документов. 

       Рассмотрим их подробнее.

       Первичные документы 

     Как уже говорилось выше, все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными документами. Причем такие документы принимаются к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. 

       Подобные унифицированные формы первичных документов принимаются соответствующими постановлениями Госкомстата России. 

      -  В учетной политике необязательно  указывать тот факт, что предприятие  применяет унифицированные формы  первичной документации. При этом  порядок и сроки представления многих типовых документов также определены на законодательном или нормативном уровне (например, в части расчетов с подотчетными лицами). 

       Однако при формировании учетной  политики и документооборота  организации необходимо определить, для каких финансово-хозяйственных операций унифицированные формы не утверждены.

       В этих целях для подтверждения  совершенных в учете операций, по которым унифицированные формы  первичных документов отсутствуют,  предприятия вправе самостоятельно  разработать такую документацию.

       При этом необходимо соблюдать  требования законодательства в  части принятия к учету первичных  документов, которые должны иметь  следующие обязательные реквизиты  (п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском  учете): 

       а) наименование документа;

       б) дату составления документа;

       в) наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

       г) содержание хозяйственной операции;

       д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

       е) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

       ж) личные подписи указанных  лиц. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 .Анализ финансового  состояния предприятия 

     Таблица 1.1.Основные экономические показатели деятельности кафе  «Солнышко» за 1 квартал 2009 – 2010 гг.

    Показатели 2009 г. 2010 г. изм.

    (+;-)

    Темпы

    роста %

    Выручка от реализации оказанных услуг, тыс. руб. 2245 2123 -122 94,57
    Среднесписочная численность работников, чел. 27 27 - -
    Фонд  заработной платы, тыс. руб. 758 725 -33 95,65
    Производительность  труда тыс. руб/чел. 83,15 78,63 -4,52 94,56
    Средняя з/плата, тыс. руб. 28,07 26,85 -1,22 95,65
    Себестоимость, тыс. руб. 733 671 -62 91,54
    Прибыль от реализации оказанных услуг, тыс. руб. 366 323 -43 88,25
    Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 366 323 -43 88,25
    Чистая  прибыль, тыс. руб. 28 3 -25 10,7
    Рентабельность  услуг, % 2,44 0,27 -2,17 11,07

Информация о работе Бухгалтерский учет з п и расчетов по оплпте труда