Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:46, реферат
Бухгалтерский учет и отчетность помогают осуществить контроль над производством продукции животноводства, вскрыть внутренние резервы отрасли. Все вышеизложенное и подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Цель данной работы - рассмотреть порядок учёта готовой продукции животноводства.
Молодняк племенных животных учитывают кроме того и по породам.
Основные
корреспонденции счетов по учету
приплода и прироста приведены в
таблице 4.2
Таблица 4.2.- Основные корреспонденции счетов по учету приплода и прироста животных.
Содержание хозяйственной операции | Корр. счетов | |
Д-т | К-т | |
Оприходован приплода и прирост молодняка продуктивных животных. | 11-1 | 20-2 |
Оприходован приплод и прирост рабочего скота | 11-1 | 23-8 |
Отражена
калькуляционная разница в |
11-1 | 20-2 |
Отражена калькуляционная разница по полученному приплоду и приросту молодняка рабочего скота | 11-1 | 23-8 |
Оприходованы суточные птенцы, получаемые от инкубации яиц | 11-3 | 20-2 |
Отражена
калькуляционная разница в |
11-3 | 20-2 |
Регистром
синтетического учета по счету 11 «Животные
на выращивании и откорме» является
журнал-ордер форма № 14-АПК. ( Приложение
20). На его лицевой стороне приводят
сводные обороты за отчетный месяц
и с начала года по кредиту счета
11. Заполняют данный раздел на основании
разворотов журнала-ордера. Стоимость
полученного приплода и прироста животных
отражается в журнале-ордере по строкам
« Приплод», « Прирост», «Приплод рабочего
скота», а так же «Прирост молодняка рабочего
скота». Сумма оборотов по первым двум
строкам должна быть равна соответствующему
обороту в журнале - ордере формы № 10-АПК
по кредиту счета 20-2 «Животноводство»
и дебету счета 11. Обороты по графе «Приплод
рабочего скота» контролируется данными
журнала - ордера формы № 10-АПК по кредиту
счета 23 и дебету счета 11.
4.5
Инвентаризация продукции
животноводства
Одним из приёмов контроля за сохранностью продукции, правильности ведения складского и бухгалтерского учёта является инвентаризация, задачей которой является обеспечить соответствие данных бухгалтерского учёта фактического наличия продукции на складах.
В хозяйстве инвентаризация молока, скота на фермах проводится один раз в квартал к первому числу месяца. Перед проведением инвентаризации создаётся инвентаризационная комиссия, в состав которой в ОАО « Сейловичи» входят бухгалтер, главный зоотехник, заведующий фермы, зоотехник селекционер. Состав комиссии утверждается приказом директора предприятия. При этом в состав инвентаризационной комиссии не включаются материально-ответственные лицадля проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей. До начала проведения инвентаризации эта комиссия проверяет правильность всех весо – измерительных приборов, соблюдение сроков их проверки, получает последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движении продукции. В присутствии зав.фермой всю продукцию взвешивают, определяют количество продукции, качество и другое.
Если же молоко поступает во время инвентаризации, то она принимается заведующим фермы в присутствии членов комиссии и приходуется.
Данные о фактических остатках молока заносятся в Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (Приложение 21), которая составляется в двух экземплярах. А данные о фактических остатках поголовья скота заносятся в Инвентаризационную опись рабочего скота, продуктивных животных, птицы и пчелосемей ( форма инв-2) (Приложение 22). По окончании инвентаризации в тот же день описи подписываются членами комиссии и первый экземпляр описи председатель комиссии передаёт в бухгалтерию, а второй экземпляр – заведующему фермы. Затем бухгалтерия в течении 10 дней со дня окончания инвентаризации определяет результат инвентаризации и отражает его в учёте. Если же в результате инвентаризации обнаруживается, что молоко скисло или не соответствует качеству, то инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывает характер и степень непригодности, причины и виновных лиц, допустивших порчу продукции.
Если обнаружены расхождения между учётными и фактическими данными, то составляют Сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно–материальных ценностей, которая составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии. Данные в ней показываются в натуральных и стоимостных показателях. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта регулируются в следующем порядке.
Если в результате инвентаризации была выявлена недостача продукции, то она оформляется записью: дебет счета 94, кредит счета 43/2 ( по планово – учётным ценам ).
Если были обнаружены излишки, то записывается на кредит счета 92 (продукция, которая оказалась при инвентаризации подлежит оприходованию на увеличение прибыли предприятия): дебет счета 43/2.
Недостача
продукции в пределах норм естественной
убыли списывается с кредита
счёта 94 по направлениям расхода и
на остаток продукции
Недостача продукции сверх норм естественной убыли, а так же потери от порчи продукции по вине материально – ответственного лица списывают за счёт виновных лиц в дебет счёта 73, при этом взыскание производится по розничным ценам. Разница между стоимостью недостающей продукции по ценам взыскания и их фактической себестоимости отражается на счёте 92 на сумму подлежащую взысканию виновных лиц за недостающей продукции составляется следующая корреспонденция: дебет счета 73, кредит счета 94(на фактическую себестоимость недостающей продукции); дебет счета 73, кредит счета 92 (на разницу между взыскиваемой суммой и фактической себестоимости недостающей продукции).
По
мере возмещения материального ущерба
виновными лицами делают записи: дебет
счета 70,50, кредит счета 73.
4.6 Учет продукции животноводства при автоматизированной форме учета
Переход к рыночным отношениям и внедрение принципов международных стандартов учета и отчетности в практику ведения учета в организациях республики Беларусь, требует коренного улучшения форм и методов ведения бухгалтерского учета. Основной формой ведения бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях в ближайшем будущем будет автоматизированная форма, которая позволяет быстро и качественно получить сводные учетные данные, вести как управленческий, так и налоговый учет, качественно исчислять налоги и составлять бухгалтерскую отчетность.
На сегодняшний день бухгалтерский учет в хозяйстве не автоматизирован. Я рекомендую в качестве совершенствования учетного процесса в данном предприятии использовать программу «1С: Предприятие 7.7».
Данная
программа позволяет
Наряду с освоением и
Во-первых, это настройка пакета, которая заключается:
– в вводе постоянной информации, осуществляемой через Главное меню «Операции» подменю «Константы», где производится заполнение таких постоянных значений как: название организации, ее юридический адрес, УНН организации, ФИО руководителя и главного бухгалтера, размер базовой величины заработной платы, размер основной ставки НДС, метод определения выручки, базы распределения для затрат вспомогательных производств и накладных расходов и других постоянных значений. Следует отметить, что значение поля «базовая величина» имеет историю, что означает, что необходимо ввести дату с которой действует указанная базовая величина и в дальнейшем при ее изменении ее следует также откорректировать.
Константы в программе, как правило, служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко;
– в вводе сведений об организации в главном меню «Сервис» подменю «Сведения об организации», где наряду с полным названием организации, кода УНН, банковские реквизиты и другие сведения и заполнении всех полей подменю «Установка начальных значений»;
Заполненные данные константы будут использованы программой при получении печатных форм как первичных, так и сводных бухгалтерских документов.
Во-вторых, заполнить справочники. Справочники служат для хранения условно- постоянной информации, поддержки общих классификаторов. Также справочники обычно используются для формирования списков возможных значений для организации аналитического учета.
Часть справочников не содержит никаких значений, к таким справочникам относят – номенклатуры, материалы, места хранения ТМЦ, контрагенты и другие. В справочнике «данные об организации» осуществляется ввод банковских счетов организации, ее сотрудников, структурных подразделений, видов деятельности, валют.
Следует подчеркнуть, что справочник «Банки» содержит полную информацию обо всех банках республики Беларусь (код МФО, полное наименование банка и его адрес с указанием индекса города и точного адреса). Также заполнены справочники единиц измерения, и по начислению амортизации основных средств (временный республиканский классификатор основных средств).
В справочниках «виды деятельности» вводится информация, о производствах (основное, вспомогательное, обслуживающее и т.д.)
Так создав «основное производство», как отдельный вид деятельности на первом уровне («папкой» - многоуровневый справочник), на втором уровне создаются справочники-«папки»: видов отраслей (растениеводство и животноводство). На третьем уровне по животноводству также в виде «папок» отражаются виды животных (скотоводство, свиноводство, овцеводство и т. д.), а на четвертом – указывают объекты аналитического учета в зависимости от технологии выращивания (основное стадо крупного рогатого скота, откорм и т. д.).
Объекты аналитического учета по продукции животноводства вводятся следующим образом: по готовой продукции (молоко, яйцо, шерсть) вводятся в справочнике «Номенклатура»; приплод и прирост живой массы вводится в следующих справочниках: головы – «Валюты», живая масса приплода и прирост – «Виды движения животных», который расположен в главном меню «Сельское хозяйство» подменю «Учет животных на выращивании и откорме».
Для тех основных видов деятельности, на которые будут распределяться вспомогательные, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, необходимо заполнить подчиненный справочник «Доп. информация к справочнику Виды деятельности» с помощью кнопки «Доп. реквизиты».
От заполнения реквизитов данного справочника зависит в дальнейшем закрытие затратных счетов.
Для
осуществления
Ввод переменной информации, которая содержится в первичной документации, описанной во втором разделе, может осуществляться, используя непосредственно данные типографских первичных документов, выписанных вручную, либо посредством первичных документов, распечатанных с машинных носителей, образцы которых содержатся в программе. Последний способ наиболее предпочтителен, так как ввод информации будет осуществлен в момент выписки документа.
Учитывая, что раздел Учета затрат в животноводстве непосредственно связан с другими разделами учета, поэтому получить выходные ведомости по данной теме можно только после решения задач по другим участкам учета.