Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Целью работы является – изучение теоретических аспектов организации и порядка ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить сущность предмета и метода бухгалтерского учета в коммерческом банке;
- рассмотреть план счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках;
Введение
1.Организационно-технические и методологические основы ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках
1.1 Назначение, особенности организации и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческом банке
1.2 Особенности плана счетов бухгалтерского учета в коммерческом банке
1.3 Документы аналитического и синтетического учета. Исправление ошибок в регистрах
2. Организация бухгалтерского учета ЗАО «Экономбанк»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Экономбанк»
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в ЗАО «Экономбанк»
2.3 Мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО «Экономбанк»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Частный банкинг - это предоставление банками специальных услуг важнейшим (VIP) клиентам. Услуги для таких клиентов характеризуются большей свободой и конфиденциальностью, нежели для обычных клиентов. VIP - yслуги доступны 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Взаимоотношения банка и VIP-клиента администрируются специально приставленным к клиенту менеджером и его командой (сотрудники банка). Клиент, общаясь с менеджером лично или дистанционно, может быстро осуществлять любые финансовые операции.
Следует отметить, что частный банкинг, равно как и электронный, очень уязвим для их использования с целью легализации доходов, полученных преступным путем. В связи с этим при осуществлении электронного банкинга необходимо руководствоваться рекомендациями FATF, а частного - обеспечить соответствие внутренних процедур принципам борьбы с отмыванием денег при осуществлении частного банкинга, разработанным Вольфсбергской группой.
Drive-in банкинг (Drive-in дословно означает "заезд") - способ предоставления банковских услуг клиентам. Предусматривается, что клиенты банков - собственники транспортных средств смогут получать банковские услуги, не оставляя транспортное средство. Подъехав к одному окошку, можно заказать банковскую услугу (оплата коммунальных платежей, получение выписки по счету, приобретение чеков и т.п.), а к другому - оплатить такие услуги. Это быстрый и удобный метод работы с клиентами, который привлечет внимание к банку.
Основными
тенденциями в
улучшение взаимодействия центральных, коммерческих банков и других большое
количество финансовых и юридических документов.
100% отсутствие ошибок. ЗАО «Экономбанк» предлагается внедрить систему Biprint, состоящую из двух частей: клиент-банк. Товар, на упаковке которого нанесен штриховой код, - это платежный документ, а касса со сканером - банковская часть BiPrint.
У клиента BiPrint представлена программным обеспечением - виртуальным принтером (BiPrint-Клиент). Указанный штрих-кода позволяет поместить в него всю значимую информацию платежного документа (реквизиты плательщика и получателя средств, сумму, дату, назначение платежа и т.д.). Размещается код в таком месте, в котором он не мешает работе с платежным документом. Подготовленные таким образом бумажные документы стандартным путем доставляются в банк. Там специальным сканером и программным обеспечением BiPrint-Банк этот штрих-код мгновенно считывается.
Возможности
BiPrint не ограничиваются обработкой только
платежных поручений и
Предлагаемая стратегия повышения эффективности кассовых операций позволит сократить время непосредственного обслуживания клиентов, в частности:
-
время расчетов электронных
Внедрение мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО «Экономбанк» на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации. Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.
Информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на улучшение использование производственных ресурсов. Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.
Рассчитаем затраты, необходимые для внедрения данной системы:
1.
Источник бесперебойного
2. Рабочая станция – 180000 рублей.
3. Принтер – 15000 рублей.
4.
Разработка программного
5. Т- коннектор – 150000 рублей.
Итого:
13000+180000+15000+135000+
Эффект определим исходя из возможности сокращения персонала предприятия и сокращения фонда оплаты труда.
При внедрении системы Biprint возможно сократить одного кассира (заработная плата 12000 рублей) и двух операционных работников (заработная плата каждого по 15 000 рублей).
Итого (12000*12) + (30000*12)= 144000+360000=504000.
Эффективность = эффект/затраты.
Эффективность = 504000/493000= 1,02.
Эффективность равная 1,02 – это показатель, означающий, что внедрение системы Biprint позволит значительно увеличить документооборот, сократить ошибки при проведении документов и сократить затраты на оплату труда, а, следовательно, увеличить прибыль организации.
Применение данных высокотехнологичных услуг для осуществления разнообразных финансовых операций в ЗАО «Экономбанк» тормозится отсутствуем нормативных документов по регламентации и организации данных операций и их учету. Требуется разработка нормативных документов в части автоматизации учетных процедур по электронным услугам, в частности нормативного признания легитимности электронных первичных документов по операциям. При условии подключения отдельных подсистем учета электронных банковских операций к автоматизированной банковской системе (при наличии безопасных каналов) работа операциониста - бухгалтера может быть сведена к выполнению функций дальнейшего контроля, но это дело будущего. Сегодня же необходимость обеспечения осуществления электронных операций первичными документами на бумажных носителях требует от банков создания отдельных отделов по обслуживанию таких операций, а также децентрализации бухгалтерской службы банка. Создание отдельной бухгалтерской службы в составе линейного подразделения, которое обслуживает осуществление электронных операций клиентами, предоставит возможность более эффективно соблюдать основные принципы бухгалтерского учета и контролировать правильность признания операций в финансовом, налоговом и управленческом учете.
Каждое такое отдельное подразделение должно обеспечивать:
- соблюдение принципов бухгалтерского учета;
- единую методологическую основу учета банковских операций;
- взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета;
- хронологическое и систематическое отражение всех операций банка в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов;
- накопление и систематизацию данных учета в разрезе показателей, необходимых для управления банком, а также составления отчетности.
На основе изложенного можно констатировать, что одной из ключевых проблем дальнейшего развития бухгалтерского учета ЗАО «Экономбанк» является подготовка финансовой системы и общества в целом к развитию электронного бизнеса, которая состоит в разработке методической и нормативно-правовой базы (в том числе по вопросам бухгалтерского учета) для регулирования осуществления электронной коммерции с использованием сети Интернет и других каналов передачи данных.
Проведение вышеперечисленных операций в ЗАО «Экономбанк» позволит сократить штат персонала банка, что приведет к снижению затрат на выплату заработной платы и увеличению чистой прибыли банка.
Заключение
Проведенное теоретическое и практическое исследование организации бухгалтерского учета ЗАО «Экономбанк» позволяет сделать нам следующие выводы:
1.
Коммерческий банк
Сегодня ЗАО «Экономбанк» является финансовой структурой национального уровня и в своей деятельности оказывает влияние на национальные финансовые рынки. Его клиентами являются около тысячи предприятий Саратовской области и более 50 тысяч частных лиц. Среди партнеров банка — средние и малые бизнес-структуры и предприятия, в том числе агропромышленные предприятия, туристический и гостиничный бизнес.
Финансовая деятельность банка разнообразна, кредитные и депозитные операции банка радуют большим разнообразием услуг.
Банк не ограничивается кредитованием определенного сектора экономики, а старается сотрудничать со всеми экономическими агентами, независимо от направления их деятельности Кредитные продукты Банка предназначены для различных клиентов с учетом специфики их деятельности. Сегодня банк предлагает вниманию кредитные продукты, как в национальной, так и в иностранной валюте. ЗАО «Экономбанк» предлагает простые и выгодные условия кредитования физических лиц без залога для приобретения товаров длительного пользования и услуг.
Востребованным являются операции по кассовому и расчетному обслуживанию. Данные операции очень демократичны в финансовом смысле. Валютные операции банка постоянно совершенствуются, заключаются соглашения, которые позволяют переводить средства из-за рубежа в валюте.
2. Бухгалтерский учет ЗАО «Экономбанк» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
2. Основы организации бухгалтерского учета банковской деятельности, состав информации, порядок ее сбора и классификации для различных служб и направлений определяются:
- Положенем Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (вступили в силу с 1 января 2008 года);
-
Инструкциями, указаниями, положениями
и другими нормативными актами
законодательного и
3. В плане счетов бухгалтерского учета принята следующая структура: главы, разделы, подразделы, счета первого порядка, счета второго порядка, лицевые счета аналитического учета. Исходя из этого, а также с учетом кодов валют, защитного ключа, придания счета наглядности определена схема обозначения лицевых счетов и их нумерация (по основным счетам).
4. Документами аналитического учета в кредитных организациях являются:
- Лицевые счета;
- Бухгалтерский журнал;
-
Ведомость остатков по счетам
первого, второго порядка,
-
Ведомость остатков
5. Документами синтетического учета являются:
-
Ежедневная оборотная
- Ежедневный баланс.
6. Отражение банковских операций осуществляется в соответствии с Планом счетов и ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. При этом счета определяются как только активные или пассивные, т.е. согласно новому плану счетов в балансах не должно показываться одновременно по дебету и кредиту сальдо по счету второго порядка. Вместо ранее активно-пассивных счетов в настоящее время применяются парные активные и пассивные счета.